Пальтов Александр Елисеевич

Пальтов Александр Елисеевич

Должность: профессор

Ученая степень и звание: доктор педагогических наук, профессор


+7 (499) 134-50-05 Панфёрова 8, корп. 2.

paltovae@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
Тифлопедагогика с историей
Технические средства и технологии в образовании детей с сенсорными нарушениями
Пространственная ориентировка лиц с нарушением зрения
Тифлотехника и обучение грамоте по системе Брайля
Социально-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей
ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Профессиональное образование лиц с нарушением зрения
Научно-преподавательский стаж
46
Заслуги, награды

Пальтов Александр Елисеевич знак № 36 632. Присвоено почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. За заслуги в области образования. Приказ Минобрнауки от 12 мая 2011 г. № 553/к-н

Уровень образования, квалификации
Высшее. Учитель физики. Физика. Владимирский государственный педагогический институт им. П.Лебедева-Полянского, 1969.
Общий стаж
57 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Диплом о профессиональной переподготовке 332404299508. Диплом дает право на выполнение нового вида профессиональной деятельности, Регистрационный номер 554 ПП. Город Владимир. Дата выдачи 31.08.2016 года. Диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере специального (дефектологического) образования
Удостоверение о повышении квалификации 332406309741. Регистрационный номер ИПК-6273.Город Владимир. Дата выдачи14.12.2017 . Повышение квалификации по программе «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в вузе» в объеме 24 часов.
Удостоверение о повышении квалификации 772406321827. Регистрационный номер 19512-ПК-2017.Город Москва. Дата выдачи14.11.2017 . Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации» в объеме 16 часов.
Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер18185/479.Город Москва.2018 год. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Информационные технологии в работе преподавателя вуза» в объеме 36 часов.
Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер 889661. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» в объеме 72 часов.
Основные публикации

Пальтов А.Е.Техническая поддержка психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья. Сборник материалов Х международный теоретико-методологический семинара «Современный научный аппарат изучения, обучения и социализации человека с ограниченными возможностями» (Москва, 14 марта 2018). — М.: ПАРАДИГМА, 2018 — 174 с.

Пальтов А.Е.Проблема внедрения образовательной робототехники в учебный процесс общеобразовательной школы. Сборник материалов V Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием) «Актуальные проблемы технологического и экономического образования» — Владимир: Транзит — ИКС, 2018. — 196 с.

Пальтов А.Е. Ассистивные технологии как средство физической активности лиц с нарушениями зрения. Научно-методический журнал Коррекционная педагогика № 3 (77). Москва, 2018 (С.41- 48).

Пальтов А.Е. Инновационные образовательные технологии. Учебное пособие. Электронная библиотека ВлГУ. 2018.-199 с.

Пальтов А.Е. Технические средства коммуникации в образовании незрячих. Сборник материалов III Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции (с международным участием) «Проблемы и перспективы подготовки современных педагогов к непрерывному социально-личностному развитию детей разных возрастов. Владимир: Транзит-ИКС, 2018, С.137−140.

Пальтов А.Е. Шаманин Н.В.

Восприятие незрячими людьми эмоций лица в рельефно-точечном изображении. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. — 2018. — № 35(54). С.133−138.

Пальтов А.Е. Технические средства сопровождения психолого- педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями развития.

Norwegian Journal of development of the International Science. Iduns gate 4A, 0178, Oslo Norway. № 24/2018. VOL.2 Р 35- 37.

Пальтов А.Е. Формирование представлений о эмоциональных состояниях человека у слепых детей. SCIENTIFIC DISCUSSION (Praha Czech Republic) VOL 2, No 25, (2018) P. 28−30.

Пальтов А.Е. Системы письма и чтения слепых, альтернативные системе Брайля. Материалы международной научной конференции «Европа и современная Россия: интегративная функция науки в едином образовательном пространстве», 29 апреля — 3 мая 2019 года (Мальта) /Междунар. Акад. Наук пед. образования, ГОУ ВО «Покровский филиал Московского педагогического университета», IGTQ Centre for English excellence (Мальта) -Владимир: Изд-во «Шерлок-пресс», 2019.С.17−24.

Пальтов А.Е. Продвижение инклюзивного образования в России. Сборник материалов Международной научн.-практ.конф., «Актуальные проблемы специального образования и социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья» 22 мая 2019 — Владимир: Издательство «Шерлок-пресс», 2019.- С102−105.

Пальтов А.Е. Технические средства и ассистивные технологии в обучении слепоглухих / Тифлосурдопедагогика: учебник /.-М.: ИНФРА-М, 2019. — Глава 7. С. 368 — 400.

A.E.Paltov Vladimir State University Vladimir, Russia, S.Yu. Mikhayiov Industrial University of Tyumen Tumen, Russia M.N. Mikhailova Industrial University of Tyumen Tumen, Russia

Formation of the Russian Deafblind Education System.

Advances in Social Science, Education and Humanities Research (ASSEHR), volume 312.

International Conference «Topical Problems of Philology and Didactics: Interdisciplinary Approach in Humanities

and Social Sciences" (TPHD 2018) Web of Science

Пальтов А.Е. Возможности инклюзивного образования. XIl международный теоретико-методологический семинар «Непрерывное инклюзивное образование: теория, история, методология» 25 марта 2019 г. Московский городской педагогический университет. Институт специального образования и комплексной реабилитации.

О себе

Пальтов Александр Елисеевич, 1943 года рождения. Закончил физико-математический факультет Владимирского государственного педагогического института (1969). Кандидат педагогических наук (1973), доцент (1977), доктор педагогических наук (1993), профессор (1994), академик МАНПО (2003). Основатель факультета общетехнических дисциплин и труда (ныне технико-экономический факультет) (1979). С 1984—1992 гг. — проректор по научной работе Владимирского государственного педагогического института им. П.И.Лебедева-Полянского. Руководитель Центра педагогики и психологии 1995−1996 гг. Проректор по научной работе и международным связям Владимирского государственного педагогического университета 1996−2000 гг. Под его руководством в 1995 г. открыт факультет коррекционной педагогики и специальной психологии. Кандидатскую диссертацию по теме «Передача учебной информации слепоглухим учащимся посредством технических устройств» защитил в 1973 г. Докторскую диссертацию защитил в 1992 году, тема исследования «Психолого-педагогические основы создания и применения средств обучения слепоглухих детей». Участник эксперимента, проводимого А.Н. Леонтьевым, В.В. Давыдовым, Э.В. Ильенковым, А.И. Мещеряковым по обучению четырех слепоглухих студентов на психологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова, получившего мировое признание (1975). Создатель коммуникационной системы обеспечивающей общение преподавателей университета со слепоглухими студентами не имеющей аналогов в мировой практике. С 2001 по 2011 декан факультета социальной и специальной педагогики. В 2011 году присвоено почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации». После присоединения Владимирского государственного гуманитарного университета к Владимирскому государственному университету в 2011 году является профессором кафедры «Психология личности и специальная педагогика».

Пальтов А.Е. — ученый в области специальной педагогики и психологии. Автор монографий, учебных пособий, статей, изобретений (а.с. № 299 865, а.с. № 333 579, а.с. № 598 112) (более 80 работ, изданных в нашей стране и за рубежом). Пальтов А.Е. является членом Ученого Совета ВлГУ. Сотрудничает с ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Владимира для слепых и слабовидящих детей» и Государственным бюджетным учреждением культуры Владимирской области «Владимирская областная библиотека для слепых». Пальтов А.Е. осуществляет руководство студентами, представляющими экспериментальные НИРС на Дни науки студентов ВлГУ на выставках научно-технического и художественного творчества. Активно сотрудничает с кафедрой психолого-педагогических основ специального образования Института специального образования и комплексной реабилитации Московского городского педагогического университета.

Область научных интересов

Научные интересы направлены на исследование пограничных проблем общей, специальной педагогики, педагогической компаративистики, инклюзивного обучения. Работает над проблемами коммуникационных технологий, используемых при обучении детей с проблемами в развитии. Профессор А.Е. Пальтов — один из ведущих специалистов в России по созданию специальных технических средств для обучения детей с нарушениями зрения и слуха.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: