Дирекция образовательных программ

44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Магистратура
Срок обучения: 2 года и 6 месяцев
Начало учебного года: с 1-го сентября

Требования к предыдущему образованию:
Высшее образование

Количество бюджетных мест

15

Мест в 2019 году.

Количество внебюджетных мест

30

Мест в 2019 году.



Стоимость обучения за один семестр

Подробнее о скидках

Вступительные испытания 2019

Вступительные испытания
Минимальный балл 1


1 Минимальный балл — это минимальный балл необходимый для участия в конкурсе

О ПРОГРАММЕ

В ходе освоения программы магистратуры обучающимся предоставляется возможность приобрести профессиональные компетенции, позволяющие им реализовать универсальный потенциал искусства и методов арт-терапии в психолого-педагогической, реабилитационной поддержке и кризисной помощи детям различных категорий, в том числе — с особенными образовательными потребностями и детям групп социального риска. Программа дает представление об основных подходах к роли и функции искусства в развитии творческой индивидуальности; знакомит обучающихся с методами гармонизации психологической структуры личности; дает понимание психологической специфики художественно-творческого процесса; позволяет обучающимися на основе методологии и практики реализовать собственный творческий потенциал в профессиональной деятельности, освоить способы диалогического взаимодействия с другими людьми и миром через использование художественных материалов.

УЧЕБНЫЕ КУРСЫ

Учебные курсы предполагают методологическую и практическую наполненность программы, соответствующую международному уровню преподавания психологии искусства и практик терапии искусствами (арт-терапия, музыкотерапия, сказкотерапия, песочная терапия и др.). Программа предполагает знакомство с основами нейропедагогики и нейропсихологии творчества; символогии и психологии искусства; позволяет на практике освоить применение методов арт-терапии и других видов психотерапии (трансперсональная, экзистенциальная и др.). В программу включены также супервизия и тренинг родительской компетенции.

Программа магистратуры реализуется совместно с Итальянской международной культурно-образовательной ассоциацией «Nostro Mondo — il Dialogo delle Culture» («Наш мир — диалог культур»). Среди приглашенных зарубежных специалистов – Энрико Марки, доктор, профессор, директор службы охраны психического здоровья г. Лукки (регион Тоскана, Италия), психиатр и психотерапевт, специалист в применении арт-терапии в группах реабилитации; Андреа Саккетти — пейзажист, иллюстратор, график, представитель династии художников-постимпрессионистов, академик-сенатор художественной Академии Гульельмо в Риме; Альдо Тарабелла — композитор, дирижер, доцент Музыкальной Академии Фьезоле (Флоренция), художественный руководитель театра «Джильо» (театр Джакомо Пуччини) в Лукке, автор спецкурса по сценическому мастерству в международных программах (Америка, Япония, Испания и др.); Лиана Малавази — президент Ассоциации арт-терапевтов C.R.E.T.E (Центр европейских исследований в области экспрессивной психологии), директор Школы высшей специализации по арт-терапии на основе метода Анне Деннер, руководитель обучающей программы, аккредитованной и включенной в национальный реестр школ по подготовке профессиональных арт-терапевтов Италии, доктор психологии (Университет Флоренции).

ПРЕИМУЩЕСТВА

Программа позволяет освоить:

  • психологию искусства в её практическом приложении к проблемам профессиональной деятельности;
  • формы эффективного применения искусства в его развивающей и терапевтической функциях;
  • приёмы организации индивидуальной и коллективной творческой деятельности учащихся;
  • приёмы терапевтической помощи детям на материале искусства.

Также обучающийся научится:

  • понимать и интерпретировать содержание произведений разных видов искусства;
  • диагностировать уровни развития и потребности обучаемых;
  • подбирать виды психолого-педагогической помощи детям с особенностями в развитии;

ПРАКТИКА

Программа предусматривает различные виды практик и дает обучающимся возможность участия в выездных арт-терапевтических лабораториях (Монтекатини-Терме, Лукка, Флоренция, Пьетрасанта — регион Тоскана, Италия). Прохождение преддипломной практики возможно в образовательных и социальных учреждениях московского региона.

БУДУЩАЯ КАРЬЕРА

Полученные знания можно применить:

  • в дошкольных/средних общеобразовательные учреждениях, консультативных и диагностических центрах, учреждениях соцзащиты;
  • в области бизнес-тренингов и психолого-педагогического консультирования

ЕСТЬ ВОПРОСЫ?

Если остались вопросы по поступлению, по выбору программы
или нужно больше информации обращайтесь на горячую линию

Горячая линия Приемная комиссия

Выбор другой програмы