Чекалина Ангелина Анатольевна

Чекалина Ангелина Анатольевна

Должность: Доцент департамента психологии
Ученая степень и звание: Кандидат психологических наук,доцент

  • +7 (499) 253-05-48 доб. 114
  • Chekalinaaa@mgpu.ru
  • 123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16

Преподаваемые дисциплины
Клиническая психология», «Основы профориентологии», «Социальная психология», «Социальная психология развития», «Психологические основы педагогического общения», «Гендерная психология», «Психология управления образованием»
Научно-преподавательский стаж
29 лет.
Заслуги, награды

Научные работы А.А. Чекалиной номинированы в конкурсах научно-исследовательских работ среди научно-педагогических работников ГБОУ ВО МГПУ («Лучшая научно-исследовательская статья» (2012, Почетная грамота Лауреата конкурса). Научная статья «О формировании индивидуального стиля студентов разного пола и состояния здоровья» была представлена на д Награждена Почетной Грамотой Правительства Москвы и Департамента образования г. Москвы (2011), памятным знаком «За заслуги перед университе­том» (2015) и почетной грамотой Московского городского педагогического университета (2014).

Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
«Социальная психология», «Культуроло­гия. Преподаватель культурологии».
Общий стаж
29 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
В 2012 г. выполнила план творческого отпуска. В апреле 2014 г. повышала квалификацию по программе "Innovative technologies of social work: professional and personal effectiveness" в Ruskin College, Oxford, United Kingdom. В течение 2014-2015 уч. г. повышала языковую компетентность в онлайн школе Englishtown по программе «Английский язык для педагогов».
Основные публикации

Более 110 публикаций по проблемам психологии, из них: Гендерная психология : учебное пособие.-2-е изд. /А.А. Чека­лина. — М., Ось-89, 2009. -196 с. Особенности гендерных стереотипов учителей началь­ных классов /А.А. Чекалина // Познание человека челове­ком: возрас­тной, гендерный и про­фес­сиональные аспекты /под общ. ред. А.А. Бодалева, Н.В. Васиной. – СПб.: Речь, 2005. – 323 с. С. 199–207. Учитель как личность и профессионал: гендерный ана­лиз: Мо­нография /А.А.Чекалина. – М.: Экон-Информ, 2010. –196 с. Психология гендерного самосознания: Мо­ногра­фия /А.А.Чекалина. – М.: Изд-во МГПУ, 2014. –245 с. Развитие гендерного самосознания: опыт рефлексивного анализа: Монография / Л.Н.Азарова, А.А. Чекалина. – М.: Изд-во МГПУ, 2015. –158 с. Перспектива и ретроспектива событий жизненного пути педагога / А.А.Чекалина // Жизненные перспективы учащейся молодежи: ценности и смыслы бытия (монография) / под ред. О.И. Ключко. – М. : МГПУ, 2014. – 170 с. – С 118–134.

О себе

В 1983 г. окончила Дагестанский государственный педаго­гический университет по специальности «Педагогика и методика начального обучения». В 1991 г. окончила аспирантуру Психологического института РАО. В 1998 г. прошла переподготовку в Центре переподготовки научно-пе­дагогических кадров МГУ по специальности «Социальная психология». В 2013 г. окончила Российский го­сударственный гуманитарный университет по специальности «Культуроло­гия. Преподаватель культурологии».

Проекты, мероприятия:

С 2004 по 2013 гг. являлась председателем Госу­дарственной аттестационной комиссии выпускников ГОУ Педагогический колледж «Митино» № 18.

C 2012 г. является действительным членом Ассоциации профессоров славянских стран.

Являлась исполнителем международной экспериментальной программы «Gender-specific manifestations of extremism in the youth environment» (Россия-Белоруссия) (2013-2014).

Область научных интересов: гендерная психология и культурология