Хаймович Людмила Вениаминовна

Хаймович Людмила Вениаминовна

Должность: Доцент департамента методики обучения

Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе


+7 (499) 253-05-48 доб. 106

Khaimovichlv@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16


Преподаваемые дисциплины
Педагогическая риторика, Русский язык в поликультурной школе, Лингвистические основы обучения русскому языку детей младшего возраста, Жанры речи, Культурно-исторический комментарий на уроках русского языка
Научно-преподавательский стаж
28 лет
Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
"Русский язык и литература"
Общий стаж
31 год
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Удостоверение о повышении квалификации от 2018 г. «Современный английский язык для деловых коммуникаций», 36 часов, ГАОУ ВО МГПУ
Удостоверение о повышении квалификации от 2018, «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», 36 часов, Москва, ГАОУ ВО МГПУ
Основные публикации

Имеет 135 публикаций. Среди них:

  1. Риторика: Рекомендовано УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Русский язык и литература», «Философия». М.: Проспект, 447 с. (учебник, в соавт.).
  2. Педагогическая риторика. 2-е изд., испр. и доп. Серия: Бакалавр. Академический курс. М.: Издательство Юрайт, 2017. 225 с.(учебное пособие, практикум, в соавт.).
  3. Педагогическая риторика: учебник для академического бакалавриата / под ред. Н.Д. Десяевой. 3-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2017. 253 с. (учебник, в соавт.).
  4. Комплексная система обучения детей-мигрантов русскому языку и русской культуре в поликультурной начальной школе города Москвы.- М.:Издательство «Перо», 2016. — 232 с.
  5. Модернизация комплексной системы обучения русскому языку детей мигрантов на начальной ступени образования: коллективная монография. — М.: Издательство «Перо», 2016. — 205 с.
  6. Подготовка младших школьников к участию в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах. М.: МГПУ, 2016. 92 с. (учебно-методическое пособие, в соавт.).
  7. Преемственность в формировании метапредметных образовательных результатов. М.: Издательство: Некоммерческое партнерство содействия научной и творческой интеллигенции в интеграции мировой культуры «Авторский Клуб», 2018, 104 с. (учебно-методическое пособие, в соавт.).
  8. Речевой задачник дошкольника/Л.С.Трегубова, Л.В.Хаймович, Л.В.Ассуирова. — Ростов н/Д, 2019. — 157 с.
  9. Социокультурные факторы обучения учащихся-инофонов косвенным высказываниям/Теория и практика преподавания языков и культур: традиции, новации, перспективы: материалы науч. — практ. конф. (Будва, Черногория, 28 окт.-1 окт. 2015). М.: РГГУ, 2016. С. 129−135.
  10. Эксплицитная и имплицитная информация в объяснительной речи учителя//Гуманитарные исследования. 2016. № 2 (58). С. 25−29.
  11. Создание текста о Москве как способ формирования идентичности студентов //Современные наукоемкие технологии. № 9 (часть 1), 2016, С. 98−102.
  12. Объяснительная речь учителя — отражение его лингвометодической и коммуникативной компетентностей //Начальная школа. 2016. № 12. С. 48−53(в соавт.).
  13. Дифференциация учебного материала при изучении морфологического понятия// Начальная школа. 2017. № 1. С. 29−32.
  14. Формирование социокультурной идентичности учащихся в процессе изучения лексики русского языка //Гуманитарные исследования. 2017. С. 157−162 (в соавт.).
  15. Потенциал образовательного события как средства организации коммуникации в электронной образовательной среде// Современная коммуникативистика — 2018. — № 6. — С. 42−45 (в соавт.).
О себе

В 1987 году окончила Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева по специальности «Русский язык и литература», квалификация «Филолог, преподаватель русского языка и литературы».

Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Д 212.154.08 Московского педагогического государственного университета им. В.И. Ленина по защите диссертации 25 января 1999 г. и утверждена Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации 25 июня 1999 г.

Ученое звание доцента по кафедре русского языка присвоено решением Министерства образования РФ от 24 декабря 2003 г.

Область научных интересов

Педагогическая риторика, речеведение, РКИ.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: