Макшанцева Людмила Викторовна
Должность: доцент
Ученая степень и звание: кандидат психологических наук, доцент
+7 (499) 134-50-05, ул. Панфёрова 8, корп. 2.
MakshancevaL@mgpu.ru
• Психология труда, инженерная психология и эргономика
• Психология права, закона, преступления
• Теория занятости и психология труда
• Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях
• Организационное консультирование в образовании
• Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования
• Психологическое консультирование детей, имеющих проблемы в развитии
• Психология личности
• Психология труда, инженерная психология и эргономика
• Психолого-педагогическая экспертиза
• Развитие социального статуса и профессионального пути детей с особыми образовательными потребностями
• Социально-психологическая реабилитация
• Социальный статус детей с особыми образовательными потребностями
• Юридическая психология
- Грамота Правительства Москвы,
- Грамота Департамента образования города Москвы за результативную плодотворную работу в системе столичного образования, значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для учреждений образования города Москвы, 2014 год.
- Грамота Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» за активное участие в конференциях, семинарах, круглых столах, и в связи с 10-ти летним юбилеем ФПО России, 2014 год.
• Повышение квалификации в МГУ (2020) по программе «Разработка и реализация программ дисциплин (модулей) по финансовой грамотности для студентов образовательных организаций высшего образования» в объеме 108 часов.
- Организационное консультирование в образовании: учеб.-метод. пособие / авт.-сост.: Л.В. Макшанцева. — М.: МГПУ, 2019. — 56 с.
- Романова Е.С., Макшанцева Л.В. Оценка и развитие личностного и социального потенциала обучающихся общеобразовательных организаций / Проблемы общей и педагогической психологии: Коллективная монография. — М.: РИТМ, 2019. — 236 с. — С. 7−32.
- Конфликтологическая компетентность работников образования и безопасность образовательной среды: учеб.-метод. пособие / Авт.-сост.: Романова Е.С., Бершедова Л.И., Рычихина Э.Н., Макшанцева Л.В. — 2-е изд., исп. и доп. — М.: РИТМ, 2020. — 244 с.
- Романова Е.С., Макшанцева Л.В. Психологическая экспертиза в педагогической области: учебное пособие / Е.С. Романова, Л.В. Макшанцева. — М.: РИТМ, 2020. — 136 с.
- Организационное консультирование и психологическая экспертиза в образовании: учеб. пособие / авт.-сост.: Е. С. Романова, Л. В. Макшанцева. — М.: МГПУ, 2021. — 176 с.
- Макшанцева Л.В., Зотова М.В. К вопросу изучения внешних и внутренних факторов девиантного поведения подростков // Человеческий капитал, 2019, № 1 (121). С. 116−127.
- Макшанцева Л.В. Инновационный подход к оценке коммуникативной и конфликтологической компетенции педагогов // Актуальные проблемы инновационного развития образования. Тезисы городской научно-практической конференции: Сборник статей. — М.: ООО «Издательство РИТМ», 2019. — 156 с. — С. 97−105.
- Клепцова Е.Ю., Макшанцева Л.В. Идентичность современной женщины / Гуманитарий: актуальные проблемы науки и образования. 2019. Т. 19. № 2 (46). С. 216−226.
- Макшанцева Л.В. Современные проблемы развития личностного и социального потенциала обучающихся / Проблемы современного образования: Межвузовский сборник научных трудов: Международное издание / Науч. Ред. В.И. Казаренков. — Выпуск 12. — Москва: РУДН, 2019. — С. 27−34.
- Клепцова Е.Ю., Иванцов О.В., Макшанцева Л.В. Системный анализ стрессоустойчивости сотрудников сферы обслуживания / Человеческий капитал. — М., 2020. — № 1 (133). — С. 167−176.
- Макшанцева Л.В., Панкова О.М. Инновационные подходы к оценке коммуникативной компетентности педагогов // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: материалы ХIII Международной научно-практической конференции. Москва, РУДН, 2−3 апреля 2020 г. / науч. ред. В.И. Казаренков. — Москва, РУДН, 2020. — С. 426−430.
- Романова Е.С., Толстикова С.Н., Макшанцева Л.В. Имидж как фактор коммуникативной эффективности // Качество высшего образования — залог интеллектуального развития страны: материалы Международной научно-практической конференции. Шымкент, Международный университет SILKWAY, 11 декабря 2020 года. Шымкент: Типография «Элем», 2020. — 416 с. — С. 262−266.
- Автионова Н.В., Зотова М.В., Макшанцева Л.В. Система оценки двигательных способностей как фактор физического воспитания школьников // Антропологическая дидактика и воспитание. — 2022. — Т. 5. — № 2. — С. 88−103.
- Зотова М.В., Макшанцева Л.В., Травинова Г. Н. Современные компьютерные технологии как средства повышения мотивации учения младших школьников // Антропологическая дидактика и воспитание. — 2022. — Т. 5. — № 6. — С. 216−231.
- Макшанцева Л.В. Развитие социальных качеств студентов в практике подготовки в университете // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: материалы ХV Международной научно-практической конференции. Москва, РУДН, 25 июня 2022 г. / науч. ред. В.И. Казаренков. — Москва, РУДН, 2022. — С. 75−80.
- В 1992 году окончила Пензенский государственный педагогический институт им. В.Г.Белинского (Диплом о высшем образовании ЦВ № 178 027)
- В 1997 году — Международный образовательный и психологический колледж, г. Москва (Диплом о высшем образовании АМС № 973 429).
- Ученая степень кандидата психологических наук присуждена диссертационным советом Психологического института Российской академии образования по защите диссертации на тему: «Диагностика и профилактика тревожности у дошкольников» (27.06.2000) и утверждена (17.11.2000) ВАК. (Диплом кандидата наук № КТ 33 379).
- Ученое звание доцента по кафедре психологии присвоено
21.06.2007 . (Документ: серия ДЦ № 9 261). - С 2007 года — работа в МГПУ.
- С 2010 года — ученый секретарь Диссертационного совета Д 850.007.10.
Область научных интересов и научно-практической деятельности связана с проблемами профориентации, социального и личностного потенциала обучающихся г. Москвы, вопросами психологической экспертизы и организационного консультирования в образовании, раскрываемые в научной школе Е.С. Романовой «Психологические аспекты гражданского и профессионального становления участников образовательного процесса».
• 37.03.01 «Психология»
• 39.03.02 «Социальная работа», профиль «Социально-психологическая работа с населением»
• 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Спортивная психология»
• 39.04.02 «Социальная работа», профиль «Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности»