Ховрин Аркадий Николаевич

Ховрин Аркадий Николаевич

Должность: доцент

Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент.


+7 (499)748-59-15

hovrin.a@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
«Методика обучения и воспитания (биология)», «Психология взаимодействия», «Практическая психология в образовании», «Итоговая аттестация по биологии».
Научно-преподавательский стаж
26 лет
Заслуги, награды

Почетная грамота Департамента образования города Москвы (2010 год), Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации (2016 год).

Уровень образования, квалификации
Высшее. Учитель биологии и химии.
Общий стаж
36 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
«Использование мультимедийной техники в образовательном процессе» (2015 год)
«Психолого- педагогические технологии реализации требований ФГОС в практике общего образования» (2016 год)
«Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы» (2018 год)
«Технология использования образовательного потенциала музеев, библиотек и других институтов культуры в учебном процессе образовательных организаций Москвы» (2018 год).
Основные публикации
  • Системный подход как методологическая основа структурирования учебного содержания при обучении биологии в общеобразовательной школе. Вестник МГПУ. — Серия «Естественные науки». — 2010. — № 2(6). — С. 108−114.
  • Научно-методические основы формирования целостной системы знаний при обучении биологии в общеобразовательной школе. Методическое пособие для учителей биологии. — М.: Изд. «Буки-Веди», 2012. — 90с.
  • Понятие «Обмен веществ и превращение энергии» как систематизирующее в содержании раздела «Человек и его здоровье» курса биологии в общеобразовательной школе. Вестник МГПУ. — Серия «Естественные науки». 2012. — № 1(9). -С. 106−111.
  • Интегративные процессы в науке как теоретические основы определения содержания среднего биологического образования. Вестник МГПУ. — Серия «Естественные науки- 2013. -№ 1(11), — С.104−111.
  • Организм человека. Учебное пособие. М.: МГПУ, 2014. — 184 с.
  • Организация взаимодействия с агрессивными подростками при обучении биологии в общеобразовательной школе. Биология в школе. 2016. № 6. С. 22−30.
  • Психолого-педагогические основы организации совместной деятельности учащихся и родителей. Биология в школе. 2015. № 6. С. 24−32.
  • Психолого-педагогические основы формирования экологической культуры у школьников. Биология в школе. 2016. № 7. С. 65−69.
  • The role of family in the formation of ecological culture in adolescents. Autor: XI Congreso Internacional y XVI Nacional de Psicologia Clinica. Granada (Espana), 25−28 de octubre de 2018, — P. 232/Web:
  • Игра как метод формирования системы биологических знаний. Биология в школе. 2018. № 6. С. 65−71.
О себе

Родился 23.12.60 года в городе Сумы Украинской ССР.

После окончания средней школы поступил на естественный факультет Сумского государственного педагогического института, который закончил в 1983 году. Квалификация: учитель биологии и химии.

С 1983 по 1986 год проходил службу в пограничных войсках КГБ СССР. После демобилизации с 1985 по 1988 год работал учителем биологии, заместителем директора средней школы № 18 (г. Сумы), с 1988 по 1990 работал директором средней школы № 14 (г. Сумы).

В 1990 году принят на должность ассистента кафедры зоологии и физиологии человека Сумского государственного педагогического института. В 1992 году поступил в очную целевую аспирантуру Института общего среднего образования Российской Академии образования.

Кандидатскую диссертацию по теме «Развитие знаний об обмене веществ при обучении биологии (9 класс)» защитил в 1997 году.

С 1997 по 2009 года работал старшим научным сотрудником областной научно-внедренческой лаборатории психопедагогики образования (Московская область).

С февраля 2009 года работаю в Московском городском педагогическом университете.

Область научных интересов

Методика обучения биологии в общеобразовательной школе.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки «Биология, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки «Естествознание, биология»
44.04.01 Педагогическое образование «Инновации в биологическом и химическом образовании»