Польские реформы

15 мая в Московском городском состоялся международный семинар «Образовательная политика, компетенции, оценка: польский кейс и международный опыт». Спикерами выступили Мацей Якубовский, руководитель Института доказательных исследований, экс – заместитель министра образования Польши и Томаш Гайдерович, доктор философии, Варшавский университет.

От чего зависят результаты обучения? Знания или умения? Как нужно оценивать прогресс учащихся и само обучение? Учеба – труд или развлечение? Технологии в образовании — все эти вопросы обсуждались на семинаре.

«Сейчас мы находимся в ситуации, когда ключевые вехи образовательной политики постоянно меняются. Постоянно появляется различное количество органов исполнительной власти, которые формируют эту политику. Очень интересно посмотреть каким образом в отношении качества образования менялась образовательная политика в разных странах, в том числе в Польше, где сейчас в образовании происходят похожие процессы, что и в России» — отметил Игорь Реморенко, ректор Московского городского.

Отдельно была затронута тема благополучия учащихся, их мотивации и успешного образования. «Почему удовлетворенность и благополучие студентов настолько важны? Потому, что если вы довольны, то скорее всего будете стараться учиться. И ваши усилия благотворно скажутся на ваших результатах. Вопрос вот в чем — как мы можем мотивировать студентов усердно учиться? У нас не было инструментов для измерения удовлетворенности студентов, их предпочтений. Но нам удалось разработать методологию для измерения удовлетворенности учащихся – эксперимент в области выбора. Здесь мы не оцениваем, мы выбираем. Выбираем привычный сценарий. Единственное, что нам нужно сделать — выбрать из предложенных вариантов и таким образом определить индивидуальные предпочтения и стимулы» — утверждает Томаш Гайдерович.

Также на семинаре в тестовом режиме была представлена платформа «TEST and LEARN», которая содержит электронные ресурсы и инструменты для диагностики и исследования возможных образовательных маршрутов и компетенций учащихся. С ее помощью можно оценить компетентность студентов по шкале PISA, провести анализ предпочтений и мотивации учащихся, анализ стратегий обучения и получить индивидуальные рекомендации в отношении.

По итогам воркшопа Вести образования опубликовали подробный аналитический материал:

https://vogazeta.ru/articles/2019/5/17/quality/7562-ot_revolyutsii_k_antireformam_polskoe_obrazovanie_kak_zerkalo_rossiyskogo

 

Воркшоп подготовлен Управлением стратегического развития Московского городского педагогического университета



Топ-50


06 июня, 2019 г.


Московский городской занял 48 место среди российских университетов по условиям для получения качественного образования, а в сводном рейтинге университет вошел в топ-100 лучших университетов

Заработай МолоКоины


28 мая, 2019 г.


Состоялся второй интенсив городского преакселератора студенческих проектов Моло.Ко