Современная дидактика

18 и 19 октября состоялась Вторая международная научная конференция «Современная дидактика». Конференция приурочена к 55-летию выхода книги Эвальда Ильенкова «Школа должна учить мыслить» и посвящена вопросам развития мышления в образовании и построения содержания образования и образовательной среды для развития мышления.

Участники конференции и приглашенные эксперты в области психологии и образования обсуждали роль мышления, способы, инструменты и технологии его развития в образовательном контексте, создание благоприятной среды для его развития.
Как отметил ректор Московского городского Игорь Реморенко: «Конференция ориентирована на осмысления культурного контекста современной дидактики и ее развития. Опираясь на это обсуждается ареал изменений в системе образования».

 

«Конференция сосредоточена на вопросах: что такое мышление? И каково его современное понимание относительно вопросов современной дидактики. Пока мы не поймем, как передается знание и как ребенок овладевает мышлением, мы не ответим на вопрос что же нам делать с современной дидактикой» — утверждает Виталий Рубцов, ректор Московского государственного психолого-педагогического университета.

В этом году конференция была выстроена в форме 4 экспертных коллоквиумов:

  •  Школа и мышление: постановка вопроса на уровне образовательной политики (куратор: Реморенко И.М.)
  • Таксономия и оценка мышления в образовании (куратор: Фрумин И.Д.)
  • L.S.Vygotsky vs J.Piaget: два подхода к исследованию развития мышления в психологии и образовании (кураторы: Щедровицкий П.Г., Рубцов В.В.)
  • Мышление и развивающее обучение (куратор: Львовский В.А.)

Ключевыми спикерами конференции стали: Петр Щедровицкий, Аркадий Марголис, Исак Фрумин, Игорь Реморенко, Владимир Львовский, Борис Эльконин, Виктор Болотов, Виталий Рубцов, Александр Попов, Алексей Воронцов.

Экспертный коллоквиум «Школа и мышление: постановка вопроса на уровне образовательной политики» строился на обсуждении образовательной деятельности, ее норм, правил и эффективности. Здесь участники дискутировали о подходах и исследованиях в области школьного образования и его качества, существующих и перспективных трендах.

Коллоквиум «Таксономия и оценка мышления в образовании»: участники обсуждали критическое и креативное мышление, предпосылки его формирования и его влияние на результаты обучения, а также способы его измерения и оценки. Отдельно рассматривалась таксономия мышления в одной из теорий творчества и креативности-ТРИЗ-обучении, которая ставит своей целью организовать творческий потенциал личности так, чтобы способствовать саморазвитию и поиску решений творческих задач в различных областях.

Коллоквиум «L.S.Vygotsky vs J.Piaget: два подхода к исследованию развития мышления в психологии и образовании» обсуждал сходства и различия представленных концепций и подходов к формированию и развитию мышления, способностей и знаково-ролевых контекстов, взаимодействия и сотрудничества, проблематизацию понимания, мыследеятельности, рефлексии и мышления.

Участники коллоквиума «Мышление и развивающее обучение» обсуждали существующие теории и системы развивающего обучения (система Эльконина-Давыдова), их методологические и практические основы, особенности системо-мыследеятельностной педагогики, вальдорфской педагогики на основе кейса школы «Эврика-развитие» города Томска, существующие практики открытого образования.

Конференция организована Московским городским педагогическим университетом, Московским государственным психолого-педагогическим университетом, Институтом образования Высшей школы экономики при поддержки Ассоциации исследователей образования и Фонда «Рыбаков Фонд».


Новость в «Вестях образования»



Online Educa Berlin


02 декабря, 2019 г.


Московский городской принял участие в одной из крупнейших международных конференций по образованию

Финал олимпиады «Mi mundo español»


11 ноября, 2019 г.


Московский городской поддержке Посольства Королевства Испании провел международную олимпиаду по испанскому языку