Мисочко Григорий Олегович

Мисочко Григорий Олегович

Должность: Доцент
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук

  • MisochkoGO@mgpu.ru
  • Малый Казенный пер., д. 5Б, каб. 507
  • (495) 607-51-30

Преподаваемые дисциплины
Практический курс японского языка; Практикум речевого общения японского языка; Практикум по межкультурной коммуникации японского языка; Теория перевода; Теория и практика перевода; Предпереводческий анализ текста; Введение в теорию межкультурной коммуникации; Основы научной коммуникации на японском языке; Международный протокол и деловая этика.
Научно-преподавательский стаж
6 лет
Уровень образования, квалификации
Высшее, по направлению :"Востоковедение, африканистика", степень Магистр Востоковедения и африканистики

Направление подготовки (или специальность)
Востоковедение, африканистика
Общий стаж
6 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Удостоверение о повышении квалификации № 18185/379 от 2018 года МГПУ «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», 36 часов (15.11-26.11.2018).
Основные публикации

1.「モスクワ市における移民の子どもの教育保障-普通教育学校におけるロシア語準備教育1年コースに焦点をあてて-」、ユーラシア研究所編『ロシア・ユーラシア経済と社会』、2012年4月(No.956)、pp.40-49 (Обеспечение права детей-мигрантов на образование в г. Москве: на примере 1-летнего подготовительного курса по русскому языку в общеобразовательных школах (статья) // Росия-Юрасия но Кэйдзай то Сякай (Экономика и общество России и Евразии): Сборник Евразийского научно-исследовательского института – Токио, 2012. – Вып. 956. – С.40-49)

2. 「ロシア連邦における外国籍の子どもの教育保障の課題-移民関係法令の分析から-」、筑波大学大学院人間総合科学研究科教育基礎学専攻編『教育学論集』第10集、2014年3月、pp.25-43 (Проблемы обеспечения права детей-иностранцев на образование в Российской Федерации: на примере анализа миграционного законодательства (статья) // Кёигаку ронсю (Вопросы образования): Сборник педагогического факультета Университета Цукуба – Цукуба, 2014. – Вып. 10. – С.25-43)

3.「ロシア連邦における外国籍の子どもの教育保障の課題-教育法制の分析から-」、日本比較教育学会編『比較教育学研究』第49号、2014年7月、pp.95-113 (Проблемы обеспечения права детей-иностранцев на образование в Российской Федерации: на примере анализа законодательства в области образования (статья) // Хикаку кёикугаку кэнкю (Исследования в области сравнительной педагогики): Сборник Японской ассоциации сравнительной педагогики. – Токио, 2014. – Вып. 49. – С.95-113)

О себе

Родился в 1986 году. В школьные годы жил и учился в городе Черноголовке Московской области. В 2008 году окончил бакалавриат и двумя годами позже — магистратуру ИСАА МГУ по направлению «востоковедение, африканистика». В 2006-2007 г. стажировался в Университете Цукуба по программе японского правительства «Японский язык и японская культура». В 2008-2016 гг. – стажер-исследователь, магистрант и докторант на кафедре сравнительной педагогики и международного образования Университета Цукуба (до 2014 г. как стипендиат японского правительства). В 2016-2017 гг. – приглашенный исследователь Университета Цукуба в рамках программы российско-японского молодежного обмена (JREX). Имеет сертификат 1-го (высшего) уровня владения японским языком квалификационного экзамена «норёку сикэн» (с 2002 г.). Основная сфера научного интереса – образовательная политика в отношении детей-мигрантов (в Японии и на постсоветском пространстве). С 2008 г. – участник японского научно-исследовательского коллектива по вопросам образования в России и Советском Союзе (НИКОРС), с 2011 г. – член Японской ассоциации по сравнительной педагогике. В 2018 г. получил степень доктора философии (Ph.D.) в Университете Цукуба. Тема диссертации: «Обеспечение права детей-мигрантов на образование в Российской Федерации: с точки зрения противоречий в вопросах создания и переформатирования постсоветского пространства и миграционной политики» (на японском языке). Преподает в ИИЯ МГПУ с сентября 2016 г.