​«Лабораторка» включает мозги

15 марта в Московском городском педагогическом университете (МГПУ) прошел круглый стол «Наука вокруг нас: акция «Лабораторка» на Неделе высоких технологий», где эксперты рассказали о старте нового всероссийского научно-познавательного мероприятия для школьников.

На круглом столе в МГПУ раскрыли подробности проведения 18 марта нового увлекательного научно-познавательного мероприятия для школьников 7-11 классов – «Лабораторка», которое завершит VI Неделю высоких технологий и технопредпринимательства в России. Для этой акции разработали тестовые задания, позволяющие проверить не формальные школьные знания, а понимание устройства окружающего мира в целом. Центральными площадками акции стали МГУ им. М.В. Ломоносова и МГПУ.

Презентовали новый образовательный проект главный эксперт Департамента образовательных программ ФИОП РОСНАНО Андрей Мельников, руководитель дирекции популяризации Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО Сергей Филиппов, руководитель Ресурсного центра развития естественнонаучного образования МГПУ и Школьной лиги РОСНАНО Аксана Васильева и продюсер научно-познавательной акции «Лабораторка» Евгений Насыров.

Вопросы для тестовых заданий «Лабораторки» составлены по темам из разных научных дисциплин, подобранных по принципу «этому не учат в школе». Выпускникам современной школы мало овладеть базовыми знаниями по школьным предметам. Они должны уметь мыслить, заниматься проектной и исследовательской деятельностью, быть компетентными в разных областях. Современные открытия происходят на стыке дисциплин, поэтому мало выучить набор математических или физических формул — нужно понимать суть явлений. Этому способствуют игровые формы обучения. Так и построены задания «Лабораторки» - не скучные теоретические вопросы и задачки из учебника, а настоящая гимнастика для мозгов: интересные тесты, которые заставляют задуматься над привычными фактами, и даже оспорить устоявшиеся мифы.

Среди вопросов, например, такие. Миф о жевательной резинке: можно ли ее глотать? Считается ли упавшей быстро поднятая вещь? Существует ли «память воды»? Можно ли пожелтеть от морковного сока? Правда, что в генах человека и шимпанзе больше сходств, чем различий? Или ещё одно привычное утверждение: мозг взрослого человека работает только на 10%. Это заблуждение: любое МРТ покажет, что операционная система людей задействует значительно больше клеток. Главное, не забывать пользоваться мозгами. «Лабораторка» создана именно для этого — включить голову школьников, чтобы они убедились: естественные науки — не скучно, а наоборот может быть интересным приключением и веселым квестом.

Трудно предугадать, какие специальности и профессии будут востребованы через 10 лет, но с уверенностью можно сказать, какие знания будут необходимы. «Если мы хотим через 10 лет получить конкурентоспособного специалиста, мы должны интеллектуально развивать школьников уже сегодня, - сказал руководитель дирекции популяризации Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО Сергей Филиппов. - Поэтому так важны научно-познавательные акции: они развивают процесс мышления, заставляют задуматься о природе вещей не только школьников, но и их родителей».

Эту мысль подтверждает и эксперт образовательных программ РОСНАНО Андрей Мельников: «Важно показать, что такое инженерия и нанотехнологии вживую, замотивировать ребенка на дальнейшее погружение в материал, в эти темы. Пусть он не станет ученым, но сможет понимать устройство мира, его молекулярную основу».

«Проект «Лабораторка» это попытка говорить о важных вещах в сжатый срок и на большую аудиторию, - продолжает Мельников. – Она показывает, что обучаться можно не только в классе или через видео, но и на таких просветительских акциях».

По мнению руководителя Ресурсного центра развития естественнонаучного образования МГПУ и Школьной лиги РОСНАНО Аксаны Васильевой одна из главных задач этого проекта сделать так, чтобы слова «наука», «компетенции» не вызывали у ребят скуку и грусть. «Высокие технологии должны стать детям доступны и не стоит разделять детей на технарей и гуманитариев, - считает Аксана Васильева. - Главная заслуга Недели высоких технологий в том, что нам удалось объединить науку, искусство, языки с технологическими решениями». Дети оказались полностью погружёнными в среду, в которой им предстоит учиться, работать и жить.

Справка:

Неделя высоких технологий и технопредпринимательства (НВТиТ) – это образовательный проект Фонда инфраструктурных и образовательных программ «РОСНАНО» (оператор – АНПО «Школьная лига»), госкорпорации «Росатом» (оператор – АНО «Информационный центр атомной отрасли»), госкорпорации РОСКОСМОС и Объединенной ракетно-космическая корпорации (ОРКК). Неделя проходит при поддержке Министерства образования и науки РФ.


Поделиться


Приглашаю на обсуждение

Ректор МГПУ приглашает коллег обсудить необходимость документов, нужных для реализации общественных программ

Зачем учителям актёрские навыки

Игорь Реморенко прокомментировал РИА Новости новую программу Московского городского