Как вовлечь студентов в учебный процесс?

17 января 2019 года прошел стратегический семинар «Институт цифрового образования МГПУ» в рамках первой стратегической сессии. Открыл семинар заместитель директора цифрового образования Николай Игоревич Кудров с презентацией «Цифровая экономика направление «Кадры и образование».

Он рассказал о ключевых целях и показателях к 2024 г., представил структуру направления, в которой выделил разделы и прописал задачи. Указал план мероприятий и основных участников, развивающих цифровую экономику. Особое внимание уделил участию института цифрового образования МГПУ в этом направлении: какая работа проведена, что в планах. Подробно ознакомив с работой, сказал, что мы открыты к предложениям, новым идеям, призвал всех участников мероприятия присоединиться к проекту.

Продолжением семинара стала деловая игра, организованная директором педагогического центра «STEAM-парк», к.т.н., Воробьевой Татьяной Александровной. Участникам были предложены на выбор три проекта:

  1. Вовлеченность студента в учебный процесс.
  2. Знания, необходимые в цифровую эпоху.
  3. Маркетинг образовательных программ (магистратура).

Всех участников стратегического семинара ознакомили с правилами игры:

  1. Нужно было выбрать тему проекта.
  2. Разделиться на три команды.
  3. К команде был прикреплен модератор от ИЦО (для консультаций).
  4. Необходимо было разработать карту, исходя из задания проекта.
  5. Изобразить на демонстрационном листе.
  6. Представить перед другими командами.
  7. Члены других команд задавали вопросы по разъяснению карты.
  8. Каждая команда могла внести свои предложения в карту других игроков.

Тайминг игры был регламентирован: на разработку карты давалось 40 минут, плюс 5 минут — на изображение результата. На представление карты — 5 минут, чтобы разъяснить свою идею, ответить на вопросы, если что-то не понятно другим участникам игры. На доработку карты другими командами давалось 10 минут, в течение которых каждая команда могла внести свои предложения по карте.

hdrpl
rptnb
hdrpl
rptnb
hdrpl
hdrpl
hdrpl
rptnb
hdrpl
hdrpl
Модератором проекта № 1: «Вовлеченность студента в учебный процесс» был заместитель директора института цифрового образования Кудров Николай Игоревич.
Он предложил разработать карту вовлеченности студента в учебный процесс.
Участники на карте должны были изобразить:
  • Критерии вовлеченности;
  • Ранжирование критериев;
  • Взаимосвязь критериев;
  • Как мерить?
  • Возможности использования.

Директор университетского центра цифровых технологий, к.т.н. Лаврова Алена Вячеславовна, являясь модератором проекта № 2 «Знания, необходимые в цифровую эпоху», выступила с ознакомительной презентацией про компетенции и пояснила участникам, в чем заключается проект и его задание: составить карту компетенций. И в ней указать:

  • Универсальные компетенции;
  • Кто их дает?
  • На каком уровне образования?

Директор педагогического центра «STEAM-парк», к.т.н., Воробьева Татьяна Александровна модерировала проект № 3 «Маркетинг образовательных программ (магистратура)», где заданием было: разработать карту маркетинговой стратегии образовательных программ в цифровую эпоху.

А именно показать:

  • Новые приемы привлечения;
  • Новые ресурсы привлечения;
  • Оценить их эффективность;
  • Просчитать затраты.

Все участники справились с заданиями. Были представлены три карты, которые были защищены и доработаны.

«Участники мероприятия также внесли свои предложения в стратегию развития института. Встреча была горячей и насыщенной, и требовала продолжения. Разработчики стратегии предложили проработать предложения и продолжить встречи с тем, кто серьезно заинтересован в данном проекте и готов внести посильный вклад в его развитие», — отметила в заключение семинара Татьяна Александровна.

Фотографии с мероприятия можно посмотреть в альбоме.



Пост-релиз по итогам математического четверга в апреле


21 апреля, 2019 г.


В рамках проекта «Взаимообучение учителей московских школ» 18 апреля 2019 года ИЦО МГПУ провел традиционный ежемесячный семинар «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧЕТВЕРГИ»

Пост-релиз по итогам апрельской Цифровой среды


21 апреля, 2019 г.


17 апреля 2019 года в Институте цифрового образования МГПУ прошло заседание проекта «ЦИФРОВАЯ СРЕДА» на тему: «Технологии феномено-ориентированного обучения»