Институт педагогики и психологии образования

13 февраля 2012 года, 11:48:39

 Адрес.

Инстиут педагогики и психологии образования работает в трех корпусах:

1. г. Москва, ул. Туристская, д. 19, корп. 5.

Проезд: Метро "Сходненская", первый вагон из центра, далее троллейбус №70 или автобусы №43, 212, 267 до остановки "Бульвар Яна Райниса, д.20", далее по дороге во дворы направо, обогнув здание "Почта" с левой стороны. Институт располагается в школьном здании.

Телефон: (495) 495-83-61

2. 124498, Москва, Зеленоград, корп. 425а. 

Проезд: г. Зеленоград (4-й микрорайон, корпус 425а). Доехать к нам можно: 1-й вариант: от метро "Речной вокзал" автобусом-экспресс № 400 до ост. "Площадь Юности" (в г. Зеленограде) и далее (две остановки) пешком или автобусом № 19 до ост. "Дом быта", далее вглубь района к корпусу 425а; 2-й вариант: от Ленинградского вокзала электричкой до ст. "Крюково"; далее авт. № 3, 9, 11 до остановки "Дом быта", затем перейти Центральный проспект и вглубь района к корпусу 425а.

Телефон: (499)735-22-80, (499)734-33-92.

3. г.Москва, ул.Садовая-Самотечная, д.8

Проезд: Проезд: м. «Цветной бульвар», выход в город налево, по Цветному бульвару до  пересечения с Садовой-Самотечной улицей, далее налево вверх по Садовой-Самотечной, желтое здание напротив Театра кукол им. Образцова.

Телефон: (495) 699 15 91

Образовательные программы

Преподаватели и сотрудники

Лента анонсов (в формате RSS)

Лента новостей (в формате RSS)

Архив новостей и анонсов

Анонсы

Актуальные новости

В состав входят

Информационные разделы

Институт педагогики и психологии образования

Директор института – доктор психологических наук,

доктор педагогических наук, профессор Савенков Александр Ильич

      Институт педагогики и психологии образования – структурное подразделение ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет». В состав Института педагогики и психологии образования входят восемь кафедр: общеинститутская кафедра теории и истории педагогики (заведующий – член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор А.Я.Данилюк), общеинститутская кафедра психологии образования (заведующий – доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор А.И.Савенков), общеинститутская кафедра эстетического воспитания (заведующий – доктор педагогических наук, доцент И.Н.Курочкина), кафедра естественнонаучных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе (заведующий – кандидат педагогических наук Д.Ю.Добротин), кафедра филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе (заведующий – кандидат педагогических наук, доцент Т.И.Зиновьева), кафедра дошкольной педагогики (заведующий – доктор педагогических наук, профессор С.А.Козлова),  кафедра математики и информатики дошкольного и начального образования (заведующий  – кандидат педагогических наук, доцент О.Б.Гук), кафедра управления дошкольным образованием (заведующий – кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Микляева) и  педагогический факультет в городе Зеленограде (декан – кандидат психологических наук, доцент И.В.Егоров).

Научно-педагогический потенциал кафедр Института представлен высококвалифицированными специалистами в области педагогики и психологии, методики преподавания – это доктора наук, профессора: А.И. Савенков, М.В. Воропаева, Р. Г.Резаков, С.А. Козлова, Т. А. Куликова, И.Н. Курочкина, П.А. Черватюк, Г.М. Коджаспирова, А.Н. Лебедев, Л.Б. Шнейдер, Н.Н. Светловская, Н.Д. Десяева, Л.В. Ассуирова, Э.В. Переверзева, С.Д. Ашурова С.Н. Гавров и др. Среди них специалисты с мировым именем: академик РАО Ш.А. Амонашвили, а также члены-корреспонденты РАО М.В.Богуславский и А.Я. Данилюк.

Преподаватели Института являются авторами научных работ, учебных пособий, востребованных практикой образования. Среди них авторы учебников для школы, рекомендованных Министерством образования и науки РФ  Н.М.Конышева, Т.М.Геронимус, И.В.Потапов, С.Д.Ашурова, О.Е.Курлыгина.

Институт педагогики и психологии образования осуществляет профессиональную подготовку бакалавров и магистров по направлениям «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование».

Подготовка бакалавров по направлению «Педагогическое образование» осуществляется по профилям «Дошкольное образование», «Начальное образование», «Управление дошкольным образованием». Студенты очного отделения имеют возможность получить подготовку по двум профилям: «Начальное образование» и «Иностранный язык».

Подготовка бакалавров по направлению «Психолого-педагогическое образование» осуществляется по профилям «Психология и педагогика дошкольного образования» и «Психология образования».

По направлению «Педагогическое образование» открыты магистерские программы: «Дошкольная педагогика», «Предшкольное образование», «Начальное образование», «Математика в начальном образовании», «Риторика в начальном образовании», «Предшкольное образование», «Сценарно-режиссерская педагогика», «Художественное развитие ребенка», «Педагогика высшей школы», «Менеджмент в образовании», «Менеджмент в дошкольном образовании», «Тьютерство в образовании» и др.

По направлению «Психолого-педагогическое образование» открыты магистерские программы: «Педагогическая психология», «Психодиагностика в образовании» «Дошкольная психология и педагогика», «Обучение и развитие дошкольника», «Психолого-педагогическое сопровождение социализации личности», «Психология и педагогика высшей школы» и др.

Обучение ведется по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам. Выпускники педагогических колледжей имеют возможность получить образование в сокращенные сроки.

Институт готовит кадры для системы образования города Москвы. Студенты получают разностороннюю общекультурную и профессиональную подготовку, изучают предметы по психолого-педагогическим, филологическим, естественнонаучным, методическим и управленческим дисциплинам. Особенностью учебного процесса является использование разных видов практики: полевой, психолого-педагогической, педагогической, научно-педагогической и научно-исследовательской. Значительная часть учебной нагрузки приходится на курсы по выбору. Студенты в процессе обучения имеют возможность познакомиться с работой не только общеобразовательных школ и дошкольных образовательных учреждений, но и центров детского творчества, психологических консультационных центров, школьных клубов и др.

В образовательном процессе широко используются информационно-коммуникационные технологии. Учебный процесс проходит в специально оснащенных профильных кабинетах и обеспечен необходимым оборудованием и мультимедийной техникой. Это позволяет студентам получать и совершенствовать необходимые современному педагогу практические навыки работы на персональном компьютере, а также овладеть основами организации учебно-воспитательного процесса в учебном заведении с использованием социальных сетей.

Более 60% выпускников Института работают в дошкольных учреждениях, школах, в сфере дополнительного образования города Москвы и Зеленограда: учителями начальных классов, заместителями директоров и директорами школ города Москвы, заведующими и методистами в детских образовательных учреждениях, преподавателями в педагогических колледжах, в органах управления образованием, педагогами и психологами в детских образовательных учреждениях дополнительного образования, в консультативных и методических центрах, преподавателями в педагогических колледжах, в органах управления образованием и т.д.

При кафедрах Института открыта аспирантура по специальностям: «Общая педагогика, история педагогики и образования», «Педагогическая психология», «Теория и методика профессионального образования», «Теория и методика обучения и воспитания».

Для расширения научного кругозора студентов в сфере современных психолого-педагогических технологий в 2001 году в Институте открыт Центр дополнительного образования. Основная задача Центра – проведение воспитательных и обучающих мероприятий, обеспечение личностного роста и профессионального уровня не только студентов вузов Москвы, РФ, но и ближнего зарубежья. На базе Центра дополнительного образования повышают квалификацию преподаватели ГБОУ ВПО МГПУ и педагогические кадры города Москвы. Кроме того, Центр дополнительного образования оказывает психолого-педагогическую поддержку студентам университета и населению города Москвы.

В Институте работает студенческое научное общество, члены которого активно участвуют в институтских и общеуниверситетских студенческих конференциях. Научные работы студентов Института систематически отмечаются благодарностями и грамотами Департамента образования города Москвы, ведущих вузов РФ. Для старшеклассников Зеленоградского округа города Москвы, а также для старшеклассников Московской области ежегодно проводится региональная межвузовская научно-практическая конференция «Творчество юных». Многие из участников и победителей этой конференции становятся студентами педагогического факультета.

Научно-исследовательская работа кафедр Института ведется в соответствии с программой развития системы образования города Москвы и связана с исследованием проблем подготовки педагогических кадров, обеспечением учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях. Среди приоритетных направлений деятельности кафедр – создание программ, учебников и учебно-методических пособий для педагогических вузов, дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных школ. Преподаватели Института являются авторами монографий, учебников для вузов и школ, научных и научно-методических публикаций.

В Институте сложились научные школы: «Развитие детской одаренности» (руководитель – доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор А.И.Савенков), «Социальное развитие ребенка дошкольного возраста» (руководитель – доктор педагогических наук, профессор С.А.Козлова), «Формирование личности ребенка средствами творческого чтения» (руководитель – доктор педагогических наук, профессор Н.Н.Светловская), «Создание культурно-экологической среды в образовании» (доктор педагогических наук, профессор Н.М.Конышева), «Условия и возможности совершенствования речевой деятельности младших школьников» (руководитель - доктор педагогических наук, профессор Н.Д.Десяева).

Начиная с 2009 года, в Институте проводятся научные семинары. Так, на педагогическом факультете ежемесячно обсуждаются актуальные проблемы развития личности и индивидуальности в рамках научно-методологического семинара «Проблемы психолого-педагогической антропологии» (руководители И.В.Егоров, Л.Б.Филонов).

В институте реализуется идея студенческого самоуправления. Студенты института проявляют активность в досуговой деятельности: функционируют студенческий совет, студенческое научное общество и старостат; работают студенческие клубы (Английский разговорный клуб, Общество любителей российской словесности); проводятся предметные недели (математики, психологии, естествознания, английского языка, русской словесности).

Студенты с удовольствием участвуют в разнообразных мероприятиях, проводимых университетом, институтом, факультетом (конкурс «Педагогический дебют», посвящение в студенты, туристические слеты, а также концерты, посвященные Дню учителя, Дню Победы, Новому году и др.). Активное участие студенты принимают в общегородских и общероссийских мероприятиях: «Георгиевская ленточка»; День защиты детей; День памяти и скорби; празднование Дня города; Всероссийский форум молодежи «Селигер» и др. Команда КВН успешно выступает на турнирах различных уровней. Силами студентов издается газета института «ИППОЛИТ». На педагогическом факультете работают спортивные секции по волейболу, баскетболу, лыжам, туризму, проводятся различные соревнования и спортивные турниры.