Top.Mail.Ru

Робот — помощник учителя

4 октября в мультимедийном пресс-центре «МИА Россия сегодня» состоялся круглый стол на тему «Учитель в цифровую эпоху». В круглом столе приняли участие:

  • Екатерина Лавренова — директор Института цифрового образования Московского городского педагогического университета;
  • Василий Буров — советник Института цифрового образования Московского городского педагогического университета, советник Московского института электроники и математики А.Н. Тихонова Высшей школы экономики;
  • Ефим Рачевский — директор ГАОУ Школа № 548 «Царицыно»;
  • Василий Третьяков — генеральный директор АНО «Университет 2035»;
  • Дмитрий Зеливанский — руководитель тьюторской службы ОАНО «Новая школа».

На встрече спикеры обсудили, как меняется образование в век информационных технологий и какой учитель нужен новой школе. Среди основных выводов прозвучал тезис о том, что учитель будущего — это партнер и соратник ученика. Задача учителя, как отметил Дмитрий Зеливанский, заниматься становлением человека в педагогическом процессе, обучать ребенка учиться самостоятельно.

Роль робота — помогать, снимать с учителя те задачи, которые человек делает хуже робота, — сказал Василий Буров.

Также спикеры отметили, что активное внедрение искусственного интеллекта в систему образования позволит сделать индивидуальный подход одной из ведущих деятельностей учителя.

Екатерина Лавренова:

Когда мы говорим, что скоро детей будут учить роботы, мы подразумеваем не какое-то конкретное существо, которое въезжает в класс и начинает что-то писать на доске или кого-то вызывать к доске. Мы говорим о том, что это будет робот-ассистент, помощник учителя, который поможет ему правильно организовать образовательное пространство, правильно организовать взаимодействие между ребятами, найти к каждому какой-то свой индивидуальный подход и тем самым повысить образовательный результат.

Также директор Института цифрового образования МГПУ рассказала, что Московский городской готовит учителей и методистов, которые являются заказчиками для программистов. Главные вопросы, который стоит перед педагогами: «Что бы нам хотелось, чтобы эти нейросети делали? Какой результат мы хотим получить, чтобы технологии работали на образование?»

Фотографии с мероприятия смотрите в альбоме


Команда МГПУ в Нижнем Новгороде на олимпиаде «Форсайт-педагогика»


29 марта 2024 г.


Студенты МГПУ получили дипломы 2 и 3 степеней на олимпиаде «Форсайт-педагогика» в Нижнем Новгороде

Олимпиада «Учитель школы будущего»: списки участников второго тура (испанский язык)


29 марта 2024 г.


Опубликованы списки допущенных до 2-го тура заключительного этапа по испанскому языку, а также даны ответы на часто задаваемые вопросы

Главные новости