Абушкин Борис Михайлович

Абушкин Борис Михайлович

Должность: Главный научный сотрудник лаборатории социально-психологических исследований в образовании, доцент

Ученая степень и звание: Кандидат психологических наук, доцент


+7 (495) 612-14-36 г. Москва, Петровско-Разумовский проезд, д. 27

AbushkinBM@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• Психодиагностика
• Экспериментальная психология
• Математические методы в психологии
• Количественные и качественные методы в психологии
Научно-преподавательский стаж
29 лет
Заслуги, награды

Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.

Уровень образования, квалификации
Квалификация «Психолог. Преподаватель психологии» (Московский государственный университет МГУ им Ломоносова, 1980 г.),
Квалификация «Инженер-механик» (Московский авиационный институт им. С. Орджоникидзе, 1973 г.)
Направление подготовки (или специальность)
Психолог. Преподаватель психологии
Общий стаж
54 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• ГАОУ ВО МГПУ «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», 24 ч., 2018 г.
• АНО ДПО "Академия ГлавСпец" «Методика и технологии организации дистанционного обучения в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС», 72 ч., 2021 г.
• АНО ДПО "Академия ГлавСпец" «Современные технологии обеспечения качества профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения», 72 ч., 2021 г.
Основные публикации
  • Романова Е.С., Абушкин Б.М. Активная жизненная позиция школьников как ведущий фактор личностного самоутверждения. Системная психология и социология. 2017. № 2 (22). С. 5−13.
  • Романова Е.С., Абушкин Б.М. Психологическая помощь подросткам в ситуациях их профессионального самоопределения. Системная психология и социология. 2018. № 1 (25). С. 45−54.
  • Romanova E.S., Ovcharenko L.Y., Abushkin B.M., Ryzhov B.N., Akhtyan A.G. FAMILY EDUCATION IN RUSSIA. Astra Salvensis. 2018. Т. 6. С. 287−297.
  • Абушкин Б.М., Мещанкин А.В., Машкова Л.А. Адаптивная личностная диагностика подростков на основе психолингвистического анализа. Человеческий капитал. 2019. № 4 (124). С. 117−124.
  • Абушкин Б.М., Мещанкин А.В., Мерцалова Н.С., Системная организация психологической работы со школьниками на основе психолингвистического анализа письменной речи. Научно-практический журнал «Системная психология и социология», 2019, № 1 (29) С.68−75.
  • Романова Е.С., Абушкин Б.М., Ценностно-смысловая направленность личности обучающихся как фактор развития их личностного потенциала. Научно-практический журнал «Системная психология и социология», 2019, № 4 (32) С. 5−17.
  • Абушкин Б.М., Концевенко Я.Н., Козиков Д.Д. К вопросу о социальном развитии современных школьников. Научно-практический журнал «Системная психология и социология», 2020, № 1 (33) С.100−111.

Романова Е. С., Абушкин Б.М., Психологическая диагностика как инструмент построения студентами своего имиджа. Научно-практический журнал «Системная психология и социология», 2021, № 1 (37) С.48−56.

О себе

Начиная с 2008 года и по настоящее время принимает участие в подготовке технических заданий и выполнении всех НИР, проводимых в рамках Государственного задания ГАОУ ВО МГПУ.

Первый период: работа в промышленной сфере — психологические проблемы взаимодействия человека со сложными динамичными объектами.

Второй период: педагогическая работа в Московском городском педагогическом университете и исследовательская практика по проблемам столичного образования.

Область научных интересов

Диагностическая и экспериментальная работа по всему спектру психологических проблем развития подрастающего поколения.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: