Top.Mail.Ru
Иванова Елена Владимировна

Иванова Елена Владимировна

Должность: заведующая лабораторией образовательных инфраструктур

Ученая степень и звание: кандидат психологических наук, доцент


IvanovaEV@mgpu.ru

+7 (499) 132-35-09

119261, г. Москва, ул. Панферова, д. 14


Преподаваемые дисциплины
- Психология взаимодействия с окружающей средой
- Психология взаимодействия с окружающей средой. Методы и диагностика образовательной среды
- Психофизиологические особенности построения образовательной инфраструктуры
- Управление образовательными проектами
- Оценка образовательных условий: ECERS/SACERS
- Прогнозирование развития одаренной личности в современной образовательной среде
- Методы создания личностно-развивающей образовательной среды
- Групповое руководство магистрантами
Научно-преподавательский стаж
20 лет
Общий стаж
20 лет
Основные публикации

*

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.04.01, Педагогическое образование, "Проектирование городских образовательных инфраструктур"
44.04.01, Педагогическое образование, "Педагог-исследователь городской среды"
44.04.02, Психолого-педагогическое образование, "Развитие детской одаренности"
44.04.02, Психолого-педагогическое образование, "Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация"
44.04.01, Педагогическое образование, "Проектирование и дизайн образовательной среды"
44.04.01, Педагогическое образование, "Оценка и мониторинг качества в системе общего образования"



Научные интересы
Редизайн и реновация пространства образовательной организации для создания комфортных условий для обучающихся различного возраста, разработка инструментов экспертного оценивания образовательной среды школ, апробация модели оптимизации развития образовательных условий школ для обеспечения равного доступа к качественному образованию с применением международной шкалы SACERS, подготовка экспертов по оцениванию и экспертно-методическому сопровождению управленческих и школьных команд по развитию и формированию образовательной среды школы, образовательный консалтинг


Участие в научных мероприятиях
— VI Annual Universality of Global Education Conference (2019);
— Московский международный форум «Город образования» (2019);
— Третий ежегодный международный симпозиум «Образование и город: образование и качество жизни в городе» (2020).


Заслуги и награды
— Грамота Департамента образования города Москвы.


Наиболее значимые публикации

  1. Иванова Е. В. Методические рекомендации по психолого-педагогической оценке предметно-пространственной среды дошкольных образовательных организаций в мегаполисе // Детский сад от, А до Я. 2016. № 1 (79). С. 24−43
  2. Ivanova E.V., Vinogradova I.A. Scales SACERS: results of the study of the educational environment of Moscow schools // European Journal of Contemporary Education, 2018, 7(3): 498−510.
  3. Виноградова И.А., Иванова Е.В., Нестерова О.В. Исследование предметно-пространственной среды школы методом семантического дифференциала // Образование и наука. 2018. Т.20. № 6. С. 118−138.
  4. Иванова Е.В., Барсукова Е. М. Соучаствующее проектирование образовательной инфраструктуры совместно с детьми: методы и алгоритмы социального дизайна // Тенденции развития образования: как спланировать и реализовать эффективные образовательные реформы. Материалы XVII ежегодной Международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 125−131.
  5. Иванова Е.В., Барсукова Е.М. Инфраструктурные изменения образовательного пространства старшей школы: дефициты и эффекты // Тенденции развития образования: как спланировать и реализовать эффективные образовательные реформы. Материалы XVII ежегодной Международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С 132−138

Страница автора на портале Научной электронной библиотеки.

Эксперты МГПУ помогут коллегам создать школу будущего

МГПУ заключил соглашение о сотрудничестве с администрацией Сочи по развитию и повышению качества системы образования

Елена Иванова о новой образовательной инфраструктуре

Как сделать школьные пространства эргономичными и приватными для обучающихся и педагогов

Университет как постоянный партнер для городских сообществ

На состоявшемся в МГПУ семинаре Елена Иванова представила доклад о том, какие дефициты есть у городских сообществ, и как университеты могут помочь в решении запросов со стороны объединений горожан

Елена Иванова провела стажировку для директоров школ

Итоги стажировки программы повышения квалификации для директоров школ северной столицы

Могут ли городские сообщества перейти границы университетских кампусов?

Ученые МГПУ Елена Иванова, Екатерина Барсукова и Елизавета Маякова рассказали порталу «Образование в России» об исследовании потребностей городских сообществ и том, как университетские кампусы могут им помочь

Городские сообщества и университеты: есть контакт?

Портал «Образование в России» рассказывает об исследовании лаборатории образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования, посвященном потребностям городских сообществ и возможностям взаимодействия кампусов университета с ними

Российские студенты разработают современный дизайн для старых зданий школ

Руководитель магистерской программы «Проектирование и дизайн образовательной среды» МГПУ Елена Иванова рассказала «РИА Новости» о практико-ориентированном интенсиве «Школа мечты» президентской платформы «Россия — страна возможностей»

Экологический аудит школы: зачем он нужен и как его провести?

Елена Иванова, заведующая лабораторией образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, приняла участие в эколого-просветительском фестивале «IX Московская экорезеденция волонтеров и городских активистов»

Елена Иванова о социальных практиках добрососедства

Елена Иванова, заведующая лабораторией образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, стала экспертом Всероссийского форума «Социальные практики добрососедства»

ЕАОКО-2022: рассказываем о докладах сотрудников института

Сотрудники НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ приняли участие в XI ежегодной международной конференции Евразийской Ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО)

Елена Иванова приняла участие в конференции «ЭКО-ЛОГИЯ»

Елена Иванова, заведующая лабораторией образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования, приняла участие в детской и молодежной эколого-просветительской конференции «ЭКО-ЛОГИЯ»

Образовательная экспедиция «Школа мечты» набирает команду

Заведующая лабораторией образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ стала куратором образовательной экспедиции «Школа мечты»

Елена Иванова о проектировании результативных образовательных сред

Сотрудники НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ поучаствовали в семинаре «Развитие системы оценки качества общего образования в Псковской области»

Петербургский образовательный форум: переосмысливаем школу

Заведующая лабораторией образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования Елена Иванова приняла участие в XII Петербургском международном образовательном форуме

Управленческие команды Саратова и Краснодара прошли обучение

В феврале управленческие команды школ и детских садов Саратовской области и Краснодарского края прошли обучение по программе повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды»

Управленцы Алтая и Тамбовской области прошли обучение

Еще два региона РФ вступили в Программу Благотворительного фонда «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала

«КЛАССная среда»: переосмыслению классических алгоритмов

25 ноября состоялась новая встреча в рамках постоянно действующего семинара «КЛАССная среда»

РИА Новости: дорога знаний. Куда ведут образовательные маршруты

Что такое образовательный маршрут и образовательный квартал? Как их планировать? На сайте РИА Новости вышел материал, подготовленный при поддержке Лаборатории образовательных инфраструктур МГПУ