Top.Mail.Ru
Аксенова Юлия Александровна

Аксенова Юлия Александровна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат психологических наук


Aksenova-139@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
- Психология речевого общения
- Измененные состояния сознания
- Практика и приемы речевого воздействия в психотерапии
- Лингвоконфликтология
Научно-преподавательский стаж
20 лет
Общий стаж
20 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Сертификат Европейской ассоциации психотерапии с правом супервизии
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе ГБОУ ВПО г.Москвы МГПУ «Организация и сопровождение включения в систему дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
Повышение квалификации по специальности «Мировая экономика» по программе ИПКП Финансовой академии при Правительстве РФ
Основные публикации
  • Аксенова Ю.А. Символика мироустройства и перспективы её психологического изучения // Проблемы проектирования образования в работах аспирантов ИПИ РАО за 1994 г. — М.: Институт педагогических инноваций — 1995 — С. 206−220
  • Аксенова Ю.А. Культурная грамотность глазами американского профессора // Педагогика — М. 1995 № 4 — С.120−122
  • Аксенова Ю.А. Культурная грамотность. Что нужно знать каждому американцу // Вопросы психологии — М. 1995. № 6 — С.127−130
  • Аксенова Ю.А. Коллективное бессознательное в эксперименте //Архетип — М. 1996. № 1 — С.57−59 0ы
  • Аксенова Ю.А. Картина мироустройства в рисунках детей и взрослых // Модели мира — М. Российская ассоциация искусственного интеллекта, 1997 — С.181−194
  • Аксенова Ю.А. Ребёнок под деревом // Архетип — М. 1997 № 2 — С.77−81
  • Аксенова Ю.А. Сумасшедший художник и мир-наоборот //Виртуальная реальность в психологии и искусственном интеллекте — М.: Российская Ассоциация искусственного интеллекта — 1998 — С.275−286
  • Аксенова Ю.А. Символы мироустройства в сознании детей. Монография. — М. Академический проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000 — 272 с.
  • Аксенова Ю.А. Рыбников О.Н. Ассоциативный эксперимент в исследовании феномена смыслоутраты. Тезисы доклада. // Языковое сознание. Устоявшееся и спорное. XIV Международный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации — М.: Российская Академия наук, Институт языкознания, Институт психологии Российский новый университет — 2003 — С.229−230
  • Аксенова Ю.А., Никитина Е.С. Непротивление злу насилием: к анализу феномена прощения //Толстовский сборник — 2003. Л.Н. Толстой и судьбы современной цивилизации: Материалы XXIX Межднародных Толстовских чтений, посвящённых 175-летию со дня рождения Л.Н. Толстого. В 2 ч. Ч. II: Педагогика. Философия. Краеведение — Тула: Изд-во Тул.гос.пед.ун-та, 2003 — С.187−193
  • Аксенова Ю.А., Рыбников О.Н. Нарушения мотивационно-смысловой сферы личности в ситуациях тяжёлой боевой травмы // Бизнес и политика в России: актуальные проблемы современного состояния. Тематический сборник научных трудов — М.: ИНТАН — 2004 — С.273−276
  • Аксенова Ю. А Анализ содержания сновидений в психотерапии: ретроспективный обзор // Актуальные проблемы сомнологии. Тезисы докладов 4-й Всероссийской конференции 25−26 ноября 2004 года г. Москва — М. 2004 — С.5
  • Аксенова Ю. А «Хороший психолог не принимает чью-либо сторону, он старается помочь всем услышать друг друга и наладить диалог» Интервью. // Современное дошкольное образование. Теория и практика — М. 2017. № 4 (76) — С.8−12
  • Аксенова Ю. А, Урунтаева Г. А. «Ж.П. Сартр о становлении в детстве творческой личности: к 115-летию со дня рождения» //Социальная педагогика в России — М. 2020. № 2 — С.16−27
  • Аксенова Ю. А, Трипольский В.С. Программа курса «Психология делового общения». Учебно-методическая разработка. — М.: Финансовая Академия, 2002
  • Аксенова Ю.А. Программа курса «Методологические вопросы психологии». Учебно-методическая разработка. — М.: Институт бизнеса и политики, 2004
  • Аксенова Ю.А. Программа курса «Психология общения». Учебно-методическая разработка — М.: Институт бизнеса и политики, 2004
  • Аксенова Ю. А Программа спецкурса «Психология символа». Учебно-методическая раработка. — М.: Институт бизнеса и политики, 2004
Область научных интересов

Трансперсональная психология (регрессионная терапия, анализ сновидений, фантазий), психология символа, психология творчества

Научно-исследовательская деятельность в области психологии труда, инженерной психологии, психологии личности (стаж около 30 лет). Подготовка специалистов в области психологического консультирования и регрессионной терапии; психологическое консультирование по вопросам кадрового резерва, предотвращения профессионального выгорания; работа с текстами.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
37.04.01, Психология, "Психолингвистика речевого воздействия"