Баряева Людмила Борисовна

Баряева Людмила Борисовна

Должность: профессор

Ученая степень и звание: доктор педагогических наук, профессор


+7 (499) 134-50-05 Панфёрова 8, корп. 2.

baryaevalb@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
Педагогические системы образования детей с нарушениями речи
Педагогические системы воспитания и социализации детей с нарушениями речи и коммуникации
Педагогические системы в комплексном сопровождении ребенка с ОВЗ
Научно-преподавательский стаж
31 год
Уровень образования, квалификации
Высшее, олигофренопедагогика и логопедия, учитель и логопед вспомогательной школы, Ленинградский государственный педагогический институт имени А. И. Герцена, 1975 г.
Общий стаж
45 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Удостоверение о повышении квалификации 7827 00194280 по ДПППК «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования». 16 часов. РГПУ им. А.И. Герцена, регистрационный № 4330 от 01 июня 2018 г. Сроки обучения 10-27 апреля 2018 г.
2019
Сертификат for participation in the I international scientific and practical «Conference QARLVGASH-2019» on the topic «Modern trends in education and training children of preschool age» от 19 сентября. Сроки обучения 19-21 сентября 2019 г.

Диплом о профессиональной переподготовке 000546 по программе «Теория и методика тьюторского сопровождения» в объеме 520 академических часов. Регистрационный № 11-108/2019 от 15 августа 2019 г.

2020
Удостоверение о повышении квалификации по программе «Оказание первой медицинской помощи сотрудниками образовательных организаций». 36 часов. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международная Академия Современного профессионального Образования», регистрационный № 08-1191/2020 от 28 августа 2020 г. Сроки обучения 24-28 августа 2020 г.
Основные публикации
  1. Баряева, Л.Б., Миккоева, Н.В. Развивающие игры в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи. Вестник Томского педагогического университета: Научный журнал /Вестник Томского педагогического университета. — 2014. — Вып. № 6 (147). — С. 163−166. (Импакт-фактор журнала в РИНЦ — 0,337).
  2. Баряева, Л.Б., Арсеньева, М.В. Коррекционно-развивающая технология формирования репродуктивной и творческой деятельности дошкольников в процессе изучения произведений детской художественной литературы. Образование. Наука. Инновации: Южное измерение: Научный журнал. / Образование. Наука. Инновации: Южное измерение.— Ростов н/Д: ИПО ЮФУ, 2014 (декабрь). — № 6 (38). — С. 209−215. (Импакт-фактор журнала в РИНЦ — нет).
  3. Баряева Л.Б. Интегративная модель математического образования дошкольников с задержкой психического развития. Монография. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. — 320 с. ISBN № 978−5-8064−2248−5. Тираж 500 экз.
  4. Баряева Л.Б. Математические представления дошкольников с тяжелыми нарушениями: экспериментальное исследование. Монография. — М.: ПАРАДИГМА, 2015. — 147 с. ISBN № 978−5-4214−0038−7. Тираж 1000 экз.
  5. Баряева Л.Б. Структура и содержание математического образования дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Казанский педагогический журнал: Научный журнал / Казанский педагогический журнал. — 2015. — Вып. № 6 (113). - С. 125−132. (Импакт-фактор журнала в РИНЦ — 0,066).
  6. Баряева Л.Б. Сборник программ коррекционных курсов для детей и подростков: учебно-методическое пособие /Алексеева Т.А., Баряева Л.Б. Кайкина Л.И. и др. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2015.- 66 с.
  7. Баряева Л.Б. Обучение младших школьников во внеурочное время правилам безопасного поведения (На примере СПБ ГБСУСО «Центр № 1 Кировского района»): учебно-методическое пособие. / Баряева Л.Б., Генералова Р.Н., Захарова А.Г. и др. — М.: УМЦ «Добрый мир», 2016. — 70 с.
  8. Баряева, Л.Б., Арсеньева, М.В. Детская литература как средство развития связной речи у дошкольников с нарушением речи. Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология: Научный журнал / Проблемы современного педагогического образования. — Ялта: РИО ГПА, 2016.- С. 20−31. ISBN 2311−1305. (Импакт-фактор журнала в РИНЦ — нет).
  9. Баряева Л.Б., Лопатина Л.В. Технологии альтернативной и дополнительной коммуникация для детей с ограниченными возможностями здоровья: учебно-методическое пособие. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2017.- 46 с.
  10. Баряева, Л.Б., Лопатина, Л.В. Специфика образовательной области «Физическое развитие» для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи //Адаптивная физическая культура. — 2017. — № 4 (72). — С. 21−24. (Импакт-фактор журнала в РИНЦ — 0,221).
  11. Дети с задержкой психического развития: экспериментальное исследование и направления коррекционной работы: коллективная научная монография. / Баряева Л.Б. Вечканова И.Г., Ю.С. Галлямова — М.: Добрый мир, 2018. — 332 с.
  12. Баряева, Л.Б., Лопатина, Л.В. Специфика учебного предмета «физическая культура» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи //Адаптивная физическая культура. — 2018. № 1 (73), С. 9−12 (Импакт-фактор журнала в РИНЦ — 0,30).
  13. Баряева, Л.Б., Лопатина, Л.В. Методика исследования и оценки навыков графической коммуникации у ребенка как потенциального пользователя дополнительной и альтернативной системой коммуникации //Специальное образование. — 2018. — № 3 (51). — С.20−35.
  14. Баряева Л.Б., ДЕТСКАЯ АКАДЕМИЯ: Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования: учебно-методическое пособие. / Баряева Л.Б., Вечканова И.Г., Генералова Р. Н — М.: УМЦ «Добрый мир», 2019.- 114 с.
  15. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи. С методическими рекомендациями (учебно-методическое пособие). — Баряева Л.Б., Волосовец Т.В., Гаврилушкина О. П. и др. — М.: Просвещение, 2019. — 325 с.

И другие публикации — всего 182 публикации, в том числе 132 учебно-методических работ и 50 научных работ, из них за последние 5 лет -- 17 публикаций, в том числе 7 учебно-методические работы и 10 научные работы.

О себе

Закончила ЛГПИ им. А.И. Герцена по специальности: олигофренопедагогика и логопедия. Работала учителем-логопедом, учителем-дефектологом в дошкольных учреждениях. Защитила диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук и доктора педагогических наук по специальности: 13.00.03.

Баряева Людмила Борисовна сочетает научную работу с практикой, поддерживает тесную связь с методическими объединениями учителей-логопедов, учителей-дефектологов, учителей общеобразовательных организаций г. г. Москвы, Санкт-Петербурга, Астрахани, Дудинки, Саратова и др. городов России. Регулярно читает лекции и проводит семинары и вебинары для практикующих педагогов дошкольных и школьных образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: