Бубнова Ирина Александровна

Бубнова Ирина Александровна

Должность: заведующий кафедрой, профессор

Ученая степень и звание: доктор филологических наук, профессор


129226, Москва, 2-ой Сельскохозяйственный проезд, д.4, каб. 3420


Преподаваемые дисциплины
Введение в языкознание, Основы филологии, Лексикология английского языка (с практикумом), Дискурсивное пространство коммуникации, Политическая лингвистика и имиджелогия, Основы психолингвистики и лингвокультурологии, Теория речевого воздействия, Теория дискурса.
Является разработчиком программ по всем вышеперечисленным курсам.
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 1979 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2010 года.
Заслуги, награды

Награждена грамотой Департамента образования города Москвы

Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
Специальность английский и немецкий языки
Общий стаж
Трудовой стаж с 1979 года.
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
В 2016 году прошла повышение квалификации по программе «Формирование аналитического похода к управлению и развитию университета в Томском государственном университете.
В 2017 по программе Erasmus+teacher в качестве приглашенного профессора читала лекции в Литовском педагогическом университете (г. Вильнюс, Литва)
В 2018 году прошла повышение квалификации в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» по дополнительной программе «Психолого-лингвистическая экспертиза креолизованного текста»
Основные публикации

Имеет более 200 опубликованных работ (из них за последние три года имеет 57 публикаций в том числе 12 статей в журналах из списка ВАК РФ).

  • Абстрактное имя и интеллект: когнитивная модель как отражение индивидуального ментального опыта: монография. Минск, 2004.
  • Структура субъективного значения слова (психолингвистический аспект): диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук / Институт языкознания РАН. Москва, 2008.
  • Когнитивный механизм формирования структуры субъективного значения слова. Вопросы когнитивной лингвистики. 2008. № 3. С. 51-56.
  • Нео-психолингвистика: аргументы в защиту национально-культурного своеобразия. Вопросы психолингвистики. 2014. № 3. С. 128 (совместно с В.В.Красных).
  • Эволюция русской языковой личности. Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2015. № 3 (19). С. 34-41.
  • Психолингвистические проблемы семантики в постнеклассическую эпоху: новое знание как результат взаимодействия традиций и новаций. Вопросы психолингвистики, 2016, № 1 (27) – С. 60-71.
  • «ВСЕ ЛИ СПОКОЙНО В НАРОДЕ? …» Вопросы психолингвистики. 2016, № 2 (28). С. 88-96.
  • Язык и специфика национального миропонимания в России XXI века: современные тенденции исследования В сборнике: Язык, сознание, коммуникация сборник научных статей, посвященных памяти В.Н. Телия. Москва, 2016. С. 48-55.
  • (Нео)психолингвистика и (Психо)лингвокультурология: новые науки о человеке говорящем: коллективная монография. М.: Гнозис, 2016. – 390 с.
  • Человек говорящий как объект и предмет современных интегративных исследований: нео-психолингвистика и психолингвокультурология // Structures and Functions. Studies in Russian Linguistics. Структуры и функции. Исследования по русистике. Volume II, Issue 2, 2016: Publishing house Pushkin Institute www.pushkin.ee Maneezi 7, Tallinn 10117, Estonia – P.5-26
  • Школьный учебник как источник современного кризиса социальной идентичности // Вопросы психолингвистики, 2017, № 2 (32).
  • Язык как показатель социального статуса и фактор национальной идентичности//Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2017. № 2 (26).
  • Прецендентное имя в индивидуальном языковом сознании как символ национально-культурных ценностей//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Лингвистика». Т.11. №1. Челябинск, 2017.
  • Специфика формирования образа-цели или как чужая культура заменяет национальную// Язык, сознание, коммуникация. Сб. статей / Отв. ред. В.В.Красных, А.И.Изотов. – М.: МАКС Пресс, 2017.
  • «Стенить душа» vs «Ты огорчен?»: русский мир в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон» глазами автора и переводчика//Мир Шолохова. Научно-просветительский общенациональный журнал. №2 (8), 2017.
  • Прикладная психолингвистика в образовании: какую личность формируют современные учебники? // «Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности». Труды Уральского психолингвистического общества. Вып. 15. — Екатеринбург, 2017
  • Культурные константы русского образа мира на современном этапе развития общества //Вопросы психолингвистики № 36. 2018. 0,8 п.л.
  • Проблемы современного образования: психолингвистический аспект // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2018. № 4 (32).
  • Динамика смыслового содержания индивидуального значения слова свобода//Психолінгвістика. Психолингвистика. Psycholinguistics: наук.-теорет. зб. / Держ. вищ. навч. закл. «Переяслав-Хмельниц. держ. пед. ун-т ім. Г. Сковороди». – Переяслав-Хмельниц. 2018. PSYCHOLINGUISTICS Semiannual ISSN: 2309-1797. STATE HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENT, VUL SUKHOMLYNSKOHO 30, PEREYASLAV-KHMELNYTSKYI, UKRAINE, 08400 Web of Sc. No 23(2) (2018): Psycholinguistics. Series: Philology http://psycholing-journal.com/index.php/journal/issue/view/5
  • «Non-cooperative Communication in Academic Discourse»//in electronic format (ISSN 1943-6114) issue: April, 2017. Conference of the International Journal of Arts and Sciences
  • Языковой ландшафт мегаполиса и проблемы современного российского общества: явные и скрытые связи // Язык, сознание, коммуникация. Сб. статей / Отв. ред. В.В.Красных, А.И.Изотов. – М.: МАКС Пресс, 2018. – Вып. 58.
  • Контенты», «баттлы», «квесты»: закономерность развития языка, креативность пользователей или нечто иное?//«Лингвистика креатива: тенденции и перспективы развития нового научного направления»/Труды Уральского психолингвистического общества. Вып. 16. — Екатеринбург, 2018. 0.8 п.л.
  • Формирование нового типа человека: язык-мозг-социальная реальность// Сборник трудов конференции «Актуальные вопросы лингвистики и лингводидактики: традиции и инновации», Москва, 22-24 ноября 2018 г. 0,3 п.л.
О себе

И.А. Бубнова окончила Иркутский педагогический институт иностранных языков имени Хо Ши Мина в 1980 году по специальности «английский и немецкий языки» (диплом  ЖВ № 317791). В 1997 году окончила очную аспирантуру Минского государственного педагогического университета им. М. Танка. Диссертация на соискание учёной степени кандидата психологических наук защищена в 1997 году. Кандидат психологических наук, доктор филологических наук (ученая степень присуждена диссертационным советом Д. 002.006.03 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора филологических наук при Институте языкознания РАН 25 сентября 2008 г.).

И.А.Бубнова постоянно участвует и выступает с докладами на международных конференциях, из них за последние три года в приняла участие в 15 международных конференциях, в том числе в Праге, Париже, Лондоне, Вильнюсе.

В качестве приглашенного лектора читала курсы лекций в:
— Чжэцзянском университете (г. Ханьчжоу, КНР)
— Пекинском университете иностранных языков (г.Пекин, КНР)
— Шанхайском университете (г.Шанхай, КНР)
— Иркутском государственном техническом университете (в рамках юбилейных чтений, посвященных 50-летию кафедры русского языка и межкультурной коммуникации Иркутского государственного технического университета – единственной кафедры такого профиля в Сибирском и дальневосточном регионе);
— Восточно-Сибирском государственном университете технологий и управления в рамках III Международной научно-практической конференции «Восток-Запад: взаимодействие языков и культур», Улан-Удэ, 16-20 сентября 2015 года;
— по программе Erasmus + для магистрантов, Вильнюс, октябрь 2017;
— по приглашению Американского общества преподавателей русского языка в Русском доме при Посольстве РФ. г.Вашингтон (ноябрь 2017).

Является:
— членом постоянно действующего Центра межкультурных исследований им. А.А.Леоньева в Институте языкознания РАН;
— проекта «Полифония большого города», проводимого ежегодно совместно филологическим факультетом МГУ и Московским институтом лингвистики.
— членом Общероссийской общественной организации «Российская ассоциация лингвистов-когнитологов» и Национального общества прикладной лингвистики (НОПриЛ)
Является членом Диссертационного совета по защите кандидатских и докторских диссертаций
— Д 850.007.08 на базе Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»;
— Д 850.007.11 на базе Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет».
Является членом редколлегии
— журнала «Вестник МГПУ» серии «Филологическое образование»;
— журнала «Язык, сознание, коммуникация» (филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова).