Институт педагогики и психологии образования


Институт педагогики и психологии образования

Директор института – член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор Савенков Александр Ильич

Институт педагогики и психологии образования – структурное подразделение ГАОУ ВО г Москвы «Московский городской педагогический университет». В состав Института педагогики и психологии образования входят шесть кафедр:

  • общеинститутская кафедра теории и истории педагогики (заведующий кафедрой – член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор А.Я. Данилюк);
  • общеинститутская кафедра психологии образования (заведующий кафедрой – член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор А.И. Савенков);
  • кафедра филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе (заведующий кафедрой – доктор педагогических наук, профессор Н.Д. Десяева);
  • кафедра дошкольного образования (заведующий кафедрой – доктор педагогических наук, профессор Е.И. Сухова;
  • кафедра математики, информатики и естественнонаучных дисциплин в дошкольном и начальном образовании (заведующий кафедрой – доктор педагогических наук, профессор Н.П. Ходакова);
  • кафедра экспериментальной педагогики и практической психологии (заведующий кафедрой - О.С. Панина). Данная кафедра является клинической и действует как общая для ИППО и университетской школы.

Гордость института – кадровый состав профессоров и преподавателей. Многие из них широко известны в нашей стране и за рубежом, как авторы оригинальных научных разработок, создатели методик воспитания, обучения и развития детей младшего возраста. В институте работают известные ученые: академики РАО - Ш.А. Амонашвили, М.Л. Левицкий; члены-корреспонденты РАО: А.Я. Данилюк, В.В. Рябов, М.В. Богуславский, А.И. Савенков и другие; профессора: В.В. Афанасьев, М.В. Воропаев, Н.Д. Десяева, Е.И. Сухова, С.А. Козлова, Г.М. Коджаспирова, Н.Н. Светловская, С.Ю. Степанов, В.А. Ясвин и др.; приглашенные профессора: доктор психологических наук Дэвид Скотко (США) и доктор философских наук, детский психолог Оскар Бренифье (Франция) и др.

Профессора и доценты института привлекаются в качестве экспертов в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального собрания РФ, Министерство образования и науки РФ, участвуют в разработке и обсуждении новых законов и образовательных стандартов.

Институт педагогики и психологии образования осуществляет профессиональную подготовку бакалавров и магистров по направлениям «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование».

Подготовка бакалавров по направлению «Педагогическое образование» осуществляется по профилям «Дошкольное образование», «Начальное образование», «Управление образованием», «Управление дошкольным образованием». Студенты очного отделения имеют возможность получить подготовку по двум профилям: «Начальное образование» и «Иностранный язык», «Начальное образование» и «Информатика», «Дошкольное образование» и «Иностранный язык».

Подготовка бакалавров по направлению «Психолого-педагогическое образование» осуществляется по профилю «Психология образования».

По направлению «Педагогическое образование» открыты магистерские программы:

  • «Детская журналистика»
  • «Экспертиза языкового образования»
  • «Русский язык в поликультурной школе»
  • «Робототехника в дошкольном и начальном образовании»
  • «Математика в начальном образовании»
  • «Информатизация дошкольного и начального образования»
  • «Исследовательское и проектное обучение»
  • «Менеджмент в образовании»
  • «Дошкольная педагогика»
  • «Управление качеством образования»
  • «Управление воспитательными системами»
  • «Предшкольное образование» и др.

По направлению «Психолого-педагогическое образование» открыты магистерские программы:

  • «Педагогическая психология»
  • «Индивидуализация и дифференциация образования»
  • «Педагогика и психология высшей школы»
  • «Начальное образование», «Психофизическое развитие дошкольника»
  • «Дошкольная психология и педагогика» и др.

Обучение ведется по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам с применением дистанционных технологий. Выпускники образовательных организаций среднего профессионального образования имеют возможность получить образование по индивидуальным (ускоренным) учебным планам.

Учебный процесс в институте на всех уровнях подготовки (бакалавриат, магистратура, аспирантура) организован по модульной технологии, в соответствии с современными и передовыми достижениями высшей школы.

Особенностью учебного процесса является использование разных видов практики: учебной, психолого-педагогической, педагогической, культурно-просветительной, летней практики в детских оздоровительных лагерях («Сириус»; «Артек» и др.), научно-педагогической и научно-исследовательской. Значительная часть учебной нагрузки приходится на курсы по выбору. Студенты в процессе обучения имеют возможность познакомиться с работой не только общеобразовательных школ и дошкольных образовательных учреждений, но и центров детского творчества, психологических консультационных центров, детских клубов и др.

В образовательном процессе широко используются информационно-коммуникационные технологии. Учебный процесс проходит в специально оснащенных профильных кабинетах и обеспечен необходимым оборудованием и мультимедийной техникой. Это позволяет студентам получать и совершенствовать необходимые современному педагогу практические навыки работы на персональном компьютере, а также овладеть основами организации учебно-воспитательного процесса в учебном заведении с использованием социальных сетей.

Институт готовит педагогов и практических психологов для начальной школы и системы дошкольного образования города Москвы. Более 90% наших выпускников работают в образовательных организациях города Москвы.

Учебный процесс в институте на всех уровнях подготовки (бакалавриат, магистратура, аспирантура) организован по кредитно-модульной технологии, в соответствии с современными достижениями высшей школы. При кафедрах института действуют аспирантура и докторантура.

Более 90% выпускников Института работают в дошкольных учреждениях, школах, в сфере дополнительного образования города Москвы и Московской области: учителями начальных классов, заместителями директоров и директорами центров образования города Москвы, заведующими и методистами в детских образовательных учреждениях, преподавателями в педагогических колледжах и университетах, в органах управления образованием, педагогами и психологами в детских образовательных учреждениях дополнительного образования, в консультативных и методических центрах, преподавателями в педагогических колледжах, в органах управления образованием и т.д.

При кафедрах Института открыта аспирантура по специальностям:

  • «Общая педагогика , история педагогики и образования»
  • «Педагогическая психология»
  • «Теория и методика профессионального образования»
  • «Теория и методика обучения и воспитания». На базе института действует диссертационный совет по защите кандидатских и докторских диссертаций.

Выпускники аспирантуры и докторантуры наших кафедр преподают в московских вузах (МГПУ, МПГУ, МГППУ и др.) и работают в исследовательских институтах.

Профессорско-преподавательский состав института на протяжении последних лет выполняет значимые исследования по заказам Министерства образования и науки России, Российского гуманитарного научного фонда, Российского фонда фундаментальных исследований, Департамента образования г. Москвы. Область исследований охватывает весь спектр педагогических проблем и задач совремнной практической психологии.

В институте эффективно работает дирекция детских программ. Преподаватели и студенты института регулярно проводят с детьми московских школ и детских садов фестивали и конкурсы: «Математика для малышей»; «Филология доля малышей»; «Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь»; «Конкурс рисунков на асфальте», «Искусство познания» (для учащихся старших классов) и др.

Институт успешно сотрудничает с Международным детским центром «Артек» и Всероссийским детским центром «Сириус» в г. Сочи.


Выпускники

Бегунова Елена ГригорьевнаНачальник учебного отдела института педагогики и психологии образования

Блинова Наталья ВладимировнаСпециалист Музея истории МГПУ

Богданова Антонина ВладимировнаДоцент кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, заместитель заведующего кафедрой по учебной работе

Борисова Марина МихайловнаЗаместитель директора по воспитательной работе института педагогики и психологии образования

Ващилин Анатолий Сергеевич Директор школы ГБОУ СОШ 1194

Является председателем межрайонного совета директоров школ

Глозман Александр ЕвгеньевичДиректор ГБОУ Школа №293 имени А.Т.Твардовского

Львова Анна СергеевнаЗаместитель директора по учебной работе института педагогики и психологии образования

Никитина Татьяна АлексеевнаНачальник отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов ГАОУ ДПО МЦКО

Сапилова Наталья АлександровнаС октября 2015 года по настоящее время исполняет обязанности директора колледжа Измайлово института среднего профессионального образования имени К.Д.Ушинского ГАОУ ВО МГПУ