Приходько Оксана Георгиевна

Приходько Оксана Георгиевна

Должность: профессор

Ученая степень и звание: доктор педагогических наук, профессор


+7 (499) 132-05-62, ул. Панфёрова 8, корп. 2.

PrihodkoOG@mgpu.ru

Приемные дни директора института:

Понедельник, четверг – с 10:00 до 16:30 каб. 408 (ул. Панфёрова, д.8, корп.2)

Среда - с 10:00 до 16:30 каб. 206 (ул. Петровско-Разумовский проезд, д. 27)


Преподаваемые дисциплины
На основе полученных О.Г. Приходько теоретико-методологических и практических результатов исследований ею разработан и внедрён в образовательный процесс ряд авторских учебных дисциплин, по которым в рамках своей научно-педагогической деятельности она читает оригинальные лекционные курсы:
• Коррекционная педагогика
• Логопедия (Дизартрия)
• Современные подходы к комплексному логопедическому обследованию
• Современные подходы к ранней психолого-педагогической диагностике нарушений развития
• Междисциплинарный подход в логопедической работе с детьми с нарушениями произносительной стороны речи
• Ранняя логопедическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья
• Система комплексной помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Научно-преподавательский стаж
24 года
Заслуги, награды

Приходько О.Г. является обладателем множества наград, знаков отличия и почета:

  • Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации;
  • Почётный работник высшего профессионального образования РФ;
  • Почетные грамоты Минобрнауки России и Департамента образования г. Москвы.
  • Лауреат Грантов Москвы в области гуманитарных наук в 2001, 2004, 2005, 2010 годах.
  • Ветеран труда.
  • Медаль в память 850-летия Москвы.
  • Именной памятный знак «За личный вклад в развитие дефектологии» Министерства образования и науки РФ.
  • Орден «Профессионал России» Российской геральдической палаты.
  • Действительный член Академии медико-технических наук
  • Эксперт Государственной Думы РФ по проблемам ранней помощи и предупреждения детской инвалидности
  • Эксперт Министерства образования и науки РФ и Министерства труда и социальной защиты РФ в области специального и инклюзивного образования
  • Эксперт координационного совета мэрии Москвы по делам инвалидов
  • Член Национальной ассоциации экспертов по ДЦП и сопряженным заболеваниям
  • Член жюри Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший учитель-дефектолог России» (2018−2021гг.).
Уровень образования, квалификации
В 1986 году окончила Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина по специальности «олигофренопедагогика» (специализация «логопедия»).
В 2001 г. О.Г. Приходько защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего возраста, страдающими церебральным параличом»; в 2009 г. – докторскую диссертацию на тему: «Система ранней комплексной дифференцированной коррекционно-развивающей помощи детям с церебральным параличом».
Направление подготовки (или специальность)
Логопедия
Общий стаж
37 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• «Методология и технология реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы» 2018
• «Технология работы преподавателя в системе дистанционного обучения» 2019
• «Формирование аналитического подхода к управлению и развитию университета» 2019
• «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов в образовательных организациях» 2019
• «Охрана труда в организации» 2019
• «Информационные технологии в работе преподавателя вуза» 2020
• «Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательной организации» 2020
• «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» 2020
• «Проектирование реабилитационной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями и их родителей (законных представителей) с использованием цифровых игровых технологий» 2021
• «Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365/Teams» 2021
• «Технологии комплексной оценки инклюзивного образовательного процесса в образовательной организации» 2021
Основные публикации

Является автором и соавтором 152 научных и учебно-методических публикаций, основными из которых являются:

  • Приходько О.Г. Принципы организации логопедической работы с детьми раннего возраста, страдающими неврологическими заболеваниями. — Журнал «Развитие и коррекция». Вып. 3, 1998. — с. 65−76
  • Приходько О.Г. Задачи, содержание и методы ранней помощи детям с двигательными нарушениями. — Журнал «Дефектология», № 4, 2003. — с. 36−39.
  • Приходько О.Г. Ранняя помощь детям с двигательными нарушениями: задачи, содержание и методы. — «Ранняя медико-психолого-педагогическая помощь детям с особыми потребностями и их семьям: Матер. конф. — М.: Полиграф-сервис, 2003. — с. 284−302.
  • Приходько О.Г. Задачи, содержание и методы ранней помощи детям с двигательными нарушениями. — Журнал «Дефектология», № 4, 2003. — с. 36−39.
  • Приходько О.Г. Ранняя помощь детям с двигательными нарушениями: задачи, содержание и методы. — «Ранняя медико-психолого-педагогическая помощь детям с особыми потребностями и их семьям: Матер. конф. — М.: Полиграф-сервис, 2003. — с. 284−302
  • Приходько О.Г. Ранняя помощь детям с церебральным параличом в системе комплексной реабилитации: Монография. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008. — 208 с.
  • Приходько О.Г. Нарушения раннего речевого развития детей с двигательной церебральной патологией. — Дефектология. — 2009. — № 1. — с. 61−68 с.
  • Приходько О.Г. Стимуляция познавательного и социального развития детей раннего возраста с церебральным параличом. — Дошкольное воспитание. — 2009. — № 3. — с. 66−74.
  • Приходько О.Г. Стимуляция познавательного и социального развития детей раннего возраста с церебральным параличом. — Дошкольное воспитание. — 2009. — № 3. — с. 66−74.
  • Приходько О.Г. Ранняя помощь как система. — Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. — 2012. — № 1 (13). — с. 14−18 с.
  • Приходько О.Г., Югова О.В. Становление системы ранней помощи в России. — М.: Парадигма, 2015. — 126 с.
  • Приходько О.Г. Актуальные проблемы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации. — Ранняя помощь ребенку с ОВЗ в межведомственном пространстве города Москвы. Сборник материалов круглого стола 30 сентября 2015 года / АНО «Совет по вопросам управления и развития». — М.: Акварель, 2015. — с. 7−20.
  • Приходько О.Г., Югова О.В. Становление системы ранней помощи в России. — М.:Парадигма, 2015. — 126 с
  • Приходько О.Г., Югова О.В. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития у детей первых лет жизни. — Специальное образование. — 2016. — № 2. — С. 85−93
  • Приходько О.Г., Левченко И.Ю. и др. Система ранней комплексной помощи детям с ОВЗ и их родителям. — М.: Парадигма, 2018. — 378 с.
  • Приходько О.Г. Специфика речевого развития детей первых лет жизни различных нозологических групп. — «Специальное образование» — 2018. — № 4 (52). — с. 95−105.
  • Приходько О.Г. Специфика нарушений развития у детей первых лет жизни с двигательной церебральной патологией. — Специальное образование: традиции и инновации. Материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 10−11 апр. 2008 г. — Минск: БГПУ, 2008. — с. 268−271.
  • Приходько О.Г. Нарушения раннего речевого развития детей с двигательной церебральной патологией. — Дефектология. — 2009. — № 1. — с. 61−68 с.
  • Приходько О.Г. Ранняя помощь как система. — Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. — 2012. — № 1 (13). — с. 14−18 с.
  • Приходько О.Г. Актуальные проблемы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации. — Ранняя помощь ребенку с ОВЗ в межведомственном пространстве города Москвы. Сборник материалов круглого стола 30 сентября 2015 года / АНО «Совет по вопросам управления и развития». — М.: Акварель, 2020. — с. 7−20.
  • Приходько О.Г., Югова О.В. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития у детей первых лет жизни. — Специальное образование. — 2020. — № 2. — С. 85−93
  • Приходько О.Г., Левченко И.Ю. и др. Система ранней комплексной помощи детям с ОВЗ и их родителям. — М.: Парадигма, 2021. — 378 с.
  • Приходько О.Г. Специфика речевого развития детей первых лет жизни различных нозологических групп. — «Специальное образование» — 2021. — № 4 (52). — с. 95−105.
  • Prihodko О.G., Pjankova A.V., Philatova I.А. Using Digital Technologies for Formation of Oral Speech in Hearing-Impaired Pre-School Children by a Speech Therapist. — International Scientific Conference «Digitalization of Education: History, Trends and Prospects» (DETP 2021). — Advances in Social Science, Education and Humanities Research, vol. 437. — р. 223−227.
  • Приходько О.Г., Мануйлова В.В., Гусейнова А.А. Дошкольная дефектология в схемах и таблицах: учебно-методическое пособие. — М.: МГПУ, 2021 — 76 с.
  • Приходько О.Г., Миронова А.В. Закономерности нервно-психического и речевого развития ребенка: учебно-методическое пособие. — М.: МГПУ, 2021 — 96 с.
  • Yugova O., Prikhodko O., Rykova E., Feklistova S. Specifics of diagnosingyoung children and counseling their families. В сборнике: Education and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium. — Moscow, 2021 С. 2012
  • Приходько О.Г. Воспитание детей раннего возраста в эпоху цифровизации. В сборнике: Воспитание как стратегический национальный приоритет. международный научно-образовательный форум. — Екатеринбург, 2021 — С. 36−39
  • Приходько О.Г., Граматикополо Л.С. Особенности нарушений развития у детей раннего и дошкольного возраста с синдромом Дауна // Специальное образование. — 2021 — № 1 (61). — С. 60−72.
  • Приходько О.Г., Филатова И.А., Павлова А.С. Подготовка учителей-дефектологов с использованием дистанционных образовательных технологий: опыт российских педагогических вузов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2021 — № 5 — С. 59−66.
О себе

С 1986 по 1997 гг. работала в детской психоневрологической больнице № 18 г. Москвы в качестве логопеда-дефектолога, затем заместителем главного врача по психолого-педагогической работе ФГУ Российский реабилитационный центр «Детство» МЗ РФ (1997−1999 гг.). На кафедре логопедии МГПУ преподает с 1997 г., заведует кафедрой логопедии с 2001 г., с 2004 г. — декан факультета специальной педагогики, с 2012 г. — директор Института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет».

Под руководством О.Г. Приходько и при ее активном участии создана и внедрена в учреждения различных ведомств Модель ранней комплексной дифференцированной помощи детям с отклонениями в развитии и их семьям (в МГПУ специализация — с 2003 г., программа повышения квалификации — с 2007 г., магистерская программа — с 2011 г., серия учебно-методических пособий «Раннее развитие и коррекция», гранты по заказу Департамента образования г. Москвы, информационно-просветительские проекты).

О.Г. Приходько с 2014 по 2017 гг. являлась руководителем 5-ти крупных проектов Министерства образования и науки РФ («Проведение обучающих мероприятий для специалистов ПМПК, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования» (2014−2016 гг.) и др.) и 17-ти научно-исследовательских работ по заданию Департамента образования г. Москвы («Разработка теоретико-методологического и содержательного обеспечения внедрения ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях», «Инклюзивная молекула» и др.).

О.Г. Приходько является автором раздела «Ранний возраст» в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Диалог» (2013г.), разработанной в соответствии с ФГТ и отвечающей современной концепции образовательной деятельности в дошкольных учреждениях России. Пособие для родителей «Педагогика с пеленок» последние 7 лет вручается во всех роддомах города Москвы.

За последние 5 лет О.Г. Приходько более 5 раз выступала с докладами на заседаниях международных, всероссийских, региональных конференций, симпозиумах и круглых столах.

О.Г. Приходько — автор уникальной практической методики «Дифференцированный логопедический массаж», а также ряда фундаментальных научных и учебно-методических работ по проблемам комплексной реабилитации и специальному образованию детей с ОВЗ.

Область научных интересов

Профессиональная и общественная деятельность

Приходько Оксана Георгиевна обладает бесспорным научным авторитетом и является ведущим специалистом в следующих областях:

  • система ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
  • ранняя комплексная психолого-педагогическая диагностика основных линий развития;
  • комплексная реабилитация (медико-социальная и психолого-педагогическая) детей с ДЦП;
  • коррекция речедвигательных расстройств (дизартрии) у детей с ДЦП и другими видами неврологической патологии;
  • теория и практика специального и инклюзивного образования детей различных нозологий (НОДА, ТНР и др.).

О.Г. Приходько ведет активную научно-исследовательскую и практическую работу по подготовке высококвалифицированных кадров в области специального (дефектологического) образования. В рамках внедрения в образовательный процесс новых форм и методов организации и проведения занятий, инновационных технологий под ее руководством и непосредственном участии в Институте создана и активно используется уникальная видеотека авторских учебных материалов (диагностические обследования, коррекционно-развивающие занятия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста).

С 2011 года по инициативе и под руководством О.Г. Приходько на кафедре логопедии была открыта программа подготовки бакалавров «Дошкольная дефектология», магистерские программы «Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии» и «Система логопедической помощи в учреждениях образования и здравоохранения». Она является руководителем 9-ти ежегодных программ повышения квалификации для логопедов, дефектологов, специальных педагогов г. Москвы. Под ее руководством и при активном участии создана и внедрена в учреждения различных ведомств модель ранней комплексной дифференцированной помощи детям с отклонениями в развитии и их семьям (специализация — с 2003 г., программа повышения квалификации — с 2007 г., магистерская программа — с 2011 г., серия учебно-методических пособий «Раннее развитие и коррекция», гранты по заказу Департамента образования г. Москвы, информационно-просветительские проекты).

Ключевые исследовательские проекты

НИРЫ

  • Разработка и апробация модели психолого-медико-педагогического сопровождения семьи ребенка первых лет жизни с различными нарушениями развития (Руководитель НИР), 2019 г.
  • Разработка и внедрение вариативных программ сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (Руководитель НИР), 2019 г.
  • Разработка и апробация технологий тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (Руководитель НИР), 2019 г.
  • Разработка и апробация пакета методик комплексной психолого-педагогической диагностики нарушений развития детей раннего возраста (служба ранней помощи для детей от 2 месяцев) (Руководитель НИР), 2020 г.
  • Разработка организационно-содержательных аспектов деятельности учителя-логопеда на различных уровнях образования (Руководитель НИР), 2020 г.
  • Разработка механизмов социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста с различными нарушениями развития и их адаптации к образовательной организации (Руководитель НИР), 2020 г.
  • Разработка и апробация новых подходов к диагностической деятельности в условиях ПМПК (Участник ВНИК), 2020 г.
  • Разработка технологий диагностики и психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на разных уровнях образования (включая учреждения социальной защиты и возможности использования современных технических средств) (Руководитель НИР), 2020 г.
  • Комплексная оценка эффектов инклюзивного процесса в образовательной организации (Руководитель НИР), 2020 г.
  • Разработка и апробация модели цифровой коррекционно-развивающей среды для сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ в условиях образовательной организации и семьи (Руководитель НИР), 2021 г.
  • Разработка и апробация учебно-методических ресурсов для учителей начальных классов и логопедов по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма у младших школьников (Руководитель НИР), 2021 г.
  • Разработка и апробация механизма онлайн консультирования родителей, воспитывающих детей с инвалидностью (на примере детей с двигательными, интеллектуальными и тяжелыми множественными нарушениями развития) (Руководитель НИР), 2021 г.

ПРОЕКТЫ

  • «Разработка программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам организации инклюзивного образования детей-инвалидов, инвалидов и проведение курсов повышения квалификации в 2016 г.
  • «Организация конкурсов профессионального мастерства среди студентов-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», 2017 г.
  • «Проведение повышения квалификации психолого-педагогических кадров по оказанию психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями из числа воспитанников и учащихся образовательных организация с русским языком обучения в СНГ», 2017 г.
  • «Разработка и экспертно-консультационное сопровождение внедрения современной модели профориентационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, ориентирующей на выбор профессий и специальностей среднего профессионального образования», 2018 г.

ГРАНТЫ

  • «Разработка типовой модели профориентационной работы для учащихся 6 — 11-х классов общеобразовательных организаций с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в рамках Проекта «Билет в будущее» (Агентство Ворлдскиллс), 2019 г.»
  • «Мониторинг особых образовательных потребностей обучающихся, испытывающих трудности в освоении образовательных программ (Уполномоченного по правам человека в городе Москве), 2021 г.»

ПАТЕНТЫ

  • Научно-методическое обеспечение использования полифункциональной интерактивной среды сенсорных комнат в психолого-педагогическом сопровождении детей и подростков. Свидетельство о государственной регистрации баз данных № 2 016 621 730, зарегистрировано в Реестре баз данных 17.02.2017. Федеральной службой по интеллектуальной собственности.
  • Теоретико-методологические и практические материалы для комплексной реабилитации лиц с двигательной церебральной патологией. Свидетельство о государственной регистрации баз данных № 2 016 621 724, зарегистрировано в Реестре баз данных 22.02.2017. Федеральной службой по интеллектуальной собственности.
  • Методология и технология разработки специальных условий получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Свидетельство о государственной регистрации баз данных № 2 018 621 569, зарегистрировано в Реестре баз данных 11.10.2018. Федеральной службой по интеллектуальной собственности.
  • Технологии преодоления произносительных и артикуляционных расстройств у детей раннего и дошкольного возраста.
  • Свидетельство о государственной регистрации баз данных № 2 019 621 787, зарегистрировано в Реестре баз данных 30.10.2019. Федеральной службой по интеллектуальной собственности.
  • Теоретико-методологические и практические материалы для комплексной реабилитации лиц с двигательной церебральной патологией. Свидетельство о государственной регистрации баз данных № 2 016 621 724, зарегистрировано в Реестре баз данных 22.02.2017. Федеральной службой по интеллектуальной собственности.
  • Методология и технология разработки специальных условий получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Свидетельство о государственной регистрации баз данных № 2 018 621 569, зарегистрировано в Реестре баз данных 11.10.2018. Федеральной службой по интеллектуальной собственности.
  • Методическое обеспечение изучения интеллекта лиц с нарушениями слуха. Свидетельство о государственной регистрации баз данных № 2 019 621 917, зарегистрировано в Реестре баз данных 14.11.2019. Федеральной службой по интеллектуальной собственности.
  • Технология обучения математике школьников с нарушениями интеллектуального развития.
  • Свидетельство о государственной регистрации баз данных № 2 019 621 916, зарегистрировано в Реестре баз данных 14.11.2019. Федеральной службой по интеллектуальной собственности.

КОНФЕРЕНЦИИ

2018

  • Международная научно-практическая конференция «Современные коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» 22 марта 2018
  • Научно-практический семинар «Инновационные педагогические технологии в специальном коррекционном образовании, 26−27апреля 2018 г.
  • Научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья», 19−21 апреля 2018 года
  • Научно-практическая конференция «Система логопедической помощи детям раннего и дошкольного возраста», 12 апреля 2018 г,
  • X (юбилейный) теоретико-методологический семинар: Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии, 14 марта 2018 г.
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональная ориентация детей с ограниченными возможностями здоровья: обобщение опыта профессиональных образовательных организаций, результаты, перспективы» 15 октября 2018 г.
  • Первые психолого-педагогические чтения им. В.И.Лубовского 30 декабря 2018 г.
  • Научно-практическая конференция «Деятельность ПМПК в современных условиях. Ключевые ориентиры». 25−26 октября 2018. РУДН г. Москва.
  • Научно-практическая конференция «Актуальные проблемы воспитания и обучения детей с церебральным параличом и другими нарушениями движений,» 31 октября 2018 г.

2019

  • Международная научно-практическая конференция «Логопедическая помощь в условиях специального и инклюзивного образования: традиции и инновации». 21−22 марта 2019 года.).
  • III Всероссийский съезд дефектологов. 14−15 ноября 2019 г.
  • Международная научно-практическая конференция «Коммуникативный подход в системе специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья».14−15 мая 2019 год.
  • Научно-практическая конференция: «Ранняя помощь в системе межведомственного взаимодействия», 11 апреля 2019 г.
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Логопедия: современный облик и контуры будущего» 24−25 октября 2019 г.
  • Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития психолого-педагогического образования в условиях транзитивного общества» 22−23 ноября 2019 г.
  • Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы охраны здоровья и безопасности детей» 23−25 сентября 2019 г.

2020

  • Международная научно-практическая конференция конференции «Мировые тенденции специального и инклюзивного образования"22 января 2020 г.
  • VI -я научно-практическая конференция «Современная логопедия: от теории к практике"28 февраля 2020 г.
  • Международная научно-практическая конференция «Образование лиц с особыми образовательными потребностями: методология, теория, практика 19−20 ноября 2020 г.
  • Международная научно-практическая конференция «Непрерывное образование лиц с особыми образовательными потребностями: вызовы и инновационные практики» 22 .06. 2020 г.
  • Международный научно-практический форум «Российская неделя здравоохранения-2020»
  • Семинар «Социальная защита детей-инвалидов и детей с ОВЗ и их интеграция в современное общество» 8 июля 2020 г.
  • X междисциплинарный научно-практический конгресс с международным участием «Детский церебральный паралич и другие нарушения движения у детей», 10 — 11декабря 2020 г.

2021

  • Научно-практическая конференция с международным участием «Теория и практика непрерывного сопровождения детей раннего и дошкольного возраста в современном образовательном пространстве», 25 февраля 2021 г.
  • IV Всероссийский съезд дефектологов 12 ноября 2021 г.
  • Международный научно-образовательный форум «Воспитание как стратегический национальный приоритет"15−16 апреля 2021г
  • III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Семья особого ребенка». 28 октября 2021г
  • IV Национальный междисциплинарный Конгрессе с международным участием «Физическая и реабилитационная медицина в педиатрии: традиции и инновации» 15−17 апреля 2021г
  • II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Логопедия: современный облик и контуры будущего». 01−02 ноября 2021 г.
  • Научно-практическая конференция с международным участием «Современные технологии логопедической помощи различным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования» 27 апреля 2021
  • Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвященная 145-летию со дня основания белгородского учительского института «Проблемы развития детей раннего возраста в современном образовательном пространстве» 10−11 ноября 2021 г.
  • XI Междисциплинарный научно-практический конгресс с международным участием «Детский церебральный паралич и другие нарушения движения у детей» 25−27 ноября 2021 г.

2022

  • Всероссийская онлайн-конференция «Инклюзивное измерение современного образовательного пространства» 17−18 февраля 2022 г.