Югова Олеся Вячеславовна

Югова Олеся Вячеславовна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент



Преподаваемые дисциплины
 Система ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья
 Ранняя диагностика нарушений развития у детей
 Ранняя диагностика и коррекция нарушений развития у детей
 Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья
 Консультирование семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья
 Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья
 Психолого-педагогическое консультирование семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Научно-преподавательский стаж
13 лет
Заслуги, награды

Является лауреатом Гранта Москвы в области наук и технологий в сфере образования за 2005 год; лауреатом конкурса научно-исследовательских работ среди научно-педагогических работников, аспирантов, соискателей и студентов ГОУ ВПО «МГПУ» (2010г); победитель конкурсного отбора молодых ученых на соискание грантов Департамента образования города Москвы в области педагогического, психолого-педагогического и специального (дефектологического) образования (2012г). Имеет свидетельство о государственной регистрации базы данных «Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии» № 2014621106 (2014г). Является одним из авторов пособия для родителей «Педагогика с пеленок», которое было разработано коллективом авторов по заказу Департамента образования г. Москвы и в последние годы вручается всем роженицам в родильных домах столицы. Входит в состав редколлегии журнала «Педагогические науки»

Уровень образования, квалификации
В 2007г с отличием окончила Московский городской педагогический университет (учитель-логопед по специальности «Логопедия»)
Направление подготовки (или специальность)
Логопедия
Общий стаж
15 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
2007г прошла профессиональную переподготовку в Московском городском педагогическом университете на отделении дополнительного лингвистического образования по программе очно-заочной подготовки преподавателей английского языка в сфере общего среднего и дополнительного образования, в 2007г – повышение квалификации в Институте консультирования и системных решений (совместно с APSYS – Институтом системной практики, работы с расстановками и реконструкцией), в 2019г – повышение квалификации в Институте практической психологии и психоанализа («Психологическое консультирование детей и родителей» у Венгер А.Л.), повышение квалификации в АНО «Логопед ПЛЮС» («Грубые нарушения развития речи у детей» у Визель Т.Г.), повышение квалификации в Московском городском педагогическом университете: 2019 г – «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ», 2018 г – «Технология разработки и использования ресурсов МЭШ» и «Информационные технологии в работе преподавателя ВУЗа», 2017г – «Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ» и «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», 2016г – «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов в образовательных организациях», 2015г – «Технология работы преподавателя в системе дистанционного обучения», «Организация и сопровождение включения в систему дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» и др.
Основные публикации

https://www.kanal-o.ru/search?q=%D1%8E%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0

О себе

Родилась и выросла в Москве, логопед и дефектолог в третьем поколении. В 2007 г отличием закончила Московский городской педагогический университет по специальности «Учитель-логопед», а также второе высшее, лингвистическое (английский язык). Закончила аспирантуру МГПУ и в 2012 г. защитила диссертацию на тему «Вариативные стратегии раннего психолого-педагогического сопровождения ребенка с отклонениями в развитии и его семьи». Научный путь начинала в Институте коррекционной педагогики РАО, где и сформировался основной круг научных интересов – комплексная психолого-педагогическая диагностика и консультирование семьи ребенка с ОВЗ.

Область научных интересов

Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, психолого-педагогическая диагностика отклонений развития, консультирование семьи ребенка с ОВЗ.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: