
Смелова Валентина Геннадьевна
Должность: доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук
"Методика преподавания биологии"
«Проектная и исследовательская деятельность обучающихся при изучении естественнонаучных дисциплин»
«Теория и методика преподавания учебной дисциплины «Окружающий мир»
«Теория и методика преподавания учебной дисциплины «Технология»
«Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе»
«Конвергентность и межпредметная интеграция как принципы проектного обучения»
«Междисциплинарный подход к постановке учебных задач»
и др.
Отличник народного просвещения (нагрудный знак, 1994);
Учитель года (нагрудный знак, 1995);
Благодарность Министерства образования РФ (грамота, 1995);
Благодарность Министерства образования и науки РФ (грамота, 2003);
Элита российского образования (медаль, 2009);
Соросовский учитель средней школы (сертификат, 1994).
Английский разговорный клуб, март – июнь 2022, 26 часов
Технологии разработки и проведения экспертизы программ дополнительного образования, профессионального обучения, ноябрь – декабрь 2021, 18 часов
Основы англоязычной научной речи, ноябрь – декабрь 2021, 36 часов
Программа подготовки разработчиков оценочных средств для оценки квалификаций с применением специализированного программно-методического комплекса «Оценка квалификаций», июнь – сентябрь 2021, 36 часов
Управление проектной деятельностью в цифровой образовательной среде университета, ноябрь 2020 – июнь 2021, 288 часов
Чтение лекций и выступление на научных конференциях на английском языке, апрель – июнь 2021, 72 часа
Смелова, В. Г. Изучая биологию, учим английский. Растения. 6 класс: учебно-методическое пособие. — Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2022. — 208 с. — URL: https://www.directmedia.ru/book-602 488-izuchaya-biologiyu-uchim-angliyskiy-rasteniya-6-klass/
Смелова, В. Г. Интегративный подход на уроках биологии: монография — Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2021. — 288 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=602 459
Смелова, В.Г. Технология межпредметной интеграции на уроках общей биологии в старшей школе: учебное пособие. В 2-х ч. Ч. 1. — Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2019. — 205 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=573 309
Смелова, В.Г. Технология межпредметной интеграции на уроках общей биологии в старшей школе: учебное пособие. В 2-х ч. Ч. 2. — Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2019. — 155 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=573 309
Смелова, В.Г. Интегративный подход к изучению организма человека в основной школе: учебное пособие. — Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. — 456 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=573 499
Смелова, В. Г. Формирование функциональной грамотности на уроках биологии. В 2-х частях. Ч. 1: учебное пособие. — Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2021. — 260 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=602 432
Смелова, В. Г. Формирование функциональной грамотности на уроках биологии. В 2-х частях. Ч. 2: учебное пособие — Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2021. — 256 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=621 033
Смелова, В. Г. Я — исследователь: программа конвергентного образования: методические рекомендации по организации и проведению учебных занятий. — Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2019. — 316 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=566 887
В 1987 г. окончила с отличием биолого-почвенный факультет Казанского государственного университета (Приволжский федеральный университет) по специальности «физиология».
В 2009 г. окончила аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию на тему «Повышение учебной мотивации обучающихся основной и полной средней школы средствами межпредметной интеграции» по специальности 13.00.01: Общая педагогика, история педагогики и образования.
С 2010 по 2015 г. — старший научный сотрудник лаборатории медиаобразования и информационно-аналитического отдела Института содержания и методов обучения Российской академии образования. Ученый секретарь диссертационного совета Д. 008.005.
Более 350 публикаций, в том числе 3 монографии, более 60 учебных и учебно-методических пособий.
- междисциплинарный подход в образовании;
- технологии межпредметной интеграции;
- методические основы технологического образования школьников в условиях прогрессивной конвергенции наук и технологий;
- технологии учебно-исследовательского и проектного обучения;
- цифровая образовательная среда;
- технологии изучения английского языка на биологическом предметном содержании;
- разработка оценочных средств для оценки методических и предметных компетенций педагогических работников
SPIN-код: 2991−8672
AuthorID: 706 845