Морозова Людмила Дмитриевна

Морозова Людмила Дмитриевна

Должность: Доцент департамента педагогики

Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования


+7 (499) 253-05-48

MorozovaLD@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный пер, д. 16


Преподаваемые дисциплины
Теория и технологии физического воспитания дошкольников, Метод проектов в познавательном развитии дошкольников, Игра в дошкольном образовании, Моделирование образовательной среды, Квалиметрическая компетентность педагога дошкольного образования, Аудит профессиональной компетентности педагога.
Научно-преподавательский стаж
19 лет
Заслуги, награды

Отличник народного просвещения.

Ветеран труда.

Награждена Юбилейной медалью «10 лет МГПИ»

Уровень образования, квалификации
Образование высшее , квалификация "Преподаватель педагогики и психологии в дошкольных педучилищах, методист по дошкольному воспитанию"
Направление подготовки (или специальность)
"Педагогика и психология (дошкольная)"
Общий стаж
49 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
– переподготовка по программе «Теория и практика педагогического образования: Управление и менеджмент в образовании» (2005)
– «Андрологические аспекты развития педагогического мастерства преподавателей вузов и ИПК» (2008)
– «Совершенствование коммуникативной компетенции преподавателей вузов» (2011)
– тренинг «Информационные технологии для преподавателей вузов» (2011)
– «Проектный менеджмент в деятельности образовательного учреждения» (2012)
– «Технология работы преподавателя в системе дистанционного обучения MOODLE» (2015)
– «Повышение публикационной активности» (2015)
– «Методика и технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в области сохранения,укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся» (2015)
– «Технология работы преподавателя в СДО Moodl» (2017)
– «Научно-исследовательская деятельность: Организация работы студентов в соответствии с требованиям ФГОС» (2018)
«Технология работы преподавателя в СДО MJJDLE» 2018
«Научно-исследовательская деятельность: Организация работы студенов в соответствии с требованиями ФГОС» 2018
«Программы ДПО 3.0: от проектирования к реализации» 2019
«Технология создания презентаций для дистанционного обучения» 2020
Основные публикации

Имеет 54 публикации, в том числе 29 научных и 25 учебно-методических, из них за последние 3 года 15 публикаций, в том числе 10 научных статей и 5 учебных пособий.

Среди них:

  • Морозова Л.Д. Подготовка специалистов дошкольного образования к проектной деятельности (монография) М: АПКиППРО, 2008.
  • Управление качеством профессионального образования: подготовка будущих педагогов и руководителей дошкольных образовательных учреждений: Коллективная монография / Под ред. Н.В.Микляевой. — М. АПК иППРО, 2010.
  • Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. М.: ТЦ Сфера, 2010.
  • Управление качеством дошкольного образования: теория и практика /Под ред. Н.В.Микляевой Коллективная монография. — М.: МГПУ, 2013.
  • Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата /под ред. Н.В.Микляевой. — М.: Издательство Юрайт 2014, 2015, 2016, 2016
  • На крыльях детства: основная примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Часть 1, часть 2. Под ред. Н.В. Микляевой. — М.: ТЦ Сфера, 2015.
  • Физическое развитие дошкольников. Часть 1. Охрана и укрепление здоровья Под ред.Н.В. Микляевой. — М.: ТЦ Сфера, 2015.
  • Физическое развитие дошкольников. Часть 2. Формирование двигательного опыта и физических качеств Под ред.Н.В. Микляевой. — М.: ТЦ Сфера, 2015.
  • Методическое сопровождения физического воспитания и развития ребёнка: учебное пособие/автор-сост. Л.Д.Морозова, М.: Издательство «ОнтоПринт», 2015.

1. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования (для академического бакалавриата) (учебник и практикум)
Гриф: УМО ВО
М.: Издательство: Юрайт, 2020. — 434 с.
2. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования (для СПО) Гриф: УМО СПО (учебник и практикум) М.: Издательство Юрайт, 2020. — 434 с.
3. Физическое развитие: методическое сопровождение детей и педагогов в дошкольной образовательной организации (учебное пособие) М.: МГПУ, 2017. 168 с.
4. Теория и методика физического развития дошкольников: учебное пособие для академического бакалавриата/ Л. Д. Морозова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2019, 2020; Москва: МГПУ. — 167 с. — (Университеты России). — ISBN 978−5-534−11 435−5 (Издательство Юрайт). — ISBN 978−5-243−503−6 (МГПУ).
5. Теория и методика проектной деятельности в дошкольном образовании: монография. СПб.: Издатель Мархотин П.Ю. 2018. 114 с.
6. Проектирование системы мониторинга физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО // Известия института педагогики и психологии образования МГПУ. № 4. 2017.
7. Развитие проектной компетентности педагога
дошкольного образования// Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2018. № 2. С. 42−46.
8. Диагностическое направление во взаимодействии педагогов и родителей по формированию здоровьесберегающей компетентности воспитанников детского сада //Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2019. № 3. С. 13−17.
9. Организация физической рекреации как средства приобщения дошкольников к здоровому образу жизни // Укрепление здоровья дошкольников средствами физической культуры: электрон. сб. материалов круглого стола Ин-та педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ, 17 янв. 2018 г.; [составители: Морозова Л.Д., Борисова М.М.]. М.: Линка-Пресс, 2018. 164 с.
10. Изучение участия родителей в формировании здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников
//Физическое воспитание и развитие дошкольников: традиции и инновации: сб. материалов науч.-практ. конференции и круглого стола Ин-та педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ 12 декабря2019 года / [ сост. Морозова Л.Д., Борисова М.М.] — М.: Линка-Пресс, 2019.
2019 года / [ сост. Морозова Л.Д., Борисова М.М.] — М.: Линка-Пресс, 2019. -С. 221−226.
11. Формирование здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников средствами реализации программы «Ступеньки к здоровью»
//Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2020. № 1. С. 50−60
12. Образовательные проекты по формированию здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников
//Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2020. № 3. С. 75−78
13. Формирование основ здорового образа жизни дошкольников в процессе реализации тематических образовательных проектов. Материалы -Международная научно-практическая конференция «Теория и практика проектного менеджмента в образовании: горизонты и риски» ИППО ГАОУ ВО МГПУ 17 апреля 2020.// Известия ИППО

Область научных интересов

профессиональная подготовка специалистов дошкольного образования в области физического воспитания, здоровьесбережения, проектной деятельности педагогов и детей.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: