Top.Mail.Ru
Барсукова Екатерина Михайловна

Барсукова Екатерина Михайловна

Должность: старший преподаватель, научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур


BarsukovaEM@mgpu.ru

+7 (499) 132-35-09


Преподаваемые дисциплины
- Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности педагога
- Нормативно-правовые основы проектирования образовательной инфраструктуры
- Социальный дизайн в образовании
- Материаловедение и учебное оборудование
Научно-преподавательский стаж
4 года
Общий стаж
23 года
Основные публикации

*

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.04.01, Педагогическое образование, "Педагог-исследователь городской среды"
44.04.01, Педагогическое образование, "Проектирование городских образовательных инфраструктур"
44.04.01, Педагогическое образование, "Проектирование и дизайн образовательной среды"
44.04.01, Педагогическое образование, "Обеспечение безопасности образовательной организации"



Научные интересы
Образовательная среда, дизайн образовательных пространств, архитектура, влияние предметно-пространственной среды на процесс обучения, урбанистика, универсальный дизайн, предотвращение преступлений методами средового дизайна

Участие в научных мероприятиях

— Открытая лекция «Универсальный дизайн» в рамках благотворительного полумарафона в г. Самарканд совместно с музеем современного искусства «Гараж» (2019);
— Московский международный форум «Город образования» (2020);
— Цикл постоянно действующих семинаров «КЛАССная среда» (2019−2021);

Наиболее значимые публикации

  1. Барсукова. Е.М. Эмоциональная оценка образовательных пространств // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии № 1, 2019. Издательство: Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева (Саранск). С.13−18
  2. Барсукова. Е. М. Школьное здание как социальный и культурный центр района: взгляд дизайнера // Образование и город: практики соучаствующего проектирования. Сборник статей по итогам Второго ежегодного международного симпозиума. М.: Изд-во «Экон-Информ». Москва, 2020. С. 28−33
  3. Барсукова Е.М. Оценка классов: каким должно быть комфортное учебное пространство? В сборнике: Магистратура «на салфетках». Проектирование городских образовательных инфраструктур: от идеи к реализации. Иванова Е.В., Асонова Е.А., Виноградова И.А. Сборник статей. Москва, 2020. С. 41−49.
  4. Иванова Е.В., Барсукова Е. М. Соучаствующее проектирование образовательной инфраструктуры совместно с детьми: методы и алгоритмы социального дизайна // Тенденции развития образования: как спланировать и реализовать эффективные образовательные реформы. Материалы XVII ежегодной Международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 125−131.

Страница автора на портале Научной электронной библиотеки.

Екатерина Барсукова о соучаствующем проектировании

Эксперт Московского городского поделилась с журналом EdDesign Mag своим опытом в работе со школами по принципам соучаствующего проектирования и рассказала о разработанной в МГПУ методике «9 шагов соучастия»

Университет как постоянный партнер для городских сообществ

На состоявшемся в МГПУ семинаре Елена Иванова представила доклад о том, какие дефициты есть у городских сообществ, и как университеты могут помочь в решении запросов со стороны объединений горожан

Почти 2000 конфликтов разрешили службы примирения в школах Москвы

На портале «Москва 24» рассказали об успехах деятельности школьных служб примирения и напомнили советы эксперта МГПУ Екатерины Барсуковой по предотвращению агрессивного поведения в школах

Могут ли городские сообщества перейти границы университетских кампусов?

Ученые МГПУ Елена Иванова, Екатерина Барсукова и Елизавета Маякова рассказали порталу «Образование в России» об исследовании потребностей городских сообществ и том, как университетские кампусы могут им помочь

Городские сообщества и университеты: есть контакт?

Портал «Образование в России» рассказывает об исследовании лаборатории образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования, посвященном потребностям городских сообществ и возможностям взаимодействия кампусов университета с ними

Образовательная экспедиция «Школа мечты» набирает команду

Заведующая лабораторией образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ стала куратором образовательной экспедиции «Школа мечты»

Как успеваемость учеников зависит от дизайна пространств школы?

В подкасте РИА Новости "Это надолго" эксперт МГПУ Екатерина Барсукова рассказала о том, как лучше оформить образовательное пространство для детей

Исследование МГПУ об акустической среде столичных школ

Екатерина Барсукова рассказала газете «Вести образования» про исследование МГПУ об акустической среде столичных школ

Россиянам рассказали, как предотвратить агрессию в школах

Екатерина Барсукова рассказала «Общественной службе новостей» об элементах дизайна, которые могут предотвратить агрессию в школах

Лаборатория возможностей человека обследовала беговое сообщество

Были исследованы антропометрические и физиометрические показатели, психофизиологическое состояние, а также физическая работоспособность любителей длительных тренировок в Измайловском лесопарке из сообщества IzMyLong

Как школьное пространство может снизить агрессию учеников

Екатерина Барсукова рассказала «Мосленте» о том, как образовательное пространство влияет на школьников

Дизайнерские решения, помогающие предотвратить агрессию в школах

Екатерина Барсукова рассказала порталу «Москва 24», как школьные помещения влияют на уровень насилия среди учащихся

Итоги сессии «Образовательные стратегии в городе»

Авторская сессия НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ «Образовательные стратегии в городе» стала одной из ярких секций форума «Устойчивое развитие как путь к преображению территорий»

Редизайн школьных пространств: обсуждаем с учениками и педагогами

20 января Екатерина Барсукова, научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур НИИ УГО, представила эскизный проект 3-го этажа здания ГБОУ «Школа № 224» ученикам и педагогам школы

«КЛАССная среда»: переосмыслению классических алгоритмов

25 ноября состоялась новая встреча в рамках постоянно действующего семинара «КЛАССная среда»

РИА Новости: дорога знаний. Куда ведут образовательные маршруты

Что такое образовательный маршрут и образовательный квартал? Как их планировать? На сайте РИА Новости вышел материал, подготовленный при поддержке Лаборатории образовательных инфраструктур МГПУ

В ИЕСТ прошел день открытых дверей для учащихся школы № 1373

Сотрудники вуза представили гостям доступные направления подготовки, провели запоминающиеся матер-классы и экскурсию по объектам образовательной инфраструктуры