Жиронкина Ольга Анатольевна
Должность: доцент
Ученая степень и звание: кандидат филологических наук
+7 (499) 181-68-24
ZhironkinaOA@mgpu.ru
129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, корп. 3, каб. 3410
- Финалист городского конкурса «Молодой преподаватель ВУЗа — 2019».
- Победитель конкурса молодых драматургов «ДРАМАТИКОН» в 2018 г. в номинации «Пьеса 2.0» за пьесу «Гала-гала-сублимация».
- Победитель конкурса сценариев короткометражных фильмов Baltic International Kids Academy of Film Art (BIKAF) 2018 г. за сценарий «Первое чудо».
- Победитель конкурса эссе «Студенческий Буккер», член жюри Студенческого Букера 2008 г.
2021 год:
- «Применение информационных технологий и сервисов аппаратно-программного комплекса «Московская Электронная Школа»» (36 часов);
- «Реализация междисциплинарных практик в модели Liberal Arts» (32 ч);
- «Использование цифровых ресурсов Microsoft в привязке к Teams в учебном процессе» (18 часов);
- «Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ»;
- «Комплексный подход к обучению будущих педагогов использованию информационных технологий в профессиональной деятельности»;
- «Тренинг по созданию онлайн-таблиц по учету и контролю успеваемости студентов»;
- «European Publisher Webinar»;
- «Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС: особенности реализации технологического подхода в условиях введения ФГОС ООО (72 ч.) в ГАОУ ДПО «Московский центр развития кадрового потенциала образования».
- Роль преподавателя вуза в современном цифровом образовании (иностранный язык) // Иностранные языки в высшей школе: традиции и инновации. 2023. С. 358−364.
- Роль цифровых технологий при организации обучения в дистанционном формате // Открытое образование. 2023. Т. 27. № 1. С. 4−16. (В соавторстве: Медведева Н. А., Соколова Е. Е.).
- Диахронный подход к обучению английскому языку в школе // #Sciencejuice2020. 2021. С. 12−16.
- Антология римского эпоса в русском переводе и на языке оригинала. Учебное пособие. М.: КДУ Университетская книга, 2019. 432 с. (В составе авторского коллектива: Ашманов С., Байковская В., Буркин А., Воскресенский А., и др.).
- Речевой тренажер. Как говорить по-английски, не запинаясь. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2019. 240 с. (В соавторстве с И.А. Гивенталь).
- Творческие взаимосвязи К. Д. Бальмонта и В. Я. Брюсова как поэтическое состязание // Летняя школа по русской литературе. 2014. Т. 10. № 2. С. 156−164.
- Формирование литературной репутации Эдгара По в России: к проблеме биографических источников // Новый филологический вестник. 2010. № 2 (13). С. 37−48.
- «Три расцвета» Бальмонта и цветовой код русского символизма: введение в тему // Вестник РГГУ. Серия: история. Филология. Культурология. Востоковедение. 2010. № 11 (54). С. 130−137.
С 2010 г. является преподавателем английского языка по методике КЭСПА И. Гивенталь, с 2020 г. — старшим методистом онлайн-школы.
Преподавала английский язык на курсах Denis' School (International Foreign Language School).
Лингвист-разработчик робота голосового помощника «Лекси» в ООО Wicron при Сколковском университете.
В 2005—2010 годах училась в Российском Государственном Гуманитарном Университете. Защитила дипломную работу по теме: «Переводы стихотворения Эдгара По в сборниках К.Д. Бальмонта И В.Я. Брюсова: состязание в переводческой практике». В 2013 году окончила очную аспирантуру в Российском Государственном Гуманитарном Университете. Защитила кандидатскую диссертацию по теме: «В.Я. Брюсов и К.Д. Бальмонт: состязание в поэтической практике».
Методика преподавания, психолингвистика, переводческая практика, музыка, кино, британская культура и литература.