Институт системных проектов на форуме «Город образования»

Сотрудники Института системных проектов МГПУ приняли активное участие в Московском международном форуме «Город образования», который проходил с 29 августа по 1 сентября 2019 года на ВДНХ.

Первооткрывателями форума от лаборатории развития ребёнка ИСП стали Анна Якшина и Татьяна Ле-Ван, которые в первый день работы мероприятия выступили с презентацией на тему: «Соучаствующее проектирование школьных дворов: трансформирующая образовательная практика и развитие школьного сообщества». Спикеры рассказали, зачем школе нужно расширять образовательные пространства за пределы классов, зачем использовать метод соучаствующего проектирования среды и как вовлечь детей в серьезное взрослое дело. «Мы верим, что детям есть что сказать, и стремимся, чтобы взрослые были готовы их услышать!» — заключили выступающие.

В этот же день сотрудники лаборатории образовательных инфраструктур ИСП Елена Иванова, Екатерина Барсукова и Ирина Виноградова провели дискуссию на тему: «Современная среда для развития навыков XXI века: цифровизация, инклюзия, открытость, универсальность, многофункциональность, комфортность». Участники дискуссии поделились со слушателями результатами исследований и наблюдений, призванных улучшить качество образовательной среды, рассказали о важности соучаствующего проектирования, а также об инфраструктурных изменениях. В их числе были отмечены рост авторских проектов, смещение инноваций из центра в регионы, дефицит педагогов, привлечение частных средств для финансирования строительства новых школьных зданий и многое другое.30 августа состоялся круглый стол «Соучаствующее проектирование городского будущего: опыт участия московских школьников в глобальных проектах», подготовленный сотрудниками лаборатории образовательных инфраструктур ИСП. «Как сделать так, чтобы детский голос был услышан?» — главный вопрос и проблема, обсуждаемая спикерами. Модератор круглого стола Елена Иванова обсудила с его участниками вопросы, касающиеся развития городской среды и её восприятия детьми, а также объяснила, что значит дружественная к детям городская среда: это возможность выбора образовательных услуг, безопасность городской среды, наличие «третьего места», возможность социальной активности, возможность для удовлетворения витальных потребностей.В этот же день прошла стратегическая сессия «Ничья земля, или Как грамотно строить переходы между уровнями общего образования», которую организовали сотрудники двух подразделений ИСП — лаборатории развития ребенка (Татьяна Ле-ван, Ольга Шиян) и лаборатории проектирования деятельностного содержания образования (Александр Медведев и Светлана Кац). Вместе с директорами московских школ они разобрались, по каким основаниям нужно выстраивать преемственность между ступенями общего образования в современной школе и школе будущего. Результатом совместной работы стал проект по активизации полидисциплинарных педагогических команд для разработки и внедрения программ переходных модулей между уровнями образования в логике деятельностного подхода, «прокачки» soft skills и оптимизации предметного содержания.Не остались в стороне и сотрудники лаборатории социокультурных образовательных практик ИСП, проведя 30 августа стратегическую сессию «Библиотека для школы: пространство или функция». Модератор мероприятия Екатерина Асонова обсудила с его участниками вопросы, касающиеся функций современных библиотек, критериев результативности использования её ресурсов, а также зависимости качества образования от эффективности работы библиотек.31 августа состоялась презентация проекта «Новый педагогический класс в московской школе», которую провели Светлана Вачкова, директор ИСП, и Татьяна Конобеева, руководитель проектного офиса «Новый педагогический класс». Спикеры рассказали о том, как развивался проект, какие метаморфозы пережил за время своего существования, а также познакомили слушателей с планами и направлениями развития проекта в новом учебном году.О роли свободного времени и игры у дошкольников рассказала в этот же день Ирина Воробьева, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка ИСП. Слушатели лекции узнали, как помочь ребёнку научиться распоряжаться своим временем, а также какие игры стоит предложить малышу, чтобы он смог отдохнуть и провести время с пользой. «Ребенок развивается в той деятельности, которая имеет для него смысл. Сделать так, чтобы больше вещей имело для ребёнка смысл — задача взрослого».

На следующий день, 1 сентября, Ирина Воробьева представила интерактивную игру «Кот наоборот» для развития творческого мышления дошкольников. Игра представляет собой приложение, в котором ребенку предлагаются задания разной сложности — для самостоятельного прохождения или вместе со взрослым. Задания игры исследуют способность малыша к преобразованию и стимулируют к творческому мышлению. По итогам игры родитель получает профиль мыслительных стратегий своего ребенка и рекомендации по развитию его творческого мышления.

Обмен опытом состоялся, а значит, форум «Город образования» выполнил свою главную задачу, став площадкой для эффективной реализации идей открытого образования и установления надежных профессиональных связей!



В МГПУ прошли читательские онлайн-каникулы


01 апреля, 2020 г.


Лаборатория социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ организовала мартовские читательские каникулы в режиме онлайн

Творящая сила мысли. Учитель в гуманной педагогике


01 апреля, 2020 г.


27 марта Шалва Амонашвили провел онлайн-занятие для студентов университета – слушателей спецкурса «Школа основ гуманной педагогики»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: