Институт педагогики и психологии образования


Институт педагогики и психологии образования

Директор института – член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор Савенков Александр Ильич

Институт педагогики и психологии образования – структурное подразделение ГАОУ ВО г Москвы «Московский городской педагогический университет». В состав Института педагогики и психологии образования входят шесть кафедр:

  • общеинститутская кафедра теории и истории педагогики (заведующий кафедрой – член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор А.Я. Данилюк);
  • общеинститутская кафедра психологии образования (заведующий кафедрой – член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор А.И. Савенков);
  • кафедра филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе (заведующий кафедрой – доктор педагогических наук, профессор Н.Д. Десяева);
  • кафедра дошкольного образования (заведующий кафедрой – доктор педагогических наук, профессор Е.И. Сухова;
  • кафедра математики, информатики и естественнонаучных дисциплин в дошкольном и начальном образовании (заведующий кафедрой – доктор педагогических наук, профессор Н.П. Ходакова);
  • кафедра экспериментальной педагогики и практической психологии (заведующий кафедрой - О.С. Панина). Данная кафедра является клинической и действует как общая для ИППО и университетской школы.

Гордость института – кадровый состав профессоров и преподавателей. Многие из них широко известны в нашей стране и за рубежом, как авторы оригинальных научных разработок, создатели методик воспитания, обучения и развития детей младшего возраста. В институте работают известные ученые: академики РАО - Ш.А. Амонашвили, М.Л. Левицкий; члены-корреспонденты РАО: А.Я. Данилюк, В.В. Рябов, М.В. Богуславский, А.И. Савенков и другие; профессора: В.В. Афанасьев, М.В. Воропаев, Н.Д. Десяева, Е.И. Сухова, С.А. Козлова, Г.М. Коджаспирова, Н.Н. Светловская, С.Ю. Степанов, В.А. Ясвин и др.; приглашенные профессора: доктор психологических наук Дэвид Скотко (США) и доктор философских наук, детский психолог Оскар Бренифье (Франция) и др.

Профессора и доценты института привлекаются в качестве экспертов в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального собрания РФ, Министерство образования и науки РФ, участвуют в разработке и обсуждении новых законов и образовательных стандартов.

Институт педагогики и психологии образования осуществляет профессиональную подготовку бакалавров и магистров по направлениям «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование».

Подготовка бакалавров по направлению «Педагогическое образование» осуществляется по профилям «Дошкольное образование», «Начальное образование», «Управление образованием», «Управление дошкольным образованием». Студенты очного отделения имеют возможность получить подготовку по двум профилям: «Начальное образование» и «Иностранный язык», «Начальное образование» и «Информатика», «Дошкольное образование» и «Иностранный язык».

Подготовка бакалавров по направлению «Психолого-педагогическое образование» осуществляется по профилю «Психология образования».

По направлению «Педагогическое образование» открыты магистерские программы:

  • «Детская журналистика»
  • «Экспертиза языкового образования»
  • «Русский язык в поликультурной школе»
  • «Робототехника в дошкольном и начальном образовании»
  • «Математика в начальном образовании»
  • «Информатизация дошкольного и начального образования»
  • «Исследовательское и проектное обучение»
  • «Менеджмент в образовании»
  • «Дошкольная педагогика»
  • «Управление качеством образования»
  • «Управление воспитательными системами»
  • «Предшкольное образование» и др.

По направлению «Психолого-педагогическое образование» открыты магистерские программы:

  • «Педагогическая психология»
  • «Индивидуализация и дифференциация образования»
  • «Педагогика и психология высшей школы»
  • «Начальное образование», «Психофизическое развитие дошкольника»
  • «Дошкольная психология и педагогика» и др.

Обучение ведется по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам с применением дистанционных технологий. Выпускники образовательных организаций среднего профессионального образования имеют возможность получить образование по индивидуальным (ускоренным) учебным планам.

Учебный процесс в институте на всех уровнях подготовки (бакалавриат, магистратура, аспирантура) организован по модульной технологии, в соответствии с современными и передовыми достижениями высшей школы.

Особенностью учебного процесса является использование разных видов практики: учебной, психолого-педагогической, педагогической, культурно-просветительной, летней практики в детских оздоровительных лагерях («Сириус»; «Артек» и др.), научно-педагогической и научно-исследовательской. Значительная часть учебной нагрузки приходится на курсы по выбору. Студенты в процессе обучения имеют возможность познакомиться с работой не только общеобразовательных школ и дошкольных образовательных учреждений, но и центров детского творчества, психологических консультационных центров, детских клубов и др.

В образовательном процессе широко используются информационно-коммуникационные технологии. Учебный процесс проходит в специально оснащенных профильных кабинетах и обеспечен необходимым оборудованием и мультимедийной техникой. Это позволяет студентам получать и совершенствовать необходимые современному педагогу практические навыки работы на персональном компьютере, а также овладеть основами организации учебно-воспитательного процесса в учебном заведении с использованием социальных сетей.

Институт готовит педагогов и практических психологов для начальной школы и системы дошкольного образования города Москвы. Более 90% наших выпускников работают в образовательных организациях города Москвы.

Учебный процесс в институте на всех уровнях подготовки (бакалавриат, магистратура, аспирантура) организован по кредитно-модульной технологии, в соответствии с современными достижениями высшей школы. При кафедрах института действуют аспирантура и докторантура.

Более 90% выпускников Института работают в дошкольных учреждениях, школах, в сфере дополнительного образования города Москвы и Московской области: учителями начальных классов, заместителями директоров и директорами центров образования города Москвы, заведующими и методистами в детских образовательных учреждениях, преподавателями в педагогических колледжах и университетах, в органах управления образованием, педагогами и психологами в детских образовательных учреждениях дополнительного образования, в консультативных и методических центрах, преподавателями в педагогических колледжах, в органах управления образованием и т.д.

При кафедрах Института открыта аспирантура по специальностям:

  • «Общая педагогика , история педагогики и образования»
  • «Педагогическая психология»
  • «Теория и методика профессионального образования»
  • «Теория и методика обучения и воспитания». На базе института действует диссертационный совет по защите кандидатских и докторских диссертаций.

Выпускники аспирантуры и докторантуры наших кафедр преподают в московских вузах (МГПУ, МПГУ, МГППУ и др.) и работают в исследовательских институтах.

Профессорско-преподавательский состав института на протяжении последних лет выполняет значимые исследования по заказам Министерства образования и науки России, Российского гуманитарного научного фонда, Российского фонда фундаментальных исследований, Департамента образования г. Москвы. Область исследований охватывает весь спектр педагогических проблем и задач совремнной практической психологии.

В институте эффективно работает дирекция детских программ. Преподаватели и студенты института регулярно проводят с детьми московских школ и детских садов фестивали и конкурсы: «Математика для малышей»; «Филология доля малышей»; «Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь»; «Конкурс рисунков на асфальте», «Искусство познания» (для учащихся старших классов) и др.

Институт успешно сотрудничает с Международным детским центром «Артек» и Всероссийским детским центром «Сириус» в г. Сочи.


Выпускники

Глозман Александр ЕвгеньевичДиректор ГБОУ Школа №293 имени А.Т.Твардовского

Ващилин Анатолий Сергеевич директор школы ГБОУ СОШ 1194

Является председателем межрайонного совета директоров школ

Никитина Татьяна АлексеевнаНачальник отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов ГАОУ ДПО МЦКО

Бегунова Елена ГригорьевнаНачальник учебного отдела института педагогики и психологии образования

Сапилова Наталья АлександровнаС октября 2015 года по настоящее время исполняет обязанности директора колледжа Измайлово института среднего профессионального образования имени К.Д.Ушинского ГАОУ ВО МГПУ

Блинова Наталья Владимировнаспециалист Музея истории МГПУ

Борисова Марина Михайловназеместитель директора по воспитательной работе института педагогики и психологии образования

Богданова Антонина Владимировнадоцент кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, заместитель заведующего кафедрой по учебной работе