Институт специального образования и комплексной реабилитации

Добавлено: 16 января 2012 года, 12:29:21

Изменено: 6 апреля 2015 года, 16:54:44


Контактные телефоны:

Директор института Приходько Оксана Георгиевна   8 (499) 132-05-62
Зам. директора по учебной работе Парамонова Галина Витальевна       8 (499) 132-74-69
Зам. директора по НИР  Ушакова Елена Викторовна 8 (499) 132-74-69
Зам. директора по орг. вопросам  Новикова Диана Эдуардовна 8 (499) 132-05-62
Зам. директора по воспитательной работе  Соловьева Ирина Леонидовна 8 (499) 132-74-69
Начальник учебного отдела Тумакова Евгения Владимировна 8 (499) 132-74-69
Деканат заочного отделения, глав. специалист Чечина Галина Викторовна 8 (499) 134-50-05
Заведующая библиотекой Широкова Евгения Юрьевна 8 (499) 134-55-42

Электронная почт: isoikr@yandex.ru

Адрес: 119261, Москва, ул. Панферова, д.8, к.2.

Проезд: метро Октябрьская, троллейбус № 33,62 до остановки ул. Строителей, перейти Ленинский проспект на противоположную сторону, далее прямо по улице Панферова; перед зданием детского сада  повернуть направо, идти прямо до 5-этажного здания салатового цвета!

Образовательные программы

Преподаватели и сотрудники

Лента новостей (в формате RSS)

Архив новостей и анонсов

Актуальные новости

В состав входят

Информационные разделы

Институт специального образования и комплексной реабилитации осуществляет подготовку бакалавров, магистров и специалистов для работы с лицами с ОВЗ в условиях специального, инклюзивного образования, а также для учреждений системы здравоохранения и социальной защиты.

Институт готовит кадры по программам высшего и дополни
тельного образования в области логопедии, сурдопедагогики, олигофренопедагогики, дошкольной дефектологии по очной, очно-заочной и заочной формам обучения (полный и сокращенный сроки обучения) на бюджетной и внебюджетной основах.

Наши выпускники работают в системе специального образования, осуществляющего помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья,  среди которых имеются дети с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, с расстройством аутистического спектра, нарушениями опорно-двигательного аппарата и др.

 

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ БАКАЛАВРИАТА

Для выпускников общеобразовательных школ:

Логопедия

4 года
(очная форма обучения)

ЕГЭ: 
биология*, русский язык, математика (профильный)

Дошкольная дефектология

Для выпускников педагогических и медицинских колледжей,
 а также других учреждений среднего профессионального образования:

Логопедия
(очно-заочная, заочная формы)

4, 5 года

(ускоренный срок обучения после переаттестации -3,5 г.)

Внутренние вступительные испытания:
биология*, русский язык, математика

*профильный экзамен

Олигофренопедагогика

(очная форма)

Тифлопедагогика и сурдопедагогика
(очно-заочная форма)

Логопедия

Профиль подготовки «Логопедия» осуществляет подготовку кадров, ориентированных на работу с лицами с нарушениями речи. Качество устной и письменной речи является важнейшим фактором для создания профессионального имиджа современного человека, а также составной частью его успешного развития и социализации, поэтому профессия логопеда продолжает оставаться востребованной.

Приоритетные направления деятельности логопедов: предупреждение, выявление и преодоление задержки речевого развития в раннем возрасте и нарушений устной и письменной речи на последующих возрастных этапах (дошкольном, школьном, подростковом, взрослом); профилактика, диагностика и коррекция вторичных отклонений в речевом развитии. Логопедическая помощь оказывается человеку на протяжении его жизни от младенческого до глубокой старости в учреждениях различных ведомств, поэтому логопедия является востребованным профилем подготовки.

 

Дошкольная дефектология

 Профиль подготовки «Дошкольная дефектология» готовит специальных педагогов для работы с детьми раннего и дошкольного возраста, имеющие различные нарушения в развитии: нарушения зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, нарушение интеллекта, расстройства аутистического спектра.

 Приоритетные направления деятельности дошкольных дефектологов:коррекция и компенсация имеющихся у ребенка нарушений в развитии; предупреждение и преодоление вторичных отклонений; адаптация и социализация ребенка с ОВЗ.

Раннее комплексное сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи требует особого подхода к подготовке квалифицированных специальных дошкольных педагогов-дефектологов, готовых работать с такими детьми в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты.

 

Олигофренопедагогика

Олигофренопедагог работает с детьми с интеллектуальной недостаточностью (задержкой психического развития и умственной отсталостью). Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития имеют свою особую специфику, поэтому проводить эту коррекционную работу должен специально подготовленный дефектолог. Олигофренопедагог помогает детям с интеллектуальной недостаточностью познавать окружающий мир, воспитывает и развивает их, а также сопровождает семьи, в которых растет такой ребенок. Нарушения интеллектуального развития часто отмечаются у некоторых детей с ДЦП, аутизмом, нарушениями зрения, слуха, речи. Бакалавры, получившие данную профессию, могут работать не только в специальном, но и в инклюзивном образовании. Они владеют технологиями обучения нормально развивающихся детей и специальными технологиями обучения детей с ОВЗ.

 

Тифлопедагогика и сурдопедагогика

Среди лиц с ОВЗ особую группу составляют люди с сенсорными нарушениями (недостатками слуха и/или зрения). Они нуждаются в специальном сопровождении вследствие ограничений восприятия окружающей действительности. Тифлосурдопедагог сопровождает лица с сенсорными нарушениями на разных возрастных этапах. Подготовка бакалавров по данному профилю позволяет объединить две профессии - сурдопедагога и тифлопедагога.

В процессе обучения по данной программе бакалавры готовятся к работе с лицами, имеющими нарушения слуховой и/или зрительной функций в условиях инклюзивного и специального образования, овладевают специальными образовательными и коррекционными технологиями.