Величенкова Ольга Александровна

Величенкова Ольга Александровна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук



Преподаваемые дисциплины
 Современные подходы к обучению грамоте детей с нарушениями в развитии
 Логопедия (Алалия, афазия)
 Методика обучения грамоте детей с ограниченными возможностями здоровья
 Диагностика и коррекция речевых расстройств у подростков и взрослых
 Логопедия (Нарушения письма и чтения)
 Специфика логопедической работы со взрослыми с речевыми нарушениями
Научно-преподавательский стаж
21 год
Заслуги, награды

Награждена Грантом правительства Москвы в области образования. Лауреат международного конкурса за научную работу в области нейропсихологии детского возраста. Имеет благодарности от методических объединений логопедов СОШ и ЦПМСС за разработку программно-методического обеспечения и руководство научными проектами.

Уровень образования, квалификации
В 1997 г. с отличием окончила Московский педагогический государственный университет им. В.И.Ленина по специальности «логопедия» с дополнительной специальностью «филология». Имеет квалификацию учитель-логопед, учитель русского языка и литературы. В 2001 году закончила очную аспирантуру МГПУ.
Направление подготовки (или специальность)
Учитель-логопед, учитель русского языка и литературы
Общий стаж
24 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
2017 г. Повышение квалификации по программе «Афазия». 72 часа. НОУ ДПО «Институт дефектологии и медицинской психологии».
Стажировка на клинической базе ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы».
2018 г. Повышение квалификации по программе «Технология разработки и использования ресурсов «Московской электронной школы». 36 часов. ГАОУ ВО МГПУ
Повышение квалификации «Информационные технологии в работе преподавателя вуза». 36 часов. ГАОУ ВО МГПУ
Основные публикации

Комплексный подход к анализу и коррекции нарушений письма младших школьников общеобразовательной школы // IV Царскосельские чтения. Научно-теоретическая межвузовская конференция с международным участием. 25−26 апреля 2000 г. Том III. — СПб.: ЛГОУ им. А.С. Пушкина, 2000.

Анализ специфических ошибок письма младших школьников // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: Учебное пособие / Под общ. ред. О. Б Иншаковой — М: МПСИ, 2001.

Комплексный подход к анализу специфических нарушений письма у младших школьников // Школа здоровья. № 4, 2001.

О себе

С 2020 года руководит студенческим научным обществом ИСОиП МГПУ. За это время членами студенческого научного общества под руководством Величенковой О.А. было подготовлено более 20 докладов и научных статей.

Проводит мастер-классы в рамках практико-ориентированных проектов ИСОиП МГПУ. Принимает участие в организации и проведении конкурса «Я профессионал». Участвует в общественно-просветительских мероприятиях: «БереZка: бизнес-форум для подростков и их родителей», «Международная неделя осведомленности о дислексии».

Является членом «Российской ассоциации дислексии», членом Экспертного совета Ассоциации родителей и детей с дислексией, научным руководителем Центра помощи детям с трудностями в обучении.

В 2019—2020 годах принимала участие в экспертном анализе проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями письма и чтения в России для рабочей группы по вопросам организации образования обучающихся с нарушениями письма и речи Министерства просвещения РФ; в разработке Методических рекомендаций образовательным организациям по оптимизации системы оценивания и улучшению организации психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями чтения и письма (по заказу ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»).

Область научных интересов

Диагностика и преодоление нарушений письма и чтения у младших школьников; предупреждение школьных трудностей у детей; вопросы дифференциальной диагностики трудностей в обучении у школьников; нейропсихологический подход к анализу дисграфии; логопедическое сопровождение детей-билингвов; онлайн-консультирование семей, воспитывающих детей с дислексией и другими проблемами в обучении; социологические исследования осведомленности населения и специалистов по проблемам речевого развития детей.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: