
Величенкова Ольга Александровна
Должность: доцент
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук
+7 (499) 134-50-05 Панфёрова 8, корп. 2.
velichenkovaoa@mgpu.ru
Логопедия (Алалия, афазия)
Методика обучения грамоте детей с ограниченными возможностями здоровья
Диагностика и коррекция речевых расстройств у подростков и взрослых
Логопедия (Нарушения письма и чтения)
Специфика логопедической работы со взрослыми с речевыми нарушениями
Награждена Грантом правительства Москвы в области образования. Лауреат международного конкурса за научную работу в области нейропсихологии детского возраста. Имеет благодарности от методических объединений логопедов СОШ и ЦПМСС за разработку программно-методического обеспечения и руководство научными проектами.
Стажировка на клинической базе ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы».
2018 г. Повышение квалификации по программе «Технология разработки и использования ресурсов «Московской электронной школы». 36 часов. ГАОУ ВО МГПУ
Повышение квалификации «Информационные технологии в работе преподавателя вуза». 36 часов. ГАОУ ВО МГПУ
Комплексный подход к анализу и коррекции нарушений письма младших школьников общеобразовательной школы // IV Царскосельские чтения. Научно-теоретическая межвузовская конференция с международным участием. 25−26 апреля 2000 г. Том III. — СПб.: ЛГОУ им. А.С. Пушкина, 2000.
Анализ специфических ошибок письма младших школьников // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: Учебное пособие / Под общ. ред. О. Б Иншаковой — М: МПСИ, 2001.
Комплексный подход к анализу специфических нарушений письма у младших школьников // Школа здоровья. № 4, 2001.
С 2020 года руководит студенческим научным обществом ИСОиП МГПУ. За это время членами студенческого научного общества под руководством Величенковой О.А. было подготовлено более 20 докладов и научных статей.
Проводит мастер-классы в рамках практико-ориентированных проектов ИСОиП МГПУ. Принимает участие в организации и проведении конкурса «Я профессионал». Участвует в общественно-просветительских мероприятиях: «БереZка: бизнес-форум для подростков и их родителей», «Международная неделя осведомленности о дислексии».
Является членом «Российской ассоциации дислексии», членом Экспертного совета Ассоциации родителей и детей с дислексией, научным руководителем Центра помощи детям с трудностями в обучении.
В 2019—2020 годах принимала участие в экспертном анализе проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями письма и чтения в России для рабочей группы по вопросам организации образования обучающихся с нарушениями письма и речи Министерства просвещения РФ; в разработке Методических рекомендаций образовательным организациям по оптимизации системы оценивания и улучшению организации психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями чтения и письма (по заказу ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»).
Диагностика и преодоление нарушений письма и чтения у младших школьников; предупреждение школьных трудностей у детей; вопросы дифференциальной диагностики трудностей в обучении у школьников; нейропсихологический подход к анализу дисграфии; логопедическое сопровождение детей-билингвов; онлайн-консультирование семей, воспитывающих детей с дислексией и другими проблемами в обучении; социологические исследования осведомленности населения и специалистов по проблемам речевого развития детей.