Top.Mail.Ru

Выпускники МГПУ в программе международного бакалавриата

В межрайонном совете директоров № 33 три школы — №1252, 1409 и 1575 — стали авторизованными школами международного бакалавриата (International Baccalaureate, IB), получив право на реализацию программы Middle Years Programme (MYP).

Для учителей, которые хотят усовершенствовать свое педагогическое мастерство и ознакомиться с лучшими мировыми практиками, Институт цифрового образования Московского городского предлагает новое направление магистратуры «Международный бакалавриат: теория и технологии».

Обучающиеся по этой модульной программе овладевают различными передовыми методиками международного образования, в числе которых дифференцированное обучение, использование новейших информационных технологий, элементов проективной педагогики, специализированных систем оценивания, ориентация на результат, личностные качества, коммуникабельность и развитие мышления.

Среди учебных курсов:

  • Метапредметное образование и технологии его реализации;
  • Профессиональное развитие учителей в системе международного бакалавриата;
  • Преподавание учебных дисциплин на иностранном языке;
  • Обучение составлению учебных программ и учебного плана в системе международного бакалавриата.

Участники проходят практику в школах, реализующих программы Международного бакалавриата, среди которых Европейская гимназия, школа № 45 имени Мильграма, школа № 1252 имени Сервантеса и другие.

Среди выпускников магистратуры — учитель испанского языка школы №1252 Виктория Шамкуть.

Виктория поделилась своими впечатлениями о приобретенных новых знаниях и навыках в стенах Московского городского:

Я осознала, что мне нужно научиться специфическим приемам работы с современными детьми, с детьми поколения Z. Система международного бакалавриата ставит перед педагогами задачу научить школьников самим находить ответы на жизненно важные вопросы и быть готовыми нести ответственность за свои поступки. Здесь обобщен многолетний международный опыт использования индивидуального подхода в образовании, основой которого является активная деятельность учащихся. Два ключевых навыка, которые получают школьники в процессе обучения, — это критическое мышление и способность к самообразованию.

Оказалось, что идеология общепринятого в передовых странах подхода к образованию не только не противоречит нашим сегодняшним педагогическим устремлениям, но во многом с ними совпадает. Так, на уроках появилось больше исследовательских заданий, мы с детьми стали больше времени уделять не фактам, а навыкам работы с тем или иным материалом. Такое понятие, как «дискуссионный вопрос», прочно вошло в обычную практику школьных занятий. Обучение по этой программе предполагает очень высокий уровень критического мышления, поэтому дети ценят то, что задавать вопросы, сомневаться, спорить с учителем, предъявлять свои аргументы здесь не запрещается, а, наоборот, является необходимым. При этом делается упор на дифференцированное обучение каждого учащегося.

Одной из составляющих образовательного процесса является система оценивания и регистрации достижений учащихся. В большинстве отечественных школ сохраняется система выставления отметок. В международном бакалавриате система оценивания является основным средством диагностики проблем обучения и осуществления обратной связи между учеником, учителем и родителем. Здесь применяется критериальное оценивание, которое отражает достижения учащихся по разным направлениям развития их учебно-познавательной компетентности. Что же касается меня, то благодаря этой программе постепенно изменился мой взгляд на предмет: я вижу, что для детей его изучение является не целью, а средством для решения жизненно важных вопросов.

Также в международном бакалавриате огромное значение придается принципу академической честности. Это учит управлению временем, правильной расстановке приоритетов, организованности и эффективности, обеспечивает прочные знания и навыки, которые не могут быть получены при списывании. А также помогает установить этические нормы на всю жизнь.

Внедрение программы международного бакалавриата невозможно без тесного сотрудничества всех членов школьного сообщества. Только командная работа поможет успешно освоить программу. На мой взгляд, коллектив школы стал более сплоченным. Меня привлекает также то, что учителя, работающие в этой системе, постоянно развиваются. Спорт, походы, общественная деятельность, волонтерство, участие в творческой жизни коллектива — это не только для школьников, но и для их наставников. И ресурсы города очень помогают нам, педагогам. Мы много учимся, поскольку очень важно, чтобы педагог был классным специалистом в своей области, знал значительно больше, чем предполагает школьная программа, постоянно проходил различные тренинги, работал над собой, чтобы быть уверенным в себе и заряжать своим энтузиазмом других. Жизнь меняется, когда меняемся мы!



Научно-практическая конференция в дистанте пройдет в ИЦО


06 апреля 2020 г.


Институт цифрового образования приглашает преподавателей, студентов, аспирантов и всех желающих 23 апреля принять участие в научно-практической конференции в рамках «Дней науки МГПУ»

Цифровой марафон «Большая перемена» продолжается!


06 апреля 2020 г.


Институт цифрового образования приглашает педагогов, учащихся и родителей принять участие в новом образовательном онлайн проекте