Макшанцева Людмила Викторовна

Макшанцева Людмила Викторовна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат психологических наук, доцент


+7 (495) 612-14-36, 127287, г. Москва, Петровско-Разумовский проезд, д. 27

MakshancevaL@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• «Введение в профессию»
• «Психология»
• «Психология личности»
• «Юридическая психология»
• «Основы профориентации»
• «Практикум по профориентации»
• «Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования»
• «Социальный статус детей с особыми образовательными потребностями»
Научно-преподавательский стаж
21 год
Заслуги, награды
  • Грамота Правительства Москвы,
  • Грамота Департамента образования города Москвы за результативную плодотворную работу в системе столичного образования, значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для учреждений образования города Москвы, 2014 год.
  • Грамота Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» за активное участие в конференциях, семинарах, круглых столах, и в связи с 10-ти летним юбилеем ФПО России, 2014 год.
Уровень образования, квалификации
Пензенский государственный педагогический институт им. В.Г.Белинского по специальности «Педагогика и психология дошкольная», год окончания – 1992. Квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии».
Направление подготовки (или специальность)
Педагогика и психология дошкольная
Общий стаж
34 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• ФГБОУ ВО Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова с 10.02.2020 по 09.04.2020 по программе «Разработка и реализация рабочих программ дисциплин (модулей) по финансовой грамотности для студентов образовательных организаций высшего образования» в объеме 108 часов;
• ГАОУ ВО МГПУ с 02.10.2018 по 12.10.2018 по дополнительной профессиональной программе «Экспертиза электронных модулей программ педагогического образования» в объеме 36 часов.
Основные публикации

Основные публикации
Автор более 80 учебно-методических и научных работ. Индекс Хирша по всем публикациям в РИНЦ — 11.

Основные публикации:

  • Экспертная деятельность психолога (учебное пособие) / Л.В.Макшанцева. — М.: МГПУ, 2010. — 160 с.
  • Диагностика и профилактика тревожности у дошкольников в условиях образовательного учреждения (монография) / Л.В.Макшанцева. — М.: МГПУ, 2011. — 160 с.
  • Антропологические аспекты в психологических исследованиях по профориентации // Е.С.Романова, Л.В.Макшанцева / Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. № 3 (21). — М.: МГПУ, 2012. — С. — 49−62.
  • Экспертная деятельность психолога: Монография / Л.В.Макшанцева. — Saarbrucken, Germany: Palmarium. Academic Publishing, 2012. — 172 с.
  • Практикум по психодиагностике и социально-психологическому измерению (учебное пособие) / Л.В.Макшанцева. — М.: ИИЦ МГУДТ, 2004.- 214 с.
  • Основы психологической экспертизы в педагогической области: монография / Е.С.Романова, Л.В.Макшанцева. — М.: МГПУ, 2015. — 176 с.
  • Конфликтологическая компетентность педагога и медиативная деятельность в образовательном процессе // Л.В.Макшанцева, Л.Ю.Овчаренко / Системная психология и социология. — № 2 (14). — М.: МГПУ, 2015. — 140 с. — С. 31−35.
  • Роль и значение психологической экспертизы в инклюзивном образовании. СОТИС — социальные технологии, исследования. 2017. № 3 (83). С. 93−99.
  • К постановке проблемы психологической экспертизы негативного влияния информационной продукции на подростков: теоретический аспект // Е.С.Романова, Л.В.Макшанцева / Системная психология и социология. 2017. № 3 (23). — С. 24−33.
  • Конфликтологическая компетентность работников образования и безопасность образовательной среды: учеб.-метод. пособие / Авт.-сост.: Романова Е.С., Бершедова Л.И., Рычихина Э.Н., Макшанцева Л.В. — М.: МГПУ, 2018. — 204 с.
  • Оценка и развитие личностного и социального потенциала обучающихся общеобразовательных организаций // Е.С.Романова, Л.В.Макшанцева / Проблемы общей и педагогической психологии: Коллективная монография. — М.: РИТМ, 2019. — 236 с. — С. 7−32.
  • Организационное консультирование в образовании: учеб.-метод. пособие / авт.-сост.: Л.В. Макшанцева. — М.: МГПУ, 2019. — 56 с.
  • Конфликтологическая компетентность работников образования и безопасность образовательной среды: учеб.-метод. пособие / Авт.-сост.: Романова Е.С., Бершедова Л.И., Рычихина Э.Н., Макшанцева Л.В. — 2-е изд., исп. и доп. — М.: РИТМ, 2020. — 244 с.
  • Психологическая экспертиза в педагогической области: учебное пособие / Е.С. Романова, Л.В. Макшанцева. — М.: РИТМ, 2020. — 136 с.
  • Имидж как фактор коммуникативной эффективности // Романова Е.С., Толстикова С.Н., Макшанцева Л.В. / Качество высшего образования — залог интеллектуального развития страны: материалы Международной научно-практической конференции. Шымкент, Международный университет SILKWAY, 11 декабря 2020 года. Шымкент: Типография «Элем», 2020. — 416 с. — С. 262−266.
О себе
  • В 1992 году окончила Пензенский государственный педагогический институт им. В.Г.Белинского (Диплом о высшем образовании ЦВ № 178 027)
  • В 1997 году — Международный образовательный и психологический колледж, г. Москва (Диплом о высшем образовании АМС № 973 429).
  • Ученая степень кандидата психологических наук присуждена диссертационным советом Психологического института Российской академии образования по защите диссертации на тему: «Диагностика и профилактика тревожности у дошкольников» (27.06.2000) и утверждена (17.11.2000) ВАК. (Диплом кандидата наук № КТ 33 379).
  • Ученое звание доцента по кафедре психологии присвоено 21.06.2007. (Документ: серия ДЦ № 9 261).
  • С 2007 года — работа в МГПУ.
  • С 2010 года — ученый секретарь Диссертационного совета Д 850.007.10.
Область научных интересов
  • Область научных интересов и научно-практической деятельности связана с проблемами профориентации, социального и личностного потенциала обучающихся г. Москвы, вопросами психологической экспертизы и организационного консультирования в образовании, раскрываемые в научной школе Е.С. Романовой «Психологические аспекты гражданского и профессионального становления участников образовательного процесса».

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: