Кондаков Александр Михайлович

Кондаков Александр Михайлович

Должность: профессор, заведующий лабораторией провайдер-центра Международного бакалавриата МГПУ
Ученая степень и звание: доктор педагогических наук, профессор

  • KondakovAM@mgpu.ru

Преподаваемые дисциплины
Современные проблемы науки и образования, тенденции международного образования
Заслуги, награды

Доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, Лауреат Премии Президента, Премии Правительства Российской Федерации в области образования, кавалер медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

О себе

Окончил Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина по специальность «учитель географии и английского языка»

Кандидатская диссертация на тему «География для атомной энергетики развитых капиталистических стран» защищена в 1985 г.

Докторская диссертация на тему «Образование как ресурс развития личности, общества и государства» защищена в 2005 г.

Заведующий Лабораторией теории и методики обучения по программам международного бакалавриата МГПУ

Работал учителем географии и английского языка в школе №29 (г. Москва),

обучался в аспирантуре кафедры экономической географии МГПИ (г. Москва),

работал ассистентом, старшим преподавателем, доцентом кафедры экономической географии, начальником Управления международных связей МГПИ (г. Москва).

1997 – 1998 гг. помощник заместителя Председателя Правительства Российской Федерации по вопросам образования, (г. Москва),

1998 – 2001 гг. заместитель Министра общего и профессионального образования Российской Федерации (г. Москва),

2001 – 2013 гг. генеральный директор издательства «Просвещение» (г. Москва),

2013 – 2014гг. председатель совета директоров, генеральный директор ООО «ДРОФА»

(г. Москва)

2014 г. по наст. время – президент Института мобильных образовательных систем

2015 г. по наст. время – генеральный директор компании «Мобильное Электронное Образование».

Под руководством и при участии А. М. Кондакова разработаны и реализованы проекты:

«Реформирование системы образования Российской Федерации»

«Российский общеобразовательный портал – school.edu.ru»

«Информатизация системы образования Российской Федерации»

Фундаментальное ядро содержания общего образования

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего основного общего и среднего общего образования;

  • Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования, реализующие требования ФГОС (2009-2011гг).

Федеральные государственные требования к дошкольному образованию

Проект «Живая инновация», направленный на формирование инновационного мышления школьников

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ставшая методологической и идеологической основой федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Созданы инновационные системы учебников для всех уровней общего образования: «Перспектива», «Сферы», «Академический школьный учебник» и др.

Участвовал в работе более 100 всесоюзных, всероссийских и международных конференций.

Член программного комитета ежегодного Международного московского салона образования.

Член Экспертного совета Государственной Думы Российской Федерации по общему образованию и дополнительному образованию детей.
Автор 10 монографий и более 100 научных статей.

Имеет большой опыт работы с различными международными образовательными организациям, фондами и компаниями, среди которых Совет Европы, ЮНЕСКО, Европейская комиссия, МБРР, EEPG, AEP, AAP и др. Был заместителем председателя Совета по образованию СНГ, официальным представителем Организации Международного бакалавриата в России, членом комиссии по географическому образованию Международного Географического союза.