Шаргородская Людмила Вячеславовна

Шаргородская Людмила Вячеславовна

Должность: Доцент

Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук


+7 (499) 134-50-05 Панфёрова 8, корп. 2.

ShargorodskayaLV@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• Комплексная помощь семьям, имеющим детей с расстройствами аутистического спектра
• Основные направления социальной адаптации подростков и молодых людей с расстройствами аутистического спектра
• Особенности психофизического развития детей и подростков с расстройствами аутистического спектра
• Специфика коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра
• Особенности обучения школьников с расстройствами аутистического спектра
• Современные подходы к психолого-педагогической диагностике расстройств аутистического спектра
• Организация пространственно-временной среды для обучения детей с расстройствами аутистического спектра
• Технология разработки адаптированных образовательных программ для детей с расстройствами аутистического спектра
• Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребенка с расстройствами аутистического спектра
• Особенности комплексного сопровождения учащихся с расстройствами аутистического спектра в условиях образовательной организации
• Особенности обучения детей с аутизмом в условиях инклюзивного образования
Научно-преподавательский стаж
3 года
Уровень образования, квалификации
1. Московский институт открытого образования, программа «Специальная психология» факультета профессиональной переподготовки педагогических кадров, квалификация «специальный психолог», 2009 год.
Общий стаж
35 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
«Актуальные вопросы диагностики и логокоррекционной помощи детям раннего возраста», 72 ак. часа,
«Аутизм. Актуальные вопросы диагностики и логокоррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС», 72 ак. часа
Основные публикации
  • Шаргородская Л.В. Использование оценки динамики аутистических проявлений для анализа эффективности инклюзивного обучения детей с расстройствами аутистического спектра / Л.В. Шаргородская // Сибирский педагогический журнал. — - № 4. — С. 171−178 (0,6 п.л.).
  • Шаргородская Л.В. Использование результатов тестирования по методике Д. Векслера WISC для анализа успешности школьного обучения детей с расстройствами аутистического спектра / Л.В. Шаргородская // Педагогический журнал. — 2015. — № 6. — С. 96−110 (0,5 п.л.).
  • Шаргородская Л.В. Анализ успешности обучения и социализации детей с расстройствами аутистического спектра в соответствии с критериями международной классификации функционирования / Л.В. Шаргородская // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». — 2015. — № 11−12. — С. 65−72 (0,5 п.л.).
  • Шаргородская Л.В. Создание специальных образовательных условий в динамической модели обучения детей с расстройствами аутистического спектра / Л.В. Шаргородская // Дефектология. — 2016. — № 5. — С. 47−53 (0,5 п.л.).
  • Шаргородская Л.В. Создание специальных образовательных условий обучения в начальной школе детей с расстройствами аутистического спектра. Динамическая модель интеграции [Электронный ресурс] / Л.В. Шаргородская// Альманах института коррекционной педагогики РАО. — 2018. — № 34.
  • Зельдин Л.М., Егорова Л.В., Шаргородская Л.В. Формирование и развитие графических навыков у детей с расстройствами аутистического спектра // Дефектология — 2019 — № 1 — С. 50 — 57.
  • Борисова Н.В., Розенблюм С.А., Хаустов А.В., Шаргородская Л.В. Особенности разработки адаптированной основной образовательной программы для учащихся 5 классов с расстройствами аутистического спектра (РАС) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития (принято в печать)
  • Организационно-педагогические условия инклюзивного обучения младших школьников с расстройством аутистического спектра (РАС) / Л.В. Шаргородская // Журнал педагогических исследований. — 2017 — т. 2 — № 2. — С. 60−73.
  • Яковлева И.М., Браткова М.В., Караневская О.В., Шаргородская Л.В. Методические рекомендации к проведению тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья // Коррекционная педагогика: теория и практика. — № 3 (81), 2019. — С. 4 — 14
  • Шаргородская Л.В. Особенности разработки образовательного маршрута для школьников с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития, — Т. 18, № 1. — С. 62—75.
О себе

1994−2006 гг. педагог Центра лечебной педагогики, ведущий специалист

2007−2015 гг. — СОШ № 169 МИОО, должность учитель-дефектолог (первая квалификационная категория, 2012 г.), расширение обязанностей — руководитель службы психолого-педагогического и коррекционного сопровождения

2015−2016 г. — ГБОУ Школа № 1206, должность — учитель-дефектолог, расширение обязанностей — руководитель службы психолого-педагогического сопровождения.

2016−2020 г. — учитель-дефектолог, АНО ДО ДРЦ «ЭСТЕР», старший преподаватель кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики ИСОиКР МГПУ.

С 2021 г. по настоящее время, учитель-дефектолог, эксперт РБОО «Центр лечебной педагогики», доцент кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации ИСОиП МГПУ

Также в настоящее время являюсь разработчиком АООП для учащихся с РАС основной школы, членом Экспертного Совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

Область научных интересов

Комплексная помощь детям и подросткам с РАС
Инклюзивное образование

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: