
Ножичкина Лариса Владимировна
Должность: Старший преподаватель
nozhichkinalv@mgpu.ru
- Награждена юбилейной медалью «90 лет Московской области» за вклад в развитие Московской области. 2020 г.
- Участник проекта «Бесконфликтная школа» Уполномоченного по защите прав ребенка в Московской области.
- Координатор сетевой модели служб школьной медиации Московской области, научный руководитель внедренческих площадок по направлениям: «Школьная медиация» и «Преодоление рисков профессиональной педагогической деятельности».
- Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования Российской Федерации. Московский центр Интернет-образования – «Использование информационных технологий в управлении образованием». Диплом. 2003 г.
- Профессиональная переподготовка в НОУ Институт практической психологии «Иматон». Программа профессиональной переподготовки «Арт-терапия в образовании, медицине и бизнесе» 2009 г. Диплом с правом ведения профессиональной деятельности.
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Подготовка тьюторов программы «Современные организационно-управленческие, финансово-экономические и нормативные механизмы, обеспечивающие эффективное развитие системы образования в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 2014 г.
- «Медиация. Базовый курс» Центр медиации и права г. Москва, 2017 г. Удостоверение с правом ведения профессиональной деятельности.
- ООО «Столичный учебный центр» программа профессиональной переподготовки «Преподаватель высшей школы: Теория, методика преподавания и образовательные технологии в условиях реализации ФГОС» 2020 г.
Монографии:
- Формирование теоретико-методической системы профессионального обучения и адаптации мигрантов и беженцев в учреждениях довузовского профессионального образования: Монография/Под науч. Ред. д.п.н., проф. М.в. Никитина. — М.:Федеральный институт развития образования, 2008.
- Социально-психолого-педагогическое сопровождение взаимной адаптации мигрантов, беженцев, вынужденных переселенцев и принимающего населения в условиях поликультурного образовательного пространства. Научно-технический журнал «Известия института инженерной физики» № 1. 2009 г.
Статьи:
- Синдром эмоционального выгорания педагогов: проблемы и способы коррекции. Журнал «Среднее профессиональное образование» № 6, 2009 г.
- Коррекция синдрома эмоционального выгорания педагогов средствами арт-терапии. Журнал «Среднее профессиональное образование» № 6. 2009 г.
- Развитие эмоциональной сферы педагога средствами арт-терапии как условие успешной реализации внеурочной деятельности. Материалы Международной научно-практической конференции 22−23 октября 2013 г. АСОУ 2013 г.
- Синдром эмоционального выгорания педагогов — источник конфликтов в образовательной среде. Журнал Конфликтология № 1, 2014 г. с. 149−164.
- Искусство управления рисками в современной школе. Сборник IV Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы непрерывного профессионального образования в россии: состояние и перспективы». 2015.
- Почему и как выгорают учителя? Статья Журнал Директор школы. 2015. № 5
- Культура психологического сопровождения межличностного взаимодействия в образовательной среде//Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2015.№ 1.
- Потенциал артпедагогики и арт-терапии в социализации обучающихся во внеурочной деятельности // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2016.№ 2. С. 114−119
- Совершенствование организационно — педагогической культуры учителей с синдромом эмоционального выгорания: проблемы и пути решения Статья «Теоретические и методические проблемы развития современного образования». Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Печатается по решению Ученого совета Института социально-гуманитарных технологий, протокол № 6 от 18 февраля 2016 года. 2016. С. 390−399.
- Потенциал артпедагогики и арт-терапии в социализации обучающихся во внеурочной деятельности // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2016.№ 2.
- Арт-технологии как ресурс развития организационно-педагогической культуры учителя. Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2016.№ 3.
- Внутриличностные конфликты учителей в процессе формирования культуры современной школы. Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2016.№ 4.
- Арт-терапевтические технологии как ресурс психологического сопровождения педагогической деятельности. Сборник статей. VII Международная научно-практическая конференция на основе интернет-форума «Психологическое сопровождение образования: теория и практика». АНО ВО «Межрегиональный открытый социальный институт», «TRANSPORT AND TELECOMMUNICATION INSTITUTE» (LATVIA, RIGA), региональное отделение республики Марий ЭЛ, «федерация психологов образования России» 28 — 30 декабря 2016 года.
- Потенциал искусства в создании безопасного социокультурного образовательного пространства. Международная научная конференция Socialia 2017
- Арт-терапевтические технологии как ресурс психологического сопровождения педагогической деятельности. Сборник «Психологическое сопровождение образования: теория и практика» материалы VII Международной научно-практической конференции. 2017.
- Культура педагога как совокупность зрелости его личностных социально и профессионально значимых качеств. Сборник «Перспективы развития современного образования: от дошкольного до высшего» Девятых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами. В 2-х частях. Ответственные редакторы С.Г. Воровщиков, О.А. Шклярова. 2017.
- Медиация как ресурс успешной социализации и преодоления рисков, связанных с асоциальным поведением несовершеннолетних. Статья Академический вестник Академии социального управления. 2017. № 2.
- Размышления о перспективах медиации в образовательной среде. Статья Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2017.№ 1.
- Риски развития организационно-педагогической культуры в современном российском образовании Статья Журнал «Успехи современной науки и образования» Выпуск: сентябрь, 2016 г.
- Профессионально-личностное развитие педагога в условиях непрерывного образования: рискологический аспект. Сборник статей сборник статей / Под ред. И.Ю.Синельникова, Л.Н. Ножичкиной. Москва, АСОУ, 2018.
- Как медиация завоевывает сердца подмосковных педагогов // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2018.№ 1.
- Использование потенциала искусства и арт-технологий в профессионально-личностном развитии учителя риски. Журнал. «История и педагогика естествознания» № 3.
- Перспективы развития сетевой региональной модели служб школьной медиации. Статья Журнал. История и педагогика естествознания.
- Преодоление рисков профессиональной педагогической деятельности. Сост. и ред. АСОУ 2019 г. 106 с.
- Медиативная культура: трансформация мировоззрения педагога как ресурс создания безопасной образовательной среды. Всероссийское совещание школьных служб примирения и медиации: сборник материалов / под ред. Н.В. Гордийчука. М.: ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», 2020.
- Медиативная культура: трансформация мировоззрения педагога как ресурс создания безопасной образовательной среды. Всероссийское совещание школьных служб примирения и медиации: сборник материалов / под ред. Н.В. Гордийчука. М.: ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», 2020.
- Фестивальное движение как ресурс организации и развития служб школьной медиации. Всероссийское совещание школьных служб примирения и медиации: сборник материалов / под ред. Н.В. Гордийчука. М.: ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», 2020.
Сборники научных трудов:
- Исследование особенностей нарушений эмоциональной сферы педагогов, проходящих обучение на курсах повышения квалификации. Сборник научных трудов Актуальные проблемы развития науки и образования. Международной заочной научно-практической конференции — компания «АР-Консалт», Москва. 2013 г.
- Потенциал педагогической рискологии в условиях введения ФГОС основного общего образования: рискологический аспект. основного общего образования: сб. статей/ под общ. ред. Л.Н. Антоновой. — М.: АСОУ, 2014.
Методические и учебные пособия:
- «Я и моя профессия». Методическое пособие для педагогов и психологов профессионального образования. Издательство «Наша школа» 2010 г. Сергеева О.И., Ножичкина Л.В.
- Новой школе — современный учитель: преодоление педагогических рисков. Учебное пособие Москва, АСОУ, 2016.
- Деятельность социального педагога в организации среднего профессионального образования 2-е изд. учебное пособие Учебное пособие Издательство Юрайт Под общ. ред. Беляева В. И., Мижерикова В.А. 2019 г.
- Профилактика рисков воспитания и социализации обучающихся: от теории к практике. Сборник научных статей и методических материалов / Под ред. Л.Н.Антоновой, сост. И.Ю.Синельников, Л.В.Ножичкина. Москва, АСОУ, 2018.
- Деятельность социального педагога в организации среднего профессионального образования: учебное пособие / В. И. Беляев [и др.]; под общей редакцией В. И. Беляева, В. А. Мижерикова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2019.
Средняя общеобразовательная школа № 2 ЗАТО Озёрный Тверской области. 1983 г.
Ивановский педагогический колледж им. Д.А. Фурманова. «Преподавание в начальных классах1985 г.
Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» «Социальная педагогика» 2002 г.
Удостоверение о сдаче кандидатского минимума по специальности
Опыт участия в научных проектах:
— «Разработка и апробация моделей обучения и примерных программ профессиональной и социальной реабилитации мигрантов и беженцев, включая процедуры зачета имеющегося образования и профессионального опыта», государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд № П 428 от 6 августа 2007 г.
— «Формирование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов сферы государственной молодежной политики на базе национальных (федеральных) университетов и системообразующих вузов» государственный контракт № П 458 от 07 августа 2007 г.
— «Апробация и внедрение программ взаимной адаптации различных социальных групп мигрантов в районах повышенной социальной напряженности (дошкольники, школьники, семьи мигрантов)», государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд № П 776 от 19 ноября 2008 г
Вопросы андрагогики и акмеологии в непрерывном образовании.
Внедрение медиативной культуры в образовательные организации.
Исследование потенциала арт-технологий в коррекции нарушений эмоциональной сферы педагогических работников