Top.Mail.Ru
Салтанова Надежда Юрьевна

Салтанова Надежда Юрьевна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат филологических наук


saltanovanu@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
Практический курс первого иностранного языка (русский язык как иностранный)
Лингвострановедение
Аудиовизуальный курс
Научно-преподавательский стаж
22 года
Уровень образования, квалификации
Высшее, по специальности русский язык и литература, учитель русского языка и литературы
Направление подготовки (или специальность)
Русский язык и литература
Общий стаж
22 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
1. Удостоверение о повышении квалификации рег. №9513 от 02.10.2020г. в РГПУ им. Герцена по программе «Подготовка специалистов для реализации программы повышения качества преподавания русского языка и общеобразовательных предметов на русском языке «Класс!»» в объеме 92 часа
2. Удостоверение о повышении квалификации рег. №18179/208 от 2018 г., по программе "Разработка и экспертиза электронных модулей программ педагогического образования" - 36 часов (Москва)
3. Удостоверение о повышении квалификации рег. №10528 от 2018 г. по программе «Ключевые компетенции в образовательном пространстве» ГОУ ВО МО "Государственный социально-гуманитарный университет"
4. Участие в программе «Сотрудничество ШУИЯ и МГПУ в сфере академической мобильности. Стратегии подготовки студентов: китайских русистов и российских китаистов», Шанхай, Москва, 2016 г.
5. Удостоверение №11255 от 2013 г. о прохождении специальной подготовки в области тестирования по РКИ (элементарный, базовый, 1 уровень системы) 2013 г.
Основные публикации

eLibrary ID: 30 334 346

ORCID

Имеет 14 научных публикаций, в том числе:

  1. Салтанова Н.Ю. Рассуждение в художественном тексте: структурно-семантические разновидности // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Лингвистика. 2008. № 2. С. 16−22.
  2. Салтанова Н.Ю. Понимание в межкультурной коммуникации в свете теории лингвистической относительности // В сборнике: Понимание в коммуникации. Человек в информационном пространстве. сборник научных трудов. Ярославль, Москва, 2012. С. 175−180.
  3. Кондратова Т.И., Салтанова Н.Ю. Трансформация традиционных образов и мотивов китайских народных сказок в романе Юй Хуа «Братья» // Китайская лингвистика и синология. Тезисы докладов международной конференции. 2019. С. 360−363.
  4. Kondratova T.I., Popova A.V., Saltanova N.Yu.Оvercoming interpersonal and inter-ethic conflicts through the art of reading foreign literature // В сборнике: European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. Conference proceedings. London, 2020. С. 400−408.
  5. Салтанова Н.Ю. Коммуникативный синтаксис: выразительное членение как использование потенциала языковой системы, как доказательство перспектив научного развития // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 4 (83). С. 367−368.
  6. Кондратова Т.И., Попова А.В., Салтанова Н.Ю. Особенности нарратива в романе Мо Яня «Лягушки»: жизнь сквозь призму абсурда эпохи и абсурда сознания
    Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2020. № 3 (288). С. 192−198.
  7. Салтанова Н.Ю. Актуальное членение предложения: поэтический текст (на материале стихотворения М. Цветаевой)// Балтийский гуманитарный журнал. 2020. Т. 9. № 3 (32). С. 311−314.

Является автором учебно-методического пособия, УМК.

О себе

В 1993 году окончила филологический факультет Коломенского педагогического института.

Ученая степень кандидата филологических наук присуждена диссертационным советом Российского университета дружбы народов 26 декабря 2008 года и утверждена ВАК 22 мая 2009 года. Тема диссертации: «Специфика рассуждения в художественном тексте: в сравнении с рассуждением в научном тексте».

С 2009 г. работает в должности доцента кафедры китайского языка ИИЯ МГПУ.

На кафедре китайского языка отвечает за реализацию программы «Перевод и переводоведение — русский язык как иностранный». В течение последних 12 лет является куратором китайских, тайваньских и японских студентов, проходящих обучение в ИИЯ МГПУ.

Имеет подтвержденную тестологическую компетенцию на уровень «Лингводидактическое тестирование по русскому языку как иностранному элементарного (ТЭУ/А1), базового (ТБУ/А2), и первого (ТРКИ-I/В1), второго (ТРКИ-II /В2) и третьего (ТРКИ-III /С1) уровней.

Область научных интересов
  • Методика преподавания иностранных языков и РКИ
  • Коммуникативный синтаксис