Top.Mail.Ru
Скребец Татьяна Викторовна

Скребец Татьяна Викторовна

Должность: доцент кафедры логопедии

Ученая степень и звание: кандидат психологических наук


+7 (499) 134-50-05 Панфёрова 8, корп. 2.

skrebetstv@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• Модели деятельности специалистов ПМПК (психолога, логопеда, дефектолога).
• Логопедия. Нарушения письма и чтения.
• Логопсихология.
• Методика преподавания русского языка и литературы.
• Специальное и инклюзивное образование.
• Современные модели деятельности ПМПК.
• Командное взаимодействие специалистов ПМПК и ППк.
Научно-преподавательский стаж
5 лет
Уровень образования, квалификации
Московский городской педагогический университет, высшее образование с присвоением квалификации «учитель-логопед»
Направление подготовки (или специальность)
Логопедия
Общий стаж
21 год
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• 2018 год: «Информационные технологии в работе преподавателя ВУЗа» (72 часа), ГАОУ ВО МГПУ.
• 2019 год: «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» (72 часа), ГАОУ ВО МГПУ.
• Оказание первой помощи пострадавшим на производстве, г. Москва, Актион-университет, 30.09.2022 (16 часов).
• Обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы охраны труда, г. Москва, Актион-университет, 30.09.2022 (16 часов).
• 2022-2023 гг.: «Испанский язык» (80 часов), ГАОУ ВО МГПУ.

Основные публикации

Учебные издания и монографии:
• Технологии формирования психологического базиса письменной речи. Свидетельство о регистрации базы данных 2 021 621 994, 21.09.2021. Заявка № 2 021 621 899 от 14.09.2021.
• Методическое руководство к изучению курса «Логопсихология», учебно-методическое пособие / Москва, 2021.
• Изучение и формирование оптико-пространственных представлений в системе логопедической работы с младшими школьниками с дисграфией. Монография. МГПУ, Москва, 2020 г.

Статьи:
• Скребец Т.В., Ткаченко Д.А. Некоторые особенности моторного развития младших школьников с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2023. № 3. С. 53−60.
• Скребец Т.В., Евдакова Ю.И. Изучение уровня сформированности навыка чтения и понимания, прочитанного у обучающихся начальных классов. Школьный логопед. 2023. № 1 (85). С. 4−14.
• Скребец Т.В., Лазарева И.С. Диагностика предпосылок нарушений письма и чтения у обучающихся первых классов. Школьный логопед. 2022. № 2 (82). С. 4−14.
• Levchenko I., Volkovskaya T., Skrebets T., Lemekh A. Optimization of social functioning quality of preschool children with cerebral palsy В сборнике: Education and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium. Moscow, 2021. С. 1018.
• Скребец Т.В., Каледина Т.Н. Особенности диагностики развития детей раннего возраста. Коррекционная педагогика: теория и практика. 2021. № 4 (90). С. 15−24.
• Специфика логопедической работы по профилактике и коррекции оптической дисграфии у младших школьников. Школьный логопед. 2021. № 2 (78). С. 10−18.
• Волковская Т.Н., Скребец Т.В. Формирование пространственной ориентировки у дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе подготовки к школе. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2020. № 1. С. 14−19.
• Скребец Т.В., Вагайцева Л.С. Выявление и анализ нарушений письменной речи в диктантах и изложениях младших школьников. Начальное образование. 2019. Т. 7. № 3. С. 25−30.
• Левченко И.Ю., Логунова Е.В., Скребец Т.В. Диагностическая компетентность магистрантов, обучающихся по направлению «специальное (дефектологическое) образование». Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7. № 3 (28). С. 11.
• Скребец Т.В., Тихонова Е.А., Юдина Е.А.Изучение особенностей письменной речи младших школьников с артикуляторно-акустической дисграфией. Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7. № 4 (29). С. 6.
• Психологическое сопровождение процесса коррекции дисграфических расстройств учеников начальной школы. Коррекционная педагогика: теория и практика. 2018. № 1 (75). С. 50−60.

О себе
  • С 2000 года работала в общеобразовательной школе учителем начальных классов и логопедом. В 2009 поступила в аспирантуру по специальной психологии. Подготовила и успешно защитила диссертационное исследование на тему «Особенности оптико-пространственного гнозиса в структуре нарушения письменной речи у младших школьников».
  • С 2015 года работает научным сотрудником в лаборатории инклюзивного образования и преподаёт на кафедре логопедии.
  • Активно участвует в научных конференциях, вебинарах. В настоящее время ведет научные исследования в области нарушения чтения и письма детей младшего школьного возраста. В лаборатории ведёт работу по сопровождению студентов с инвалидностью.
Область научных интересов

нарушения чтения и письма детей младшего школьного возраста

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Логопедия
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Система логопедической помощи в учреждениях образования и здравоохранения
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Модернизация деятельности ПМПК в системе образования