Top.Mail.Ru
Осипенко Людмила Евгеньевна

Осипенко Людмила Евгеньевна

Должность: Профессор департамента педагогики

Ученая степень и звание: доктор педагогических наук, доцент


+7 (499) 253-05-48 доб. 109

osipenkole@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Преподаваемые дисциплины
Основы оптимального принятия решений. Образовательная политика. Организация образовательного процесса. Педагогические основы коммуникаций в образовательной среде. Современные основные образовательные программы. Педагогическая диагностика как инструмент развития образовательной организации. Технологии менеджмента
Научно-преподавательский стаж
24 года
Заслуги, награды

Осипенко Л.Е. соисполнитель грантов по разработке научно-исследовательских проектов:
«Создание и апробация механизма участия методического сообщества учителей и научно-педагогического сообщества в совершенствовании примерных основных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
«Педагогическое проектирование естественнонаучного и технологического образования, обеспечивающих формирование основ инженерной грамотности дошкольников и подростков» (грант РГНФ 17−16−77 003)

Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
«Радиофизик», «Преподаватель физики и информатики».
Общий стаж
32 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- 2020 г. Education First Business English Course EF Level 7;
- 2022 г. Университет ИТМО «ITMO: OPEN: Educational Practices», 22 часа. ;
- 2022 г. Яндекс практикум. Английский язык – 72 часа.

Основные публикации

Автор более 130 работ по проектированию и организации креативной и интеллектуально — технической образовательной деятельности детей и молодежи.

1. Научно-практическое обучение: от модели до технологии организации. Монография. М.: ИИУ МГОУ, 2015.
2. Экспериментариум как перспективная форма организации прикладного математического и инженерного образования // Вестник РМАТ. 2016. № 2. С. 61−65.
3. Обучение в прототипе технопарка: реальность и форсайт // Известия института педагогики и психологии образования МГПУ, № 1. 2017.
4. Инженерная азбука Шухова //Образование. Наука. Научные кадры. 2016. № 2. С. 173−176.

О себе
Осипенко Людмила Евгеньевна — доктор педагогических наук, доцент.
В 1992 году закончила факультет радиофизики и электроники Белгосуниверситета. После его окончания в течение восьми лет работала в школе учителем физики и информатики.
Под руководством академика А.И. Савенкова защитила кандидатскую и докторскую диссертации по организации научно-практического обучения школьников.
Поддерживает научные контакты с зарубежными коллегами из Дании, Канады, Италии, Беларуси.
Уникальный опыт радиофизика и учителя-практика, дополненный многолетним научным сотрудничеством с зарубежными инженерами, физиками и математиками, позволил Л.Е. Осипенко разработать уникальную магистерскую программу. Спроектированная в логике STEM, «Инжиниринг в дошкольном и начальном образовании» — это не просто программа с комплексом научно обоснованных процедур, позволяющих жить и работать в условиях неустановленных параметров, неполной информации и непредсказуемого будущего. Эта программа научит видеть за самыми сложными дилеммами человечества утонченные схемы, законы, которые подчиняются строгому набору математических правил и инженерных концепций.
Программа «Инжиниринг в дошкольном и начальном образовании» откроет тайны устройства виртуального мира, научит превращать цифровые приложения в мощный образовательный ресурс, следить за развитием технологий и увлекательно рассказывать о них в доступной и интересной форме детям и взрослым.
Все обучающиеся приобретут уникальные компетенции, которые станут мостиком между платоновским миром идеальных представлений и миром, в котором мы живем, а также шансом узнать что-то принципиально новое о самих себе.

Член диссертационного совета Д 72.2.007.07 при МГПУ (5.8.1 — общая педагогика, история педагогики и образования; 5.8.7 — теория и методика профессионального образования).

Область научных интересов

STEM — образование, методология искусственного интеллекта в образовании; стратегии использования больших данных (Big Data) в образовании; педагогическое проектирование цифровых профилей гетерогенных проектных команд на основании больших данных; педагогическая информатика; педагогический дизайн образовательных сред по обучению основам программирования дошкольников.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.00 Образование и педагогические науки
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, информатика»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, дошкольное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, русский язык»
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Психология образования»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольная психология и педагогика»
44.03.01 Педагогическое образование, «Проектирование образовательных программ»
44.04.01 Педагогическое образование, «Менеджмент в образовании»
44.06.01 Образование и педагогические науки, «5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования»
44.06.01 Образование и педагогические науки, «5.8.7. Методология и технология профессионального образования»