Рахманина Марина Борисовна

Рахманина Марина Борисовна

Должность: Доцент
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент

  • RahmaninaMB@mgpu.ru
  • (495) 607-19-82

Преподаваемые дисциплины
Методика обучения (английский язык), Стилистика, практический курс иностранного языка, профессионально-ориентированное чтение (иностранный язык), разговорный английский язык, руководство педагогической практикой.
Научно-преподавательский стаж
30 лет
Заслуги, награды

Награждена грамотой Министерства образования и науки Российской федерации. Ветеран труда.

Уровень образования, квалификации
Высшее образование по специальности английский и немецкий языки, квалификация - учитель английского и немецкого языков средней школы.
Направление подготовки (или специальность)
Английский и немецкий языки
Общий стаж
40 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
1) Удостоверение о повышении квалификации № 18047/09, 2018 г. «Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы» (24 ч.), (с 12.03.18. по 2.04.18).
2) Удостоверение о повышении квалификации № 18185/185 от 2018 года МГПУ «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», 36 часов (15.11-26.11.2018)

В 2009 году прошла краткосрочное обучение на курсах повышения квалификации ГОУ ВПО – Всероссийский заочный финансово-экономический институт» по программе «Подготовка, организация и содержание итоговой аттестации выпускников школ в форме ЕГЭ по дисциплине «Английский язык». В январе -феврале 2012 года прошла обучение и получила международный сертификат CELTA в международной школе иностранных языков BKC – IH (международная преподавательская деятельность). Прошла обучение в рамках семинара по подготовке студентов к сдаче международного экзамена IELTS, 10-11 апреля 2012 г. Получила международный сертификат.
Основные публикации

Имеет 40 печатных трудов, включающих статьи ВАК и учебно-методические пособия по читаемым дисциплинам. 1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В ХОДЕ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА УЧАЩИМСЯ НЕПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ. 2016. С. 152−158. 2. Философские основания принципа проблемности как интегративной сущности в обучении иностранным языкам. 2014. С. 118. 3. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ. Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2010. № 2. С. 27−33. 4. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ И СИСТЕМЫ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008.№ 52. С. 117−124. 5. МЕТОД КАК ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (СИСТЕМНО-СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ). монография / М. Б. Рахманина. Москва, 2006. Сер. Научные труды/ М-во образования и науки Российской Федерации, Московский пед. гос. ун-т 6. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ОПОРЫ НА ВКЛЮЧЕННОСТЬ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В МЕТОДАХ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ. Вестник Томского государственного университета. 2006. № 291. С. 239−243. 7. ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ КАК КОМПОНЕНТ МНОГООСЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ (К ВОПРОСУ О РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ «МЕТОД ОБУЧЕНИЯ» В КОНКРЕТНОЙ МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ). Вестник Томского государственного университета. 2006. № 291. С. 244−248.

О себе

Закончила в 1974 г. Закончила Новокузнецкий государственный педагогический институт. Работала в специализированной английской школе г. Новокузнецка в качестве учителя английского языка и технического перевода. С 1976 г. работала в НГПИ в должности преподавателя английского языка. С 1980 по 1982 гг. обучалась на высших педагогических курсах по подготовке высококвалифицированных специалистов для вузов при МГПИ им. В.И. Ленина. С 1985 по 1988 гг. обучалась в аспирантуре при кафедре преподавания иностранных языков МГПИ им. В.И. Ленина. В1985 г. защитила кандидатскую диссертацию. Доцент ВАК с 1996 г.