Ларина Инесса Павловна

Ларина Инесса Павловна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент


+7 (499) 134-50-05 Панфёрова 8, корп. 2.

larina@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
1. «Специальная педагогика»;
2. «Основы обучения и воспитания детей с нарушениями развития»;
3. «Психолого-педагогическое сопровождение кохлеарно-имплантированных детей»;
4. «Предметно-практическое обучение детей с сенсорными нарушениями в начальной школе»;
5. «Формирование коммуникативной деятельности у детей с нарушениями слуха»;
6. «Формирование универсальных учебных действий у детей с нарушениями слуха»;
7. «Методика обучения математике детей с сенсорными нарушениями»;
8. «Психология и педагогика инклюзивного образования»;
9. «Альтернативные средства коммуникации в инклюзивном образовании»;
10. «Психологическое сопровождение развития детей с кохлеарной имплантацией»;
11. «Психолингвистические основы специальной педагогики»;
12. «Формирование навыков коммуникации у детей с ограниченными возможностями здоровья»;
13. «Специальная методика обучения русскому языку и развитию речи в инклюзивном образовании»;
14. «Специальная методика обучения математике в инклюзивном образовании»;
15. «Психологическая готовность к школе детей с ограниченными возможностями здоровья»;
16. «Методика предметно-практического обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»;
17. Психолого-педагогическое сопровождение кохлеарно имплантированных детей»;
18. «Формирование коммуникативной деятельности у детей с нарушениями зрения»;
19. «Научно-методические подходы к организации обучения детей с ОВЗ»;
20. «Специальное и инклюзивное образование»;
21. «Формирование коммуникативной деятельности у детей с нарушением зрения»;
22. «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с нарушением слуха в инклюзивной образовательной среде»;
«Психологическое сопровождение ребенка с нарушением слуха в инклюзивной образовательной среде»
Научно-преподавательский стаж
22 года
Уровень образования, квалификации
году Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова, по специальности «Логопедия». Квалификация учитель-дефектолог, учитель – логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений.
Общий стаж
24 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• Удостоверение о повышении квалификации «Реабилитация детей после кохлеарной имплантации. Международный подход». 18 часов. ЧОУ ДПО Логопед-профи, регистрационный № кв 040402. Сроки обучения с 02 марта по 04 апреля 2017 г.
• Удостоверение о повышении квалификации «Психолого- педагогическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации». 16 часов. ФГБОУ ВО «МПГУ, регистрационный № 19490-ПК-2017. Сроки обучения с 13 ноября по 14 ноября 2017 г.
• Удостоверение о повышении квалификации «Технологии разработки и использования ресурсов «Московской электронной школы».72 часа. ГАОУ ВО МГПУ, регистрационный № 818144. Сроки обучения с 15-25 мая 2018 г.
• Удостоверение о повышении квалификации «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья». 72 часа. ГАОУ ВО МГПУ, регистрационный № 889628. Сроки обучения 15 апреля по 05 июня 2019 г.



Основные публикации

Научные статьи:

  1. Ларина И.П. «Современные тенденции организации обучения детей с кохлеарными имплантами» // Педагогическое образование: вызовы XXI века: Сборник научных статей Международной научно-практической конференции, Москва, 17 — 18 сентября 2015 г. М.: Редмер, Ярославль, С. 496−503.
  2. Ларина И.П. «Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с кохлеарными имплантами"// Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: Актуальные вопросы сопровождения и поддержки: Материалы междунар. науч.-практ. конф. (Тула, 21−22 октября 2015 г.) — Тула: Тульский полиграфист, 2015. С. 205−212.
  3. Ларина И.П. «Психолого-педагогическое сопровождение детей с кохлеарными имплантами как междисциплинарная проблема» // Теория, история и методология психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. Сборник научных статей участников VIII международного теоретико-методологического семинара Москва, 14 марта 2016. В 2-х томах. Т.1.- М.: Парадигма, 2016. с. 172 -179.
  4. Ларина И.П. «Сформированность речевого общения как условие успешной преемственности в системе непрерывного инклюзивного образования лиц с нарушениями слуха"// Непрерывное инклюзивное образование: теория, история, методология: материалы XI Международного теоретико-методологического семинара (25 марта 2019 г.). — М.: Парадигма, 2019. -226 с. С 182−187.
  5. Ларина И.П. «Роль проектно-исследовательской деятельности в развитии творческих способностей будущих дефектологов"// Проблемы современного педагогического образования. — Сборник научных трудов: — Ялта: РИО ГПА, 2019. — Вып. 62.- Ч.2. — 342 с. с. 163−166.
  6. Ларина И.П. «Основные направления психолого-педагогического просвещения родителей по профилактике нарушений развития детей раннего возраста» // Проблемы современного педагогического образования. — Сборник научных трудов: — Ялта: РИО ГПА, 2020. — Вып. 66. — Ч. 4. — 378 с. с. 154−158.
  7. Ларина И.П. «Исследование психолого-педагогической просвещенности родителей о развитии детей раннего возраста"// Проблемы современного педагогического образования. — Сборник научных трудов: — Ялта: РИО ГПА, 2020. — Вып. 67. — Ч. 4. — 388 с. с. 158−162.

Учебные издания:

  1. Ларина И.П. И.Л. Соловьёва, Г. Г. Косарева, А.В. Миронова Методическое руководство по реабилитации и социализации детей-инвалидов по слуху, проживающих в семьях, после кохлеарной имплантации (учебно-методическое пособие). М.: Издательский, образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2015. — 72 с.

Ларина И.П. Формирование навыков коммуникации у детей с ограниченными возможностями здоровья (учебное пособие). М.: «Полиграф сервис», 2020. — 72 с.

О себе

Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена решением диссертационного совета Московского городского педагогического университета 31 октября 2008 года и утверждена ВАК 30 января 2009 года. Тема диссертации «Формирование правовой культуры у глухих старшеклассников».

Ученое звание доцента по кафедре сурдопедагогики присвоено Приказом Министерства образования и науки РФ 18 января 2012 года.

Область научных интересов

Областью научных интересов является тема «Психолого-педагогическое сопровождение детей с кохлеарными имплантами и их семей».

Кандидат педагогических наук, доцент. В МГПУ работает с 1998 года. Имеет более 35 научных трудов и учебно-методических пособий. Стажировалась в НИИ ЛОР и речи в г. Санкт-Петербург по проблеме логопедической помощи детям с нарушением слуха, в Германии в Пфальцинституте для глухих в г. Пфальц по проблеме обучения и сопровождения детей после кохлеарной имплантации. Работает с детьми с нарушением речи и слуха, в том числе с детьми после кохлеарной имплантации.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: