Баранова Екатерина Михайловна
Должность: доцент
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент
+7 (499) 134-50-05
ул. Панфёрова 8, корп. 2., кабинет 410
baranov-244@mgpu.ru
• Молодежная политика: содержание и реализация
• Психология
• Общая психология
• Психология.
• Психология личности
• Социальная психология.
• Статистические методы в психологии
• Математические методы в психологии
Награждена грамотами Федерации психологов образования России за активную работу в региональном (Московском) отделении в 2018—2022 гг..
Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом ДМ 212.185.01 при Пензенском государственном педагогическом университете им. В.Г. Белинского 07 октября 2009 года и утверждена ВАК 19 февраля 2010 года. Наименование темы диссертации «Профессиональная подготовка будущих педагогов в процессе организации учебной деятельности студенческой группы».
Ученое звание доцента по кафедре педагогики и психологии профессионального образования РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева присвоено 02 октября 2020 года по специальности «Теория и методика профессионального образования».
• «Оказание первой помощи» (36 часов, г. Москва), ФГБОУ ДПО «Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса», 2019 г.;
• «Образовательные технологии и инновации в образовании» (72 часа, г. Москва), ФГБОУ ДПО «Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса»), 2019 г.;
• «Технологии инклюзивного образования в ВУЗе» (72 часа, г. Москва), ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», 2019 г.;
• «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность» (24 часа, г. Москва), ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», 2019 г.;
• «Электронная информационно-образовательная среда Университета» (72 часа, г. Москва), РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2020 г.;
• «Охрана труда» (40 часов, г. Москва), ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского» (ПКУ) 2020 г.;
• «Технология создания электронных обучающих курсов в системе дистанционного обучения на базе LMS Moodle» (72 часа, г. Санкт-Петербур), ЧОУ ДПО «Центр образовательных услуг», 2020 г.;
• «Модели и технологии интеграции онлайн-курсов в образовательные программы» (72 часа, г. Томск), Томский государственный университет, 2020 г.;
• «Инструменты дистанционного обучения» (36 часов, г. Москва), ООО «Юрайт-Академия», 2020 г.;
• «Контроль и аттестация в дистанционном образовании» (28 часов, г. Москва), ООО «Юрайт-Академия», 2020 г.;
• «Автор цифрового учебного контента» (16 часов, г. Москва), ООО «Юрайт-Академия», 2020 г.;
• «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя» (72 часа, г. Москва), ООО «Научно-образовательный центр развития профессиональных компетенций», 2021 г.;
• «Воспитательная работа в системе среднего профессионального образования» (72 часа, г. Москва), ООО «Научно-образовательный центр развития профессиональных компетенций», 2021 г.;
• «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин» (144 часа, г. Иннополис), АНО ВО «Университет Иннополис», 2021 г.;
• «Методика преподавания психологии в высших учебных заведения» (72 часа, г. Москва), АНО ДПО «НАДПО», 2021 г.;
• «Организационно-методическая деятельность куратора учебной группы», (24 часа, г. Москва), РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2022 г.;
• «Разработка и реализация программ дисциплин (модулей) для формирования универсальной компетенции в области экономической культуры, в том числе финансовой грамотности» (108 часов, г. Москва), МГУ имени М.В. Ломоносова, 2023 г.;
• «Профессиональные педагогические сообщества: развитие, продвижение, методическое сопровождение педагогических работников» (36 часов, г. Москва), Государственный университет просвещения, 2023 г.;
• «Введение в корпоративную культуру МГПУ» (24 часа, г. Москва), Московский городской педагогический университет, 2023 г.;
• «Психологическое просвещение в образовательных организациях высшего образования» (36 часов, г. Москва), Российская академия образования, 2024 г.;
• «Создание курса на базе LMS МГПУ» (16 часов, г. Москва), Московский городской педагогический университет, 2024 г.
Имеет более 90 научных публикаций. Является автором монографий, научных статей, индексированных в российских и зарубежных научных базах данных, учебно-методических пособий.
- Профиль преподавателя e-library — https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?authorid=538 892
- Профиль преподавателя Orcid— https://orcid.org/0000−0001−6955−4149
- Scopus — 57 226 045 429
- Web of Science ResearcherID— https://www.webofscience.com/wos/author/record/OFN-1077−2025
Является членом Федерации Психологов образования России (ФПОР, Московское отделение), членом экспертной комиссии ФПОР по направлению «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса». В 2017 году входила в состав организационного и программного комитетов, а также рецензент сборника материалов I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психологическая служба университета: реальность и перспективы» (ВШЭ, г. Москва, 27−28 октября 2017 г.). В 2017 году принимала участие в разработке Положения об Этическом комитете Федерации психологов образования России, являлась модератором круглого стола «Процедура создания этического комитета ФПО России» на XIII Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: педагог-психолог в мире школы». В 2019 году являлась членом жюри в рамках Всероссийского конкурса психологических программ «Профессиональная перспектива» (11 февраля — 15 марта 2019 г.), МГПИ имени М.Е. Евсевьева. В 2017—2018 учебном году исполняла обязанности заместителя декана по учебной работе гуманитарно-педагогического факультета РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева. В 2020 году являлась участником, добровольцем (волонтером) социально значимого проекта «Молодежный просветительский проект «Студент+», признанного победителем в номинации (приоритетном направлении) конкурсного отбора заявок социально ориентированных некоммерческих организаций «Добровольчество и волонтерство» в 2019 году (договор о предоставлении Гранта № 157-ГМ/19). В 2022 году — участник независимой экспертизы контрольно-оценочных материалов для проведения профессионального экзамена по направлениям подготовки «Психология», «Психолого-педагогическое образование».
Организация учебной, научно-исследовательской деятельности студентов педагогических специальностей. Внутригрупповые процессы академических групп и коллективов.
44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «История, обществознание»
44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «История, иностранный язык»
44.03.05 «Педагогическое образование», профиль «История»
44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Русский язык, литература»
46.03.01 «История», профиль «История»
37.04.01 «Психология», профиль «Семейная психология и семейное консультирование»
39.04.02 «Социальная работа», профиль «Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности»
44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профили «Спортивная психология», «Технологии работы с молодежью в сфере социальных коммуникаций»