Top.Mail.Ru
Янишевская Мария Алексеевна

Янишевская Мария Алексеевна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат психологических наук


YanishevskayaMA@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
- Пропедевтика естественнонаучных понятий (введение в предметы)
- Технологии предпрофильного естественнонаучного образования: деятельностный подход
Уровень образования, квалификации
- Физический факультет МГУ, специальность «физика», 1994;
- Кандидат психологических наук (специальность 19.00.07 – педагогическая психология), 2000;
- Магистр (специальность 44.04.01 – педагогическое образование), МПГУ, 2018
Основные публикации
  • Высоцкая Е.В., Хребтова С.Б., Янишевская М.А. Пропорции и отношения: пропедевтический курс в системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. М.: Некоммерческое партнерство «Авторский Клуб», 2015, — 56 с.
  • Высоцкая Е.В., Хребтова С.Б., Янишевская М.А. Природоведение: деятельностный подход к естественнонаучному образованию подростков. М.: Некоммерческое партнерство «Авторский Клуб», 2015, — 96 с.
  • Львовский В.А., Янишевская М.А. Обновление содержания основного общего образования. Физика. М.: Некоммерческое партнерство «Авторский Клуб», 2017. В сер. ФГОС: обновление содержания образования. 56 с.
  • Vysotskaya E., Yanishevskaya M., Lobanova A., Rekhtman I. Co-measurment as the spine of arithmetic curriculum: tentative learning progression / // Technology and Psychology for Mathematics Education Proceedings of the PME and Yandex Russian conference. 2019. Р. 162−169.
  • Рубцов В.В., Высоцкая Е.В., Зак А.З., Улановская И.М., Янишевская М.А. Динамика метапредметных результатов начального образования на этапе перехода в основную школу / Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2019. Т. 16. № 3. С. 511−528.
  • Высоцкая Е.В., Лобанова А.Д., Янишевская М.А., Хребтова С.Б. Введение в естественные науки: взгляд со стороны культурной истории человечества / Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 5. С. 95
  • Высоцкая Е.В., Янишевская М.А. Оценка естественнонаучной грамотности младших подростков / Физика в школе. 2020. № S2. С. 119−123.
  • Vysotskaya, E., Lobanova, A., Rekhtman, I., Yanishevskaya, M. The challenge of proportion: does it require rethinking of the measurement paradigm? / Educational Studies in Mathematicsthis, 2021, 106(3), стр. 429−446
Область научных интересов

Психология обучения, психологические механизмы усвоения школьных предметов; содержание обучения в образовательной системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова; формирование метапредметных компетенций средствами школьных предметов, формирование естественнонаучной грамотности.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.04.01, Педагогическое образование, "Деятельностные образовательные практики: физика и основы естествознания"