30 августа в Московском городском состоялось общее собрание членов Ассоциации исследователей образования (АИО). Ассоциация занимается поддержкой сетевого взаимодействия исследователей в области образования, разработкой стандартов профессиональной практики в области науки об образовании, оказывает поддержку молодым ученым и представляет российскую науку об образовании на международной арене.
Встречу открыл Виктор Болотов, научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании Института образования Высшей школы экономики. В начале заседания был избран новый исполнительный директор Ассоциации. Им стала Анна Хапёрская.Повестка дня встречи включала обсуждение вопросов о доработке этического кодекса Ассоциации, о международном сотрудничестве, достижениях и планах Ассоциации, о подготовке нового сайта организации.
Игорь Реморенко, ректор Московского городского, и Михаил Кларин, главный научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов Московского городского, рассказали о международном опыте создания этических кодексов и предложениях по разработке кодекса ассоциации.
Исак Фрумин, научный руководитель Института образования Высшей школы экономики, и Сергей Косарецкий, директор центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования Высшей школы экономики, рассказали о прошедших и будущих значимых событиях, проводимых под эгидой Ассоциации. Так ближайшим событием этого года будет вторая международная конференция «Современная дидактика». Она пройдет 18−19 октября.
Кирилл Баранников, руководитель управления стратегического развития Московского городского, рассказал о разработке новой электронной платформы Ассоциации.
Ассоциация исследователей образования — это организация, призванная обеспечить постоянную профессиональную и публичную коммуникацию исследователей образования внутри страны, поддержку молодых ученых и представлять российскую науку об образовании на международной арене. В марте 2018 года АИО вступила в Европейскую ассоциацию исследователей образования EERA (European Educational Research Association). С августа 2018 года является членом Всемирной ассоциации исследователей образования WЕRA (World Educational Research Association).