Выпускники курсов STEAM-парка к соревнованиям готовы!

13 марта 2019 года в Институте цифрового образования Московского городского на базе Педагогического центра «STEAM-парк» успешно прошла итоговая аттестация краткосрочных курсов по программе повышения квалификации «Основы робототехники с использованием набора VEX IQ».

Данная программа специально подготовлена для педагогов образовательных организаций, получивших оборудование в рамках «Техносферы современной школы» («Робокласс», «Информационно-технологический полигон», «Инженерный класс», «Академический класс»).

В связи с тем, что 20 марта 2019 года стартует национальный финал соревнований VEX в рамках всероссийского фестиваля по робототехнике «Профест-2019», в программу были включены занятия по подготовке школьных команд для участия в робототехнических соревнованиях разного уровня.

Так как 24% обучающихся не использовали в работе конструктор ранее, а 52% работали с различными видами конструктора Lego, а 5% с TRIK, всё же 5% знают конструктор VEX EDR и только 14% работали с VEX IQ, по окончании все учителя школ и педагоги дополнительного образования научились конструировать роботов на основе конструктора VEX IQ, программировать их в среде RobotC и сдали итоговый экзамен.

69% слушателей сказали, что курс помог им освоить конструктор VEX IQ, 31% признались, что курсы только частично помогли разобраться. Тут нужно учесть тот факт, что учителя имеют высокую нагрузку по основному месту работы, и не всегда могли прийти вовремя на занятия или посетить их все. Пропуск занятий заметно влияет на усвоение и понимание материала. Так как программа имела практико-ориентированный характер, большое количество времени было направлено на индивидуальную работу с каждым слушателем.

О полезности курсов говорили ¾ обучающихся, только ¼ ответили, что они для них оказались не в полной мере полезными. «Курсы прошли на высоком профессиональном уровне!» — дал оценку слушатель курса. Стоит обратить внимание, отрицательных отзывов не было.

Именно те слушатели, для которых занятия оказались не в полной мере полезными, оценили работу преподавателя курса на «3 балла». Половина обучающихся поставили преподавателю Мацалю Игнатию Игнатьевичу высокую оценку, только четверть поставили «4 балла». Один человек не ответил.

Нас беспокоило, смогут ли наши выпускники работать с конструктором VEX IQ самостоятельно, уже без помощи преподавателя. 75 % слушателей подтвердили, что однозначно смогут теперь самостоятельно работать с конструктором VEX IQ, но 25% дали расширенные ответы: «да, но требуется больше практики», неуверенный — «постараюсь», с юмором — «придется», и для решения более сложных задач — «да, но необходимо разбираться самому».

63% слушателей понимают, что за 36 часов невозможно охватить и освоить все возможности конструктора VEX IQ, поэтому нуждаются в расширенном курсе, но 31% опрошенных сказали «нет», 6% дали другой ответ: «есть необходимость в курсе VEX EDR».

Мы спрашивали, какие курсы еще могут быть интересны нашим слушателям. Заинтересованность к курсам высказали большинство. Учителя и педагоги на сегодняшний день очень интересуются всем, что связано с подготовкой к олимпиадам, соревнованиям по робототехнике, а в частном порядке и другими темами.

В рамках деятельности педагогического центра «STEAM-парк» проводятся очень много других мероприятий для учителей и школьников. Мы узнавали, хотят ли наши выпускники в дальнейшем получать информацию о мероприятиях, проводимых в институте. 62% ответили «да», 25% — ответили «нет», 13% не дали ответа.

О заинтересованности в профориентационных мероприятиях для учеников большинство наших выпускников ответили положительно, но есть те, кто не знает, насколько это направление интересно их школе.

«Наши слушатели за время обучения на курсах не только научились конструировать роботов на основе конструктора VEX IQ, программировать их в среде RobotC, но и подготовились к соревнованиям VEX в рамках всероссийского фестиваля по робототехнике «Профест-2019», а также получат удостоверения о повышении квалификации установленного образца», — подытожила Татьяна Александровна Воробьева, директор Педагогического центра «STEAM-парк», кандидат технических наук.

rhdr
ptr
hdrpl
rhdr
ptr
rhdr
rhdr
hdrpl
hdrpl
rhdr
rhdr
rhdr


Типология сценариев МЭШ: пост-релиз


09 июня, 2019 г.


29 мая 2019 года в ИЦО был проведен научно-практический семинар «Типология сценариев МЭШ по математике и информатике»

Выпускники МГПУ в программе международного бакалавриата


06 июня, 2019 г.


Выпускник магистратуры ИЦО по программе международного бакалавриата - учитель испанского языка школы № 1252 Виктория Шамкуть поделилась своими впечатлениями о приобретенных новые знаниях и навыках в стенах Университета