Top.Mail.Ru
Маякова Елизавета Владимировна

Маякова Елизавета Владимировна

Должность: ведущий научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук


MayakovaEV@mgpu.ru

+7 (499) 132-35-09


Преподаваемые дисциплины
• Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
• Деятельностная стратегия раннего обучения иностранному языку (на примере английского языка)
Научно-преподавательский стаж
с 2007 года
Заслуги, награды
  • Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2 017 621 027 «Показатели для исследования и оценки образовательной среды на уровне общего образования» (от 12 сентября 2017 г.);
  • Грамота Департамента образования города Москвы за значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных педагогических кадров для образовательных организаций города Москвы (Приказ № 190/к-н от 26 июля 2019 г.);
  • Памятный знак «За заслуги перед Университетом» (решение Ученого совета от 28 января 2020 г.).
Уровень образования, квалификации
Высшее образование – преподаватель педагогики и психологии с дополнительной специальностью преподаватель английского языка.
Магистратура – магистр педагогики,
Аспирантура – кандидат педагогических наук
Направление подготовки (или специальность)
Педагогическое образование
Общий стаж
с 1999 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• Психолого-педагогические технологии управления развития институтом классного руководства (МГПУ, 2020, 36 часов);
• Применение информационных технологий и сервисов аппаратно-программного комплекса «Московская электронная школа» (МГПУ, 2021, 36 часов);
• «Чтение лекций и выступление на научных конференциях на английском языке» (МГПУ, 2022, 36 часов).
Основные публикации

Имеет более 60 научных публикаций.

eLibrary

Основные публикации:

  • Раннее овладение английским языком в контексте деятельностного подхода. Учебное пособие. М.: МГПУ, 2020. — 100 с.
  • Планирование занятий по обучению английскому языку детей дошкольного возраста. Учебное пособие. М.: МГПУ, 2021. — 124 с.
  • Учебно-методические комплекты и пособия по английскому языку для обучения дошкольников и учащихся первого класса: аналитический обзор / Е. В. Маякова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. — 2021. — № 6−2. — С. 54−58. — DOI 10.37 882/2223−2982.2021.06−2.20.
  • Организация внеурочной деятельности по иностранному языку: результаты исследования среди студентов и педагогов / Е. В. Маякова, А. С. Павлова // Мир образования — образование в мире. — 2021. — № 3(83). — С. 121−131. — DOI 10.51 944/2073−8536_20213_121.
  • Фестиваль как способ привлечения образовательных организаций к проблематике образовательной инфраструктуры / Е. В. Маякова, Е. В. Иванова // Научно-педагогическое обозрение. — 2021. — № 6(40). — С. 246- 255. — DOI 10.23 951/2307−6127−2021−6-246−255.
О себе

Принимала участие в научных мероприятиях:

  • VII Всероссийская научно-практическая конференция с дистанционным и международным участием «Категория „социального“ в современной педагогике и психологии» (2019)
  • XVII международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования. Как спланировать и реализовать эффективные образовательные реформы» (2020)
  • Третий ежегодный международный симпозиум «Образование и город: образование и качество жизни в городе» (2020)
Область научных интересов
  • Предметно-пространственная среда школы
  • архитектура школьного пространства
  • трансформация и проектирование среды образовательных организаций
  • апробация международных систем оценки условий реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования
  • исследование ресурсов города для обучения и развития школьников, молодых взрослых
  • вопросы методики обучения иностранному языку на дошкольном и начальном общем уровнях образования

Университет как постоянный партнер для городских сообществ

На состоявшемся в МГПУ семинаре Елена Иванова представила доклад о том, какие дефициты есть у городских сообществ, и как университеты могут помочь в решении запросов со стороны объединений горожан

Могут ли городские сообщества перейти границы университетских кампусов?

Ученые МГПУ Елена Иванова, Екатерина Барсукова и Елизавета Маякова рассказали порталу «Образование в России» об исследовании потребностей городских сообществ и том, как университетские кампусы могут им помочь

Городские сообщества и университеты: есть контакт?

Портал «Образование в России» рассказывает об исследовании лаборатории образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования, посвященном потребностям городских сообществ и возможностям взаимодействия кампусов университета с ними