Top.Mail.Ru
Серебрякова Наринэ Витальевна

Серебрякова Наринэ Витальевна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент


+7 (499) 134-50-05 Панфёрова 8, корп. 2.

serebryakovanv@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• Логопедия (Темпо-ритмические нарушения речи)
• Методика развития речи дошкольников
Научно-преподавательский стаж
15 лет
Заслуги, награды

За добросовестный труд, творчество и высокие показатели в обучении и воспитании подрастающего поколения в 2002 г. Н.В. Серебрякова награждена Почетной грамотой Министерства Образования Российской Федерации.
Серебрякова Н.В. награждена медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга» Указом Президента Российской Федерации от 19 февраля 2003 год

Уровень образования, квалификации
В 1983 году с отличием окончила Ленинградский государственный педагогический институт имени А.И. Герцена по специальности «Логопедия» с присвоением квалификации «учитель-логопед».
Направление подготовки (или специальность)
Логопедия
Общий стаж
33 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• «Информационные технологии в работе преподавателя вуза» (Удостоверение о повышении квалификации 2019 г. №1901/30, 36 часов, ГАОУ ВО МГПУ);
• «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» (Удостоверение о повышении квалификации 2019 г. №889673, 72 часа, ГАОУ ВО МГПУ);
• Программа повышения квалификации «Использование цифровых ресурсов Microsoft в привязи к Teams в учебном процессе» (Удостоверение о повышении квалификации №81014/08 от 20.04.2021, 32 часа, ГАОУ ВО МГПУ).



Основные публикации

Пособия, монографии:
• Логопедия: теория и практика. (учебно-методическое пособие) // Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Орлова О.С., Приходько О.Г., Серебрякова Н.В. и др. — М.: Эксмо, 2020. — 608 с.

Статьи:
• Серебрякова Н.В. Дифференциальная диагностика нарушений речевого развития у детей раннего и младшего дошкольного возраста // Комплексное сопровождение детей с различными нарушениями в развитии в образовательном пространстве: сборник научных трудов заочной научно-практической конференции — М.: УМЦ «Добрый мир», 2019. — С.157−162.
• Мирошников С.А., Серебрякова Н.В. Инструменты индивидуального сопровождения развития детей в непрерывном инклюзивном образовании. // Непрерывное инклюзивное образование: теория, история, методология: сборник научных трудов XI Международного теоретико-методологического семинара. — М.: 2019. — С.77- 82.
• Серебрякова Н.В. Формирование словообразовательной системы у дошкольников со стертой дизартрией // Современные аспекты комплексного сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: сборник научных статей по материалам Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. — М.: 2019. — С. 250−254.
• Серебрякова Н.В., Шашкина Г. Р. Развитие лексико-грамматической системы у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Проблемы современного педагогического образования. — Ялта: 2020. — № 67−4. — С. 341−345.
• Серебрякова Н.В., Шашкина Г. Р. Формирование предложно-падежных конструкций в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Проблемы современного педагогического образования. — Ялта: 2020. — № 66−1. — С. 195−199.
• Серебрякова Н.В., Шашкина Г. Р. Современные тенденции диагностики и коррекции заикания — обсуждение проблемы за круглым столом // Коррекционная педагогика: теория и практика. — М. — 2022. — № 2 (9). — С. 4−9.
• Serebryakova N., Shashkina G. Practice-oriented training of prospective teachers-speech therapists to work with stuttering preschoolers // «Teacher Professionalism: Psychological and Pedagogical Support of a Successful Career» (ICTP 2020) International Scientific and Practical Conference SHS Web of Conferences 87, 31 (2020)
• Kiseleva N., Serebryakova N., Shashkina G., Skivitskaya M. Professional training of future speech therapists for work in the inclusive educational environment of a city // «Education and City: Education and Quality of Living in the City» (Education and City 2020) The Third Annual International Symposium SHS Web of Conferences 98, 4 004 (2021)
• Серебрякова Н.В., Шашакина Г. Р. Выявление готовности студентов к профессиональному сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». — М., 2022. — Т. 16. — № 4. — С. 169−185.
• Гравицкая Е.Г., Серебрякова Н.В., Шашкина Г. Р. Формирование теоретических основ дисциплины «Логопедия (темпо-ритмические нарушения» у студентов-бакалавров // Коррекционная педагогика: теория и практика. — М., 2023. — № 2 (96). — С. 23−31.

О себе
  • В 1983 году с отличием окончила Ленинградский государственный педагогический институт имени А.И. Герцена по специальности «Логопедия» с присвоением квалификации «учитель-логопед». В период с 1983 по 1994 г. работала учителем-логопедом в дошкольных учреждениях г. Ленинграда. В 1990 году присвоена высшая квалификационная категория.
    В 1994—1995 уч. году работала в должности ассистента кафедры логопедии Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. В период с 1995 по 1998 г. работала по совместительству старшим преподавателем кафедры логопедии РГПУ им. А.И. Герцена.
  • С 01.09.1995 г. по 06.07.2004 г. являлась сотрудником Центра психолого-медико-социального сопровождения Калининского района г. Санкт-Петербурга. В период с 1995 по 1999 г. исполняла обязанности руководителя районной медико-педагогической комиссии и учителя-логопеда.
  • В 1999 году назначена на должность заместителя директора по научно-методической работе Центра психолого-медико-социального сопровождения Калининского района г. Санкт-Петербурга. За период работы в Центре сопровождения являлась организатором методической работы с образовательными учреждениями, осуществляла научное руководство деятельностью специалистов Центра, участвовала в организации и проведении научно-практических семинаров и конференций по актуальным вопросам диагностики и коррекции нарушений у детей дошкольного и школьного возраста.
  • За добросовестный труд, творчество и высокие показатели в обучении и воспитании подрастающего поколения в 2002 г. награждена Почетной грамотой Министерства Образования Российской Федерации.
  • За высокие профессиональные достижения Указом Президента Российской Федерации от 19 февраля 2003 г. награждена медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга».
  • С сентября 2005 г. по июль 2012 г. работала в должности учителя-логопеда и руководителя структурного подразделения ПМПК Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Гармония» Центрального окружного управления образования города Москвы.
  • В данный период своей деятельности исполняла обязанности сопредседателя психолого-медико-педагогической комиссии по комплектованию групп для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и групп для детей с ЗПР дошкольных учреждений Центрального округа г. Москвы.
  • В период с 01.10.2012 г. по настоящее работает в ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» в должности доцента кафедры логопедии института специального образования и психологии.
Область научных интересов
  • Научно-исследовательская деятельность направлена на развитие теории и практики логопедии по проблемам нарушений речи и их коррекции у дошкольников со стертой дизартрией, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития.
  • Автором использован психолингвистический подход к изучению и коррекции нарушений лексики у детей с речевой патологией, что позволило сделать теоретические обобщения о характере нарушений различных компонентов лексики, определить направления коррекции нарушений лексики у детей дошкольного возраста.
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Логопедия