Набатникова Людмила Петровна

Набатникова Людмила Петровна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат психологических наук, доцент

Руководитель программ

Магистратура: Семейная психология и семейное консультирование


+7 (495) 612-14-36 г. Москва, Петровско-Разумовский проезд, д. 27

NabatnikovaLP@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
Читает лекционные курсы и ведет практические занятия по дисциплинам: «Психология эмоций», «Психологическая служба, основные приемы и средства работы психолога», «Эволюция брака и семьи в истории человеческого общества», «Технологии разрешения супружеских конфликтов», «Особенности и тенденции развития современной российской семьи », «Подходы и школы психологического консультирования в отечественной и зарубежной психологии», «Место гештальт-подхода в психологическом консультировании».
Научно-преподавательский стаж
33 года
Заслуги, награды

Ветеран труда (удостоверение Т-III № 298 113 от 16.05.2014)

Почетная грамота Министерства Образования и науки РФ (приказ от 20.12.2013 № 1081/к-н

Грамота Департамента образования города Москвы (приказ от 17.04.2009 № 07/178.

Грамота Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» в связи с 10-ти летним юбилеем ФПО России.

Памятный знак Департамента Образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» «За заслуги перед университетом» ПЗ № 0217 от 03. 04. 2012 г.

Уровень образования, квалификации
Окончила Московский ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. В. И. Ленина в 1971г. по специальности: «Дошкольная педагогика и психология»
Направление подготовки (или специальность)
Преподаватель педагогики и психологии дошкольных педучилищ и методист по дошкольному воспитанию
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» по программе « Психологические особенности работы с аудиторией» (36 часов), 2015г.
ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» по программе «Проектирование и реализация модулей основной профессиональной программы исследовательской магистратуры по укрупненной группе специальностей « Образование и педагогика» (72 часа), 2015г.
ГБОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» по программе «Технология работы преподавателя в системе дистанционного обучения» (24 часа), 2015г.
ГБОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» по программе «Языковая компетентность преподавателя» (96 часов), 2016г.
Основные публикации
  • МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН -Бершедова Л.И., Зотова М.В., Иванов А.В., Морозова Т.Ю., Набатникова Л.П., Овчаренко Л.Ю., Рычихина Э.Н., Толстикова С.Н., Фанина Е.Н. — Москва, 2021.
  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ — Романова Е.С., Бершедова Л.И., Рычихина Э.Н., Набатникова Л.П. — справочное пособие для студентов и преподавателей / Москва, 2020.
  • ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ — Осмоловская С.М., Ткаченко А.В., Тютченко А.М., Юдина Е.Н., Кремнева Т.Л., Бершедова Л.И., Набатникова Л.П. — Москва, 2019.
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ГРАНИ СЕМЬИ: ПСИХОДИАГНОСТИКА — Издательство ООО «РИТМ». Москва, 2019. (Исправленное и дополненное)
  • ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА: СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД — Бершедова Л.И., Рычихина Э.Н., Набатникова Л.П., Морозова Т.Ю. — В сборнике: Проблемы современного образования. Межвузовский сборник научных трудов: международное издание. Науч. редактор В.И. Казаренков. Москва, 2019. С. 3−10
  • РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ — Бершедова Л.И., Рычихина Э.Н., Набатникова Л.П. — В сборнике: Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы. материалы XII Международной научно-практической конференции: в 2 частях. Российский университет дружбы народов. 2019. С. 13−17.
  • ИЛЬЯ РЕПИН: КРУГ ЖИЗНИ — Бершедова Л.И., Набатникова Л.П., Рыжов Б.Н. — Системная психология и социология. № 4 (32). С. 65−78
  • CONFLICTOLOGICAL COMPETENCE OF A TEACHER AS A CONDITION OF POSITIVE INTERACTION IN THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT — Romanova E.S., Rychikhina E.N., Bershedova L.I., Nabatnikova L.P., Akhtyan A.G. — Espacios. Т. 40. № 31. С. 1−10. 11
  • СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ — Бершедова Л.И., Морозова Т.Ю., Набатникова Л.П., Рычихина Э.Н. — психодиагностический практикум / Москва, 2018.
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ГРАНИ СЕМЬИ В СУДЬБЕ И ТВОРЧЕСТВЕ А. И. КУПРИНА — Бершедова Л.И., Набатникова Л.П. — Системная психология и социология. 2018. № 1 (25). С. 88−94.
  • ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ — Львов Н.А., Набатникова Л.П. — В сборнике: Современный мир и психология. Статьи XI Московской научно-практической конференции «Студенческая наука». 2017. С. 109−111.
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАМУЖНИХ ЖЕНЩИН —
  • Володькина О.Н. — В книге: Актуальные проблемы теории и практики психологии и социологии. Тезисы III Всероссийской студенческой научно-практической конференции. 2017. С. 15−19.
  • СЕМЬЯ В СИСТЕМЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКА — Набатникова Л.П. — В сборнике: СОЦИАЛЬНАЯ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ. материалы Международной научно-практической конференции. 2017. С. 261−264.
  • ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВ: ПСИХОДИАГНОСТИКА — Бершедова Л.И., Рычихина Э.Н., Набатникова Л.П., Морозова Т.Ю. — Москва, 2017.
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ — Бершедова Л.И., Рычихина Э.Н., Набатникова Л.П. — В сборнике: Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы. Материалы X Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Научные редакторы В.И. Казаренков, М.А. Рушина. 2017. С. 3−7
  • СЕМЬЯ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ И СУДЬБАХ РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ ПЕРВОЙ ВОЛНЫ — Бершедова Л.И., Набатникова Л.П. — Системная психология и социология. 2017. № 1 (21). С. 29−36
  • СЕМЬЯ, СУПРУЖЕСТВО И ТВОРЧЕСТВО В БИОГРАФИИ Е. ЗАМЯТИНА — Бершедова Л.И., Набатникова Л.П. — Системная психология и социология. 2017. № 3 (23). С. 76−83.
О себе

Ученая степень кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 «Возрастная и педагогическая психология» присуждена диссертационным советом от 27 ноября 1980 г. (протокол № 6) Московского ордена Трудового Красного Знамени государственного педагогического института им. В. И. Ленина и утверждена ВАК 08.04.1981 г. Диплом ПС № 760. Тема диссертации: «Устойчивость и динамика внимания детей дошкольного возраста».

Ученое звание доцента по кафедре управления предприятиями и организациями угольной промышленности присвоено Решением Государственного комитета СССР по народному образованию от 04. 07. 1991 г. № 6/1285-д, аттестат доцента ДЦ № 39 341.

Принимала участие в городских, студенческих, межрегиональных научно-практических конференциях с международным участием, городских семинарах.

Принимала участие в научно-исследовательской работе по теме: ««Апробация комплекса материалов психологической экспертизы информационного пространства и психологических механизмов защиты подростков от его влияния» 2017 г.

Область научных интересов

семейное консультирование, психология семьи, семейные конфликты, особенности современной российской семьи, психология супружеских отношений, брачно-семейный выбор личности.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: