Белобородова Елена Васильевна
Должность: методист центра диагностики и консультации Благо, института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук
- Памятный знак «За заслуги перед Университетом»;
- почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации»;
- медаль «В память 850-летия Москвы»;
- нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»;
- почетные грамоты и благодарственные письма.
2. Социально – бытовая адаптация детей – инвалидов в образовательных организациях. МПГУ, 78 ч., 2017.
3. Интерактивные технологии речевого развития детей с ОВЗ при реализации программ дополнительного образования. МГПУ, 36 ч., 2018.
4. Технология социального ассистирования. МГПУ, 36 ч., 2019.
5. Использование информационных технологий в обучении. МГПУ, 36 ч., 2019.
7.Развитие проектной деятельности детей с нарушениями слуха и речи как основы формирования функциональной грамотности. МГПУ 36 ч., 2020.
8.Коммуникативная взаимопомощь в области использования технологии «эдъютейнмент» для формирования коммуникативной инклюзивной среды. МГПУ 36 ч., 2020.
- Бабина Г. В., Белобородова Е.В., Любимова М.М. Методические разработки к проведению педагогической практики студентов V курса отделения логопедии дефектологического факультета. Москва, 1995 г.
- Galina V. Ваbina, Е1еnа Ве1оborodova. Development of Language Completence of Preschool Children with Alalia. XXIII World Congress of the International of logopedics and Phoniatrics. Cairo, Egypt, August 6−10, 1995.
- Любимова М.М., Белобородова Е.В., Горвиц Ю.М. Использование компьютерных игр «Кид/Малыш» для коррекции и развития речи у детей младшего школьного возраста. Конференция «Информационные технологии в образовании"// сборник трудов участников. Москва, МИФИ, 1999, с. 186−187.
- Любимова М.М., Белобородова Е.В., Горвиц Ю.М. Применение компьютерных игр для коррекции и развития речи у дошкольников. Методические рекомендации. Москва, 2000 г.- 30 с.
- Белобородова Е.В. «Усвоение сравнений дошкольниками с общим недоразвитием речи». Научно-практическая конференция, посвященная 10-летию МГПУ «Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития». 10−11 октября 2005 г.
- Белобородова Е.В. «Особенности понимания сравнений детьми с ОНР». С.384−389. Научные труды МПГУ. Сборник статей. Издательство «Прометей», М., 2006.
- Бабина Г. В., Белобородова Е. В. Усвоение сравнений дошкольниками с общим недоразвитием речи // Традиционные и инновационные технологии обучения в системе специального образования в условиях модернизации столичного образования: Материалы I международной конференции дефектологов (17−18 января 2006 г.). — М., 2006. — С. 249−252.
- Бабина Г. В., Белобородова Е.В. Понимание образного значения олицетворений детьми с ОНР// Логопедия XX века: Материалы симпозиума с международным участием (20−21 апреля 2006 г.). — СПб., 2006.
- Белобородова Е.В. Слова с переносным значением в речи дошкольников с ОНР // Актуальные проблемы развития речи и лингвистического образования детей: Материалы II Международной научно-практической конференции (24−26 апреля 2006 г.). — Орел: Изд. ОГУ, 2006. — С. 200−202. 0,1 п.л.
- Бабина Г. В., Белобородова Е.В. Как понимают, образные значения олицетворений дошкольники с ОНР / Логопед в детском саду. — 2006. — № 5(14).- С. 4−8.
- Белобородова Е.В. Методика обследования образных средств языка/Логопедия. — -№ 1(15). С. 9−16.
- Бабина Г. В., Белобородова Е.В. Методика и материалы исследования сравнительных оборотов в речи дошкольников // Коррекционная педагогика: проблемы теории и практики. — СПб., 2007. — С. 54−64.
- Бабина Г. В., Белобородова Е.В. «Обследование понимания и употребления сравнений детьми старшего дошкольного возраста» / Логопед в детском саду. — 2007.-№ 5(20). С.5−11.
- Белобородова Е.В. Семантизация фразеологических оборотов детьми старшего дошкольного возраста // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена: аспирантские тетради. — СПб, 2007. — № 10 (31). — С. 28−31.
- Белобородова Е.В. Изучение понимания фразеологических оборотов дошкольниками с общим недоразвитием речи. // Проблемы диагностики детей с речевыми нарушениями: современные подходы и инновационные решения: Материалы II Республиканской научно-практической конференции (5−6 декабря 2007 г.) — Ижевск, Удмуртский государственный университет, 2007 — С. 31−34
- Белобородова Е.В. Формирование образных средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. — М., 2007, 23 с.
- Белобородова Е.В. Формирование образных средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. — М., 2007, 151 с.
- Бабина Г. В., Белобородова Е.В. Образные языковые средства / Дошкольное воспитание. — М., 2008 — № 6 С. 60−66.
- Кулакова Е.В., Белобородова Е.В. и др. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха в общеобразовательной школе. — М., 2010, 144 с.
- Белобородова Е.В. Образные средства языка в речи дошкольников с речевыми нарушениями. //Сборник методических материалов по разработке педагогических систем для педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов и других специалистов (коррекционных) образовательных учреждений округа.// -Выпуск 2. М.:ОМЦ ЗОУО.2010- С.48−58.
- Белобородова Е.В., Любимова М.М. Комплексное психолого — педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях центра реабилитации и коррекции.//Повышение качества образования в современных условиях. Электронный учебник под ред. Бариновой Т.Ю. и др. М., 2013
- Белобородова Е.В., Любимова М.М. Логопедическая работа в условиях центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции. //Современные технологии логопедической помощи в условиях специального и инклюзивного образования// Материалы городской межрегиональной научно-практической конференции. 14−16 апреля 2014 года. М.:ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. С.53−56
- Белобородова Е.В., Особенности обследования образных средств языка у детей дошкольного и младшего школьного возраста .//Вестник образования и науки. Педагогика. Психология. Медицина. Международный научный журнал. Выпуск 2 (12), 2014. Москва. Издательский дом «Образование и наука», стр.9−19
- Бабина Г. В., Белобородова Е.В., Любимова М.М. Категоризация глагольной лексики в процессе ее усвоения дошкольниками с общим недоразвитием речи. //Вестник образования и науки. Педагогика. Психология. Медицина. Международный научный журнал. Выпуск 4 (14), 2014. Москва. Издательский дом «Образование и наука», стр.24−34
- Белобородова Е.В. Особенности логопедической работы в условиях центра коррекции и реабилитации. //Вестник образования и науки. Педагогика. Психология. Медицина. Международный научный журнал. Выпуск 4 (14), 2014. Москва. Издательский дом «Образование и наука», стр.35−39.
- Белобородова Е.В., Любимов М.Л. Модели интерактивных технологий речевого развития детей с ОВЗ. // Коррекционная педагогика: теория и практика. — М., 2018 — № 3(77) С. 17−26.
- Белобородова Е.В., Захарова М.О., Любимов М.Л. Интерактивные технологии речевого развития для детей с ОВЗ. // В сборнике: Непрерывное образование: эффективные практики и перспективы развития Материалы I Международной научно-практической конференции. 2018. С. 223−237.
- Организация инклюзивного образования: создание комфортной среды: учеб.-метод. пособие / Департамент образования г. Москвы, Гос. автоном. образоват. учреждение высш. образования г. Москвы «Моск. гор. пед. ун-т» (ГАОУ ВО МГПУ), Ин-т непрерыв. образования, Центр диагностики и консультации «Благо»; [сост.: М. Л. Любимов, Е. В. Белобородова, М. М. Любимова, М. О. Захарова; М.: МГПУ, 2018. — 99 с.
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации: учеб.-метод. пособие / Департамент образования г. Москвы, Гос. автоном. образоват. учреждение высш. образования г. Москвы «Моск. гор. пед. ун-т» (ГАОУ ВО МГПУ), Ин-т непрерыв. образования; сост.: М. Л. Любимов (отв. ред.), Е. В. Белобородова, М. М. Любимова, М. О. Захарова; М.: МГПУ, 2018. — 139 с.
- Любимов, М. Л. К вопросу о наставничестве в современной школе / М. Л. Любимов, Е. В. Белобородова, С. А. Молодькова // Тьюторство в открытом образовательном пространстве: позиция тьютора в современном образовании: Сборник материалов XV Международной научно-практической конференции (XXVII Всероссийской научно-практической конференции), Москва, 26−27 октября 2022 года. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «ДПК Пресс», 2022. — С. 300−309. — EDN PAUZCW.
- Формирование внутренней речи глухих дошкольников / М. Л. Любимов, Е. В. Белобородова, С. А. Молодькова, А. А. Мокс // Системная психология и социология. — 2022. — № 3(43). — С. 47−56. — DOI 10.25 688/2223−6872.2022.43.3.05. — EDN DGGATT.
- Трудности освоения письма, свойственные младшим школьникам / Г. В. Бабина, Е. В. Белобородова, М. М. Любимова, Н. Ю. Шарипова // Актуальные проблемы начального общего образования: теория и практика: Материалы V Международной научно-практической конференции, Чита, 23−24 ноября 2023 года. — Чита: Забайкальский государственный университет, 2023. — С. 17−21. — EDN FZFRUS.
В 1986 году закончила МГПИ им. Ленина по специальности дефектология; квалификация: учитель-логопед, учитель русского языка и литературы школ для детей с тяжелыми нарушениями речи. В 2007 году 24 мая защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Тема кандидатской диссертации: «Формирование образных средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи»; Специальность
Опыт работы в проведении педагогической практики студентов МГПУ; консультировании педагогов и родителей по вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; организации методического обеспечения деятельности коррекционных педагогов; разработки авторских программ и методических рекомендаций в области логопедии; экспертной деятельности научно-методических пособий, кластера образовательных программ, реализуемых ФГБОУ ВПО МПГУ, учебников.
- Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья; вопросы инклюзивного образования лиц с ОВЗ;
- диагностика и коррекция речевых нарушений у дошкольников и школьников; развитие речи дошкольников и школьников с ТНР;
- обучение грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи; проблема понимания и использования в речи вторичных наименований дошкольниками с речевыми трудностями.