Зотова Марина Викторовна

Зотова Марина Викторовна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент


+7 (495) 612-14-36 г. Москва, Петровско-Разумовский проезд, д. 27

ZotovaMV@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
«Организационно-административная работа в системе социальных служб»
«Основы социального образования»
«Программы социально-психологического и социально-правового сопровождения детей-сирот»
«Личностный и профессиональный тренинг социального работника»
«Социальная работа с семьей», «Основы социального образования»
«Теории занятости и психология труда»
«Организация, управление и администрирование в социальной работе»
«Социально-психологическая реабилитация»
«Конфликтология в социальной работе»
«Технология социальной работы»
«Социология»
«Социальный сервис в МФЦ»
«Благотворительность, меценатство и волонтерство в социальной работе».
Научно-преподавательский стаж
11 лет
Уровень образования, квалификации
В 1988 году окончила МГПИ им. В.И. Ленина по специальности педагогика и методика начального образования.
Направление подготовки (или специальность)
Педагог
Общий стаж
35 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• ГАОУ ВО МГПУ «Разработка и экспертиза электронных модулей программ педагогического образования» 36 ч., 2018 г.
• ГАОУ ВО МГПУ «Информационные технологии в работе преподавателя вуза» 24 ч., 2018 г.
• ГАОУ ВО МГПУ «Технология работы преподавателя в СДО Moodle» 36 ч., 2018 г.
• ГАОУ ВО МГПУ «Разработка и реализация рабочих программ дисциплин (модулей) по финансовой грамотности для студентов образовательных организаций высшего образования» 36 ч., 2020 г.
Основные публикации
  • Лазарева М.В. Деятельностно-компетентностный подход в организации педагогической практики. // Среднее профессиональное образование. 2009. № 3. С. 35−36 (ВАК)
  • Лазарева М.В. Программа практики студентов-бакалавров в педагогическом вузе. Учебно-методическое пособие- М.: АПКиППРО, 2008. — 26 с.
  • Лазарева, М.В. Памятка для студентов-бакалавров по организации практики в педагогическом вузе. Учебно-методическое пособие — М.: АПКиППРО, 2008. — 36 с.
  • Зотова М.В.Волонтерская деятельность студентов как современная форма благотворительности. ЦИТИСЭ. 2016. № 3 (7). С. 23. (ВАК)
  • Лазарева М.В. Формирование профессиональной компетентности бакалавров в процессе педагогической практики в условиях вуза. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Московский гуманитарный педагогический институт. Москва, 2009 — 195 с.
  • Зотова М.В., Челышева Ю.В. К вопросу о профессиональной подготовке бакалавров в зарубежной и отечественной науке (исторический аспект) // Электронный научный журнал «ЦИТИСЭ» № 4 (4), 2015 г. — С. 15 (ВАК)
  • Челышева Ю.В., Зотова М.В. Основы асоциального поведения несовершеннолетних: учебно­методическое пособие для студентов высших учебных заведений. — М: издательство «Перо», 2015. — 93 с
  • Зотова М.В. Роль преподавателя вуза в формировании гражданской позиции студентов как системного личностного образования. // Системная психология и социология: Всероссийское периодическое издание научно-практический журнал. — М:. МГПУ, 2015. — № 2 (14). 114−118 с. (ВАК)
  • Зотова М.В., Зотов Н.И., Медведева-Полонская Л.К. Липкина И.М. Влияние социальных сетей на жизнедеятельность их пользователей. ЦИТИСЭ. 2016. № 5(9). С. 24 (ВАК)
  • Зотова М.В. Волонтерская деятельность студентов как современная форма благотворительности. ЦИТИСЭ. 2016. № 3 (7). С. 23. (ВАК)
  • Зотова М.В., Зотов Н.И. Организация практики студентов: Учебно-методическое пособие / М.В. Зотова, Н.И. Зотов. — Москва: Издательство ООО «РИТМ», 2017. — 76 с.
  • Ivanov A.V., Akhtyan A.G., Vishnyakova V.A., Zotova M.V., Rychikhina E.N., Ziroyan M.A., Potekhina E.V.
  • PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR DEVELOPING A SENSE OF RESPONSIBILITY IN ADOLESCENTS AND YOUTH. International Journal of Civil Engineering and Technology. 2018. Т. 9. № 11. С. 1809−1821. (SCOPUS)
  • Zotova M.V., Likhouzova T., Shegai L., Korobeynikova E. The Use of MOOCS in Online International Journal of Engineering Pedagogy Engineering Education. Vol. 11 № 3. 2021.- P. 17−32 (SCOPUS)
  • Zotova M.V., Rychikhina E.N., Fanina Y. N, Lvova S.V., Akhtyan A. G Issues of modern family institution affected by media environment Convocatoria Apuntes Universitarios. Journal of Research Apuntes Universitarios. Vol. 11 No. 2 (2021) (WOS)
  • Библиография:
  • Социально-психологическое сопровождение инновационных процессов в системе образования (монография)Учебное пособие (в соавторстве: Ананишнев В.М., Рычихина Э.Н., Овчаренко Л.Ю., Львова С.В., Шилова Т.А.) / «Издательство Ритм» (Воронеж) Москва, 2019.- 148 с.
  • Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде: каталог (коллективная монография, член редакционного совета) — Коллективная монография в рамках XV Международной научно-практической конференции «Психология образования: лучшие практики работы с детством» / (в соавторстве: Рубцов В.В., Забродин Ю.М., Дубровина И.В., Романова Е.С., ОвчаренкоЛ.Ю.)Издательство: МГППУ (Москва), 2019. — 297 с
  • Методика преподавания социальных дисциплин (учебное пособие) — Учебное пособие / (в соавторстве: Рычихина Э.Н., Осмоловская С.М., Ананишнев В.М., Ткаченко А.В., Фролова Ю.С.)"Издательство Ритм" (Воронеж) Москва, 2020.- 192 с.
  • Методика преподавания социальных дисциплин (учебно-методическое пособие) — Учебное пособие / (в соавторстве: Рычихина Э.Н., Овчаренко Л.Ю., Ананишнев В.М., Фролова Ю.С., Юдина Е.Н. и др.)"Издательство Ритм" (Воронеж) Москва, 2020. Том 2 - 476 с.
  • Методика преподавания социально-психологических дисциплин
  • (учебно-методическое пособие) Учебно-методическое пособие / Сост. Э.Н. Рычихина.(в соавторстве: Бершедова Л. И., ИвановА.В., Морозова Т.Ю., Набатникова Л.П., Овчаренко Л.Ю., Рычихина Э.Н. и др.) — М.: ООО «Издательство РИТМ», 2021. — 396 с.
О себе

Родилась в 1965 году в г. Москве.

В 2009 г. защитила диссертацию «Формирование профессиональной компетентности бакалавров в процессе педагогической практики в условиях вуза», присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 1308. В 2012 году присуждено ученое звание доцента по кафедре социальной педагогики.

Имеет 70 публикаций, в том числе 13 учебно-методических работ и 57 научных работ.

Является членом «Союза социальных педагогов» и председателем Управляющего Совета образовательных учреждений Головинского района Северного административного округа Москвы.

Область научных интересов

педагогика, психология, социология, образовательное пространство, система образования, духовно-нравственное воспитание, профессиональная компетентность, социализация и психолого-социальное сопровождение лиц с девиантным поведением, проблемы института семьи.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: