Top.Mail.Ru
Корнилов Виктор Семенович

Корнилов Виктор Семенович

Должность: Заместитель начальника департамента по научной работе, профессор департамента математики и физики

Ученая степень и звание: Доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор


KornilovVS@mgpu.ru

+7 (495) 618-40-33


Преподаваемые дисциплины
у магистрантов:
Некорректные математические задачи
Дифференциальные уравнения как инструмент математического моделирования
у бакалавров:
Дифференциальные уравнения
Научно-преподавательский стаж
37 лет
Заслуги, награды
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за заслуги в научно-педагогической деятельности, большой личный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов (2015 г.).
  • Грамота Департамента образования города Москвы за результативную плодотворную работу и значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для учреждений образования города Москвы (2014 г.).
  • Памятный знак «За заслуги перед университетом» (2015 г.);
  • Почетная грамота ГОУ ВПО МГПУ за многолетний плодотворный труд в системе столичного образования и с связи с 50-летним юбилеем (2009 г.).
  • Диплом ГОУ ВПО МГПУ за многолетний плодотворный труд в деле подготовки педагогических кадров и с связи с 15-летием университета (2010 г.).
  • Благодарность ректора МГПУ (2012 г.).
  • Благодарность математического факультета МГПУ (2009 г.).
  • Звание «Ветеран труда» (2020 г.).
Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
Специальность «Прикладная математика»
Квалификация «Математик»
Общий стаж
42 года
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
В 2014 году повысил квалификацию:
– в Московском городском психолого-педагогическом университете по дополнительной профессиональной программе «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры» в объеме 72 часов;
– на кафедре информатики и прикладной математики института математики, информатики и естественных наук Московского городского педагогического университета в объеме 260 часов.
В 2015 году повысил квалификацию:
– в Московском городском педагогическом университете по дополнительной профессиональной программе «Проектирование и реализация ОПОП по направлению магистерской подготовки «Педагогическое образование» (Учитель среднего общего образования)» в объеме 72 часов;
– в Московском городском психолого-педагогическом университете по дополнительной профессиональной программе «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры» в объеме 72 часов.
В 2018 году повысил квалификацию в Московском городском педагогическом университете по дополнительной профессиональной программе «Информационные технологии в работе преподавателя вуза» в объеме 36 часов.
В 2019 году повысил квалификацию:
– в Академии «Просвещение» (г. Москва) по дополнительной профессиональной программе «Современные аспекты использования информационных технологий и робототехники в образовательном процессе» в объеме 36 часов;
– в Вятском государственном университете (г. Киров) по дополнительной профессиональной программе «Цифровизация образования как инструмент формирования профессиональных и надпрофессиональных компетенций будущего» в объеме 108 часов.
В 2020 году повысил квалификацию в Вятском государственном университете (г. Киров) по дополнительной профессиональной программе «Цифровизация образования и методика электронного обучения» в объеме 108 часов.
В 2022 году (1 октября 2022 г. – 14 октября 2022 г.) прошел обучение по программам: «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» (объем 16 часов), «Общие вопросы охраны труда и функционирования системы управления охраной труда» (объем 16 часов).
В 2023 году (7 июня 2023 г. – 30 июня 2023 г.) прошел повышение квалификации в Московском городском педагогическом университете по дополнительной профессиональной программе «Педагогический дизайн и создание курса на базе LMS» в объеме 36 часов.
В 2023 году (05 декабря 2023 г. – 26 декабря 2023 г.) прошел обучение в Национальном исследовательском университете “Высшая школа экономики” по программе повышения квалификации «Повышение компетенций в оценивании письменных творческих работ интеллектуальных состязаний» в объеме 68 часов.
В 2024 году (09 апреля 2024 г. – 30 апреля 2024 г.) повысил квалификацию в Институте повышения квалификации и переподготовки учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» по программе «Интенсивное обучение: технологии организации образовательного процесса» в объеме 36 часов.
В 2024 году (09 сентября 2024 г. – 14 октября 2024 г.) прошел повышение
квалификации в Московском городском педагогическом университете по дополнительной профессиональной программе «Создание курса на базе LMS МГПУ» в объеме 16 часов.
В 2024 году (1 декабря 2024 г. – 14 декабря 2024 г.) прошел обучение по программам: «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» (объем 16 часов), «Общие вопросы охраны труда и функционирования системы управления охраной труда» (объем 16 часов).
В 2025 году (03 февраля 2025 г. – 14 февраля 2025 г.) повысил квалификацию на факультете математики, физики и информатики Казахского национального педагогического университета имени Абая по программе «Искусственный интеллект (AI) в образовании: современные методы и технологии» в объеме 80 часов.
Основные публикации

МОНОГРАФИИ:

  1. Корнилов В.С. Некоторые обратные задачи для волновых уравнений. Новосибирск: СибУПК, 2000. 252 с.
  2. Корнилов В.С. Обучение обратным задачам для дифференциальных уравнений как фактор гуманитаризации математического образования. М.: МГПУ, 2006. 320 с.
  3. Корнилов В.С. Теоретические основы информатизации прикладного математического образования. Воронеж: Научная книга, 2011. 140 с.
  4. Корнилов В.С., Абушкин Д.Б. Компьютерные средства в решении задач информатики и прикладной математики при подготовке студентов в педвузе. Воронеж: Научная книга, 2013. 111 с.
  5. Корнилов В.С. Теория и методика обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений. М.: Изд-во «ОнтоПринт», 2017. 500 с.
  6. Корнилов В.С. Развитие прикладной математической культуры студентов вузов при преподавании обратных задач // Глава 2 в коллективной монографии: Сафуанов И.С., Корнилов В.С., Семеняченко Ю.А., Ковпак И.О., Захарова Т.А., Хилюк Е.А., Голышкова М.С. Математическая культура студентов: пути развития: монография. М.: МГПУ, 2024. 92 с.)

ТИПОВАЯ ПРОГРАММА:

  1. Корнилов В.С. Обратные задачи для дифференциальных уравнений: типовая программа // Типовые программы по информатике и прикладной математике для студентов и преподавателей педагогических университетов. М.: МГПУ, 2006. С. 93−96.

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ:

  1. Корнилов В.С. Некоторые обратные задачи идентификации параметров математических моделей. М.: МГПУ, 2005. 359 с.
  2. Карташова Л.И., Корнилов В.С., Левченко И.В. Применение математических методов в педагогических измерениях: учебно-методическое пособие. М.: МГПУ, 2010. 50 с.
  3. Корнилов В.С., Карташова Л.И. Практикум по прикладной математике. Воронеж: Научная книга, 2013. 100 с.
  4. Корнилов В.С., Абушкин Д.Б., Беликов В.В. Вычислительные алгоритмы решения задач информатики и прикладной математики. М.: МГПУ, 2013. 84 с.
  5. Корнилов В.С. Лабораторный практикум по численным методам. М.: МГПУ, 2014. 108 с.
  6. Азевич А.И., Гриншкун А.В., Корнилов В.С. Компьютерные средства решения математических задач. М.: МГПУ, 2020. 84 с.

ИЗБРАННЫЕ СТАТЬИ:

  1. Корнилов В.С. Оценка условной устойчивости решения одномерной обратной задачи для телеграфного уравнения // Методы решения условно-корректных задач: Сб. науч. тр. Новосибирск: ИМ СО АН СССР, 1991. C. 90−101.
  2. Корнилов В.С. Условная устойчивость одномерной обратной задачи об одновременном определении двух коэффициентов, ходящих в гиперболическое уравнение // Методы решения условно-корректных задач: Сб. науч. тр. Новосибирск: ИМ СО АН СССР, 1991. C. 102−122.
  3. Корнилов В.С. О локальной разрешимости одной одномерной обратной задачи геоэлектрики // Ред «Сиб. мат. журн.». Новосибирск, 1991. Деп. в ВИНИТИ 25.01.92. № 258-B92. 46 с.
  4. Kornilov V.S. About the rightness of one poly-dimensional inverse problem // Inverse and Ill-Posed problems (IIPP-96): Abstracts of the Internation conference dedicated to the memory of academician A.N. Tikhonov (Moscow City, September 10−13, 1996.). Moscow City: Lomonosov Moscow State University, 1996. P. 102.
  5. Корнилов В.С. Об одной обратной задаче для уравнения колебания струны // Обратные задачи математической физики: Тезисы докладов Международной конференции (г. Новосибирск, 21−25 сентября 1998 г.). Новосибирск: ИМ СО РАН, 1998. С. 41.
  6. Корнилов В.С. Об условной корректности некоторых одномерных обратных задач для гиперболического уравнения второго порядка // Математические модели и методы их исследования: Материалы Международной конференции (г. Красноярск, 18−24 августа 1999 г.). Красноярск: КрасГУ, 1999. С. 123−124.
  7. Корнилов В.С. Об одной динамической многомерной обратной задаче для гиперболического уравнения // Математические модели и методы их исследования: Труды Международной конференции (г. Красноярск, 16−21августа 2001 г.). Красноярск: ИВМ СО РАН, 2001. Т. 2. С. 18−21.
  8. Kornilov V.S. Some inverse problems for wave equations // International conferens Ill-Posed and inverse problems. Dedicated to prof. M.M. Lavrent’ev on the occasion of his 70th anniversary (Novosibirsk City, August 5−9, 2002.). Novosibirsk City: Sobolev Institute press, 2002. P. 96.
  9. Orunkhanov M.K., Kornilov V.S., Mukhambetzhanov S.T. On the inverse problems of the Geoelectrics // International Symposium on Inverse Problems in Engineering Mechanics 2003 (ISIP 2003): Abstracts (Nagano City, Japan, 18−21February 2003.). Nagano City, 2003. P. 148.
  10. Корнилов В.С. Математические пакеты как компьютерная поддержка дисциплины «Обратные задачи для дифференциальных уравнений» // Системы компьютерной математики и их приложения: Материалы VI Международной конференции (г. Смоленск, 16−18 мая 2005 г.). Смоленск: СГПУ, 2005. Выпуск 6. С. 33−35.
  11. Корнилов В.С. Основы методической системы обучения дисциплине «Обратные задачи для дифференциальных уравнений» // Вестник Самарского государственного экономического университета. Самара: СГЭУ, 2005. № 3 (18). С. 190−196.
  12. Корнилов В. С. Пути формирования прикладной математической культуры // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2006. № 2 (20). С. 247−252.
  13. Корнилов В.С. Вузовская подготовка специалистов по прикладной математике — история и современность // Наука и школа. 2006. № 4. С.10−12.
  14. Корнилов В.С. Гуманитарные аспекты вузовской системы прикладной математической подготовки // Наука и школа. 2007. № 5. С.23−28.
  15. Корнилов В. С. Психологические аспекты обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений // Наука и школа. 2008. № 3. С.45−46.
  16. Корнилов В.С. Гуманитарный анализ математических моделей обратных задач // Известия Курского государственного технического университета. Курск: КГТУ, 2008. № 3(24). С. 60−65.
  17. Корнилов В.С. Гуманитарный анализ математических моделей обратных задач // Известия Курского государственного технического университета. Курск: КГТУ, 2008. № 3 (24). С. 60−65.
  18. Корнилов В.С. Гуманитаризация образования как элемент стратегии развития современного образования // Математическое моделирование и информационные технологии в образовании и науке: Материалы IV Международной научно-методической конференции (г. Алма-Ата, 15−17 октября 2008 г.). Алма-Ата: КазНПУ, 2008. С. 128−138.
  19. Корнилов В.С. История развития теории обратных задач для дифференциальных уравнений — составляющая гуманитарного потенциала обучения прикладной математике // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2009. № 1 (17). С. 108−113.
  20. Корнилов В.С. Развитие логической культуры мышления студентов при обучении обратным задачам для дифференциальных уравнений // Профессионально-педагогическая направленность математической подготовки учителя математики в педвузах и университетах в современных условиях: Материалы 29-го Всероссийского семинара преподавателей математики высших учебных заведений (г. Москва, 23−24 сентября 2010 г). М.: МГПУ, 2010. С. 146−147.
  21. Корнилов В. С. История развития вычислительной математики — компонента гуманитарного потенциала обучения численным методам // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2010. № 4. С. 77−84.
  22. Корнилов В.С. Роль гуманитарного потенциала обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений в подготовке специалистов по прикладной математике // Проблемы гуманитаризации образования в малых городах: теория, практика и перспективы: Материалы Международной научно-практической конференции (г. Коряжма, 21−22 октября 2010 г.). Коряжма: ПГУ им. М.В. Ломоносова, 2010. С. 411−417.
  23. Корнилов В.С. Влияние гуманитарного потенциала обучения обратным задачам для дифференциальных на формирование профессиональных качеств будущих специалистов по прикладной математике // Актуальные проблемы и перспективы в преподавании математики: Сборник научных статей Международной научно-практической конференции (г.Курск, 2−4 ноября 2010 г.). Курск: ЮЗГУ, 2010. С. 121−127.
  24. Корнилов В. С. Формирование профессиональных качеств будущих специалистов по прикладной математике при обучении обратным задачам для дифференциальных уравнений // Математика. Образование. Культура: Сборник трудов V Международной научной конференции, посвященной 75-летнему юбилею В.М. Монахова (г. Тольятти, Россия, 26−28 апреля 2011 г.). Тольятти: ТГУ, 2011. С. 71−79.
  25. Корнилов В.С. Образовательные электронные ресурсы в обучении студентов физико-математических специальностей вузов фрактальным множествам // Обучение фрактальной геометрии и информатике в вузе и школе в свете идей академика А.Н. Колмогорова: Материалы Международной научно-методической конференции (г. Кострома, 7−9 декабря 2011 г.). Кострома, 2011. С. 25−27.
  26. Корнилов В.С. Задачный подход как средство реализации гуманитарной компоненты обучения прикладной математике // Проблемы преподавания математики в школе и вузе в условиях реализации новых образовательных стандартов: Тезисы докладов участников XXXI Всероссийского семинара преподавателей математики высших учебных заведений, посвященного 25-летию семинара (г. Тобольск, 26−29 сентября 2012 г). Тобольск: ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 2012. С. 109−110.
  27. Корнилов В.С. Обучение прикладной математике как фактор гуманитаризации высшего образования // Традиции гуманизации в образовании: Материалы II Международной конференции памяти Г. В. Дорофеева (г. Москва, Россия, 21 июня 2012 г.). М.: ИСМО РАО, 2012. С. 175−176.
  28. Корнилов В.С. Обучение студентов вузов прикладной математике в условиях фундаментализации образования // Электронное образование: от настоящего к будущему: Сборник научных трудов Международного форума (г. Ижевск, 12−14 ноября 2013 г.). Ижевск: РЦИОКО, 2013. С. 44−48.
  29. Корнилов В.С. Экологическая составляющая гуманитарного потенциала обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений // Традиции гуманизации в образовании: Сборник материалов III Международной конференции памяти Г. В. Дорофеева (г. Москва, Россия, 23 июня 2014 г.). М.: ИСМО РАО, 2014. С. 63−65.
  30. Корнилов В.С. Обучение обратным задачам для дифференциальных уравнений как фактор экологического воспитания студентов // Mathematics and ICT application sphere. New training technologies: International conference (Ganja, Azerbaijan, Gyandzhinsky state university, june 05−06, 2014). Ganja: GSU, 2014. Part I. P. 24−28.
  31. Bidaybekov E.I., Kornilov V. S., Kamalova G.B. Inverse Problems for differential equations in education // Inverse Problems: Modeling and Simulation (IPMS-2014): Abstracts of the 7th International conference" (Fethiye, Turkey, May 26−31, 2014). Fethiye, Turkey, 2014.P. 69.
  32. Saparbekova G.A., Kornilov V.S., Berkimbaev K.M., Marasulov A.M., Akeshova M.M. Formation of students' humanitarian culture in teaching applied mathematics // The Iceland Journal of Life Sciences. Jul 2014 of Jokull journal (ISSN: 0449−0576). Vol 64, No. 7. P. 30−39.
  33. Bidaibekov Y.Y., Kornilov V.S., Kamalova G.B., Akimzhan N.Sh. Fundamentalization of knowledge system on applied mathematics in teaching students of inverse problems for differential equations // AIP Conference Proceedings 1676, 20 044−1-20 044−5 (Antalya, Turkey, November 5−7, 2015); doi: 10.1063/1.4 930 470. View online: dx.doi.org/10.1063/1.4 930 470.
  34. Кабанихин С.И., Бидайбеков Е.Ы., Корнилов В.С., Шолпанбаев Б.Б., Акимжан Н.Ш.Корректные и некорректные задачи для СЛАУ: анализ и методика преподавания // Сибирские электронные математические известия. 2015. Том 12. С. 255−263. URL: semr.math.nsc.ru/v12/c1−283.pdf
  35. Корнилов В.С. Базовые понятия информатики в содержании обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2016. № 1. С. 70−84.
  36. Корнилов В.С. Формирование фундаментальных знаний студентов в области методов математической физики при обучении обратным задачам для дифференциальных уравнений // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2016. № 2. С.83−94.
  37. Корнилов В.С. Реализация методов вычислительной математики при обучении студентов обратным задачам для дифференциальных уравнений // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». 2016. № 2 (36). С. 91−100.
  38. Корнилов В.С. Методические подходы к структурированию содержания обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». 2016. № 4 (38). С. 81−92.
  39. Корнилов В.С. Реализация научно-образовательного потенциала обучения студентов вузов обратным задачам для дифференциальных уравнений // Казанский педагогический журнал. 2016. № 6. С. 55−59.
  40. Bidaibekov E.Y., Kornilov V.S., Saparbekova G.A. Implementation of Humanitarian Components of Applied Mathematics Teaching for University Students with a Specialization in Science // Indian Journal of Science and Technology. August 2016. Vol 9(29), DOI: 10.17 485/ijst/2016/v9i29/88 842. ISSN: 0974−6846. eISSN: 0974−5645.
  41. Bidaibekov Y.Y., Kornilov V.S., Kamalova G.B., Akimzhan N.Sh. Fundamentalization of mathematical knowledge while teaching students inverse and incorrect problem // The Third International Conference on Analysis and Applied Mathematics (ICAAM 2016): the abstract book (September 7−10, 2016, Almaty, Kazakhstan). Almaty: Institute of Mathematics and Mathematical Modelling, 2016. P. 188.
  42. Бидайбеков Е.Ы., Корнилов В.С., Камалова Г. Б. Научно-образовательный потенциал теории обратных и некорректных задач // Современные проблемы математической физики и вычислительной математики: Тезисы докладов международной научной конференции приуроченной к 110-летию со дня рождения академика А.Н. Тихонова (г. Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, 31 октября-3 ноября 2016 г.). М.: Издательский отдел факультета ФМК МГУ им. М.В. Ломоносова; МАКС Пресс, 2016. С. 137.
  43. Корнилов В. С. Реализация задачного подхода при обучении обратным задачам для дифференциальных уравнений // Задачи в обучении математике, физике и информатике: теория, опыт, инновации: материалы II международной научно-практической конференции, посвященной 125-летию видного российского методиста-математика П.А. Ларичева (г. Вологда, Россия, Вологодский государственный университет, 16−18 февраля 2017 г.). Вологда: ИП Киселёв А.В., 2017. С. 105−107.
  44. Корнилов В.С. Формирование фундаментальных знаний по математическому моделированию при обучении обратным задачам для дифференциальных уравнений // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». 2017. № 1 (39). С. 92−99.
  45. Корнилов В.С. Подходы к индивидуализации обучения студентов обратным задачам для дифференциальных уравнений // Н.И. Лобачевский и математическое образование в России: Материалы Международного форума по математическому образованию, посвященного 225-летию Н.И. Лобачевского (г. Казань, Россия, Казанский Федеральный университет, 18−22 октября 2017 г.). Казань: Изд-во Казанского университета, 2017. Том 1. С.166−169.
  46. Корнилов В.С. Философская составляющая научно-образовательного потенциала обучения обратным задачам математической физики // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». 2018. № 1 (43). С. 59−65.
  47. Корнилов В.С. Формирование у студентов междисциплинарных научных знаний при обучении обратным задачам для дифференциальных уравнений // Вестник Казахского национального педагогического университета имени Абая. Серия «Физико-математические науки». Алматы, 2018. № 4 (64). С. 46−50.
  48. Корнилов В.С. Развитие научно-образовательного потенциала обучения обратным задачам математической физики // Известия Международного казахско-турецкого университета имени Х.А. Ясави. Серия «Математика, физика, информатика». 2018. № 3 (6). С. 57−63
  49. Корнилов В.С. Обучение обратным задачам для дифференциальных уравнений как фактор развития научного мировоззрения студентов // Классическая и современная геометрия: Материалы международной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения В.Т. Базылева (г. Москва, Россия, Московский педагогический государственный университет, 22−25 апреля 2019 г.). М.: МПГУ, 2019. С. 89−90.
  50. Корнилов В.С. Междисциплинарные научные знания в содержании обучения обратным задачам математической физики // Актуальные проблемы теории и практики обучения математике, информатике и физике в современном образовательном пространстве: Сборник статей II Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции (г. Курс, Курский государственный университет, 14−15 декабря 2018 г.). Курск: КГУ, 2019. С. 36−40.
  51. Kornilov V.S. Applied mathematics education: history and modernity // Modern problems of mathematics and mechanics: Abstracts of the International conference devoted to the 60-th anniversary of the Institute of Mathematics and Mechanics of National Academy of Sciences of Azerbaijan (Baku, Azerbaijan, October 23−25, 2019, Institute of Mathematics and Mechanics). Baku, Azerbaijan: Institute of Mathematics and Mechanics, 2019. Pp. 315−317.
  52. KornilovV.S.,Lvova O.V., Obolensky I.S. Teaching physics students of humanitarian-oriented groups in the Middle Years Programme (basic school) of the International Baccalaureate (Обучение физике школьников гуманитарно-ориентированных групп по Middle Years Programme (программа основной школы) Международного бакалавриата // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2019. Том 16. № 3. С. 270−280.
  53. Корнилов В.С. Научно-познавательный потенциал обучения обратным и некорректным задачам // Фундаментальные проблемы обучения математике, информатике и информатизации образования: сборник тезисов докладов международной научной конференции, посвященной 180-летию педагогического образования в г. Ельце(г. Елец, Россия, Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 25−27 сентября 2020 г.). Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2020. С. 79−81.
  54. Kornilov V.S., Khanina I.A.Development of ICT competence in high school students when teaching physics using digital laboratories (Развитие ИКТ-компетентности у старшеклассников при обучении физике с использованием цифровых лабораторий) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2020. Т. 17. № 2. С. 146−152.
  55. Revshenova M., Bidaibekov E., Kornilov V., Kamalova G., Shekerbekova S., Gulzhan S., Sabrayev K. Professional competence development when teaching computational informatics // Cypriot Journal of Educational Sciences. Volume 16, Issue 5, October 2021, Pages 2575−2585. DOI: 10.18 844/cjes.v16i5.6360. URL: www.scopus.com/inward/record.uri?eid=2-s2.0−85 119 589 293&doi=10.18 844%2fcjes.v16i5.6360&partnerID=40&md5=d7f0a5c403d87c4e71eee64d2cdd323a
  56. Корнилов В.С. Развитие у студентов предметных научных знаний при обучении обратным задачам для дифференциальных уравнений // Известия Казахского университета международных отношений и мировых языков имени Абылай хана. Серия «Педагогические науки». Алматы: «Полилингва» баспасы. 2022. № 2 (65). C. 214−224.
  57. Shakhista B. Kulakhmetova, Raskul Ibragimov, Burkhan T. Kalimbetov, Viktor S. Kornilov & Abay O. Karataev (2022). Prospective teachers' attitude towards computer algebra systems (CAS) and their choice of using CAS in solving problems of systems of differential equations // Word Transactions on Engineering and Technology Education (WTE&TE). Vol. 20. No 3. P. 163−169.
  58. Корнилов В.С. Вычислительные алгоритмы в содержании обучения студентов вузов обратным и некорректным задачам // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». 2022. № 3 (61). С. 84−94.
  59. Корнилов В.С. Формирование у студентов фундаментальных знаний по теории обобщенных функций при обучении обратным задачам для дифференциальных уравнений // Актуальные проблемы теории и практики обучения физико-математическим и техническим дисциплинам в современном образовательном пространстве: сборник статей VI Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции(г. Курск, Россия, Курский государственный университет, 15−16 декабря 2022 г.). Курск: КГУ, 2022. С. 47−51.
  60. Корнилов В.С. Развитие у студентов научных знаний по прикладной и вычислительной математике при обучении обратным задачам для дифференциальных уравнений // Актуальные проблемы обучения математике в школе и вузе: от науки к практике (к 80-летию со дня рождения В.А. Гусева): материалы VII Международной научно-практической конференции (г. Москва, Россия, Московский педагогический государственный университет, 18−19 ноября 2022 г.). М.: МПГУ, 2022. С.240−243.
  61. Корнилов В.С. Система прикладных задач в содержании обучения студентов обратным задачам для дифференциальных уравнений // Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе: материалы международной научно-практической интернет-конференции (г. Москва, Россия, Московский педагогический государственный университет, 24−28 апреля 2023 г.). М.: МПГУ, 2023. С. 494−497.
  62. Kornilov V.S.Humanitarian aspects of teaching inverse problems for differential equations // Materials of the VII World Congress of Turkic World Mathematicians (TWMS Congress-2023). (Kazakhstan, Turkestan, International Kazakh-Turkish University named after Khoja Ahmed Yasawi, 20−23 September 2023). Turkestan: International Kazakh-Turkish University named after Khoja Ahmed Yasawi, 2023. Part II. P. 375−380. URL: acagor.kz/media/uploads/twms-2023/Proceedings_Part2.pdf
  63. Корнилов В.С. Операторные уравнения в учебном курсе обратных и некорректных задач // Актуальные проблемы теории и практики обучения физико-математическим и техническим дисциплинам в современном образовательном пространстве: сборник статей VII Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции(г. Курск, Россия, Курский государственный университет, 14−15 декабря 2023 г.). Курск: КГУ, 2023. С. 71−75.
  64. Корнилов В.С. Развитие профессиональных компетенций у будущих специалистов в области прикладной математики при обучении обратным и некорректным задачам // Развитие математического образования: от содержимого к содержанию: сборник научных статей II Международного форума для педагогов и исследователей в области математики «Градиент» (г. Москва, Россия, Московский городской педагогический университет, 25−27 января 2024 г.). М.: Издательство «Интеллект-Центр», 2024. С. 45−52.
  65. Корнилов В. С. Формирование у аспирантов фундаментальных знаний в области математических методов, используемых в научных исследованиях (специальность 5.8.2) // Современные проблемы подготовки учителей математики и физики в вузе: сборник научных статей. М.: МГПУ, 2024. С. 80−87.
  66. Корнилов В.С. Конечно-разностные уравнения в содержании обучения студентов-математиков обратным задачам // Математическая подготовка в школе и вузе: содержание и технологии: материалы 43-го Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов (г. Сыктывкар, Россия, Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина, 26−28 сентября 2024 г.). Сыктывкар: Изд-во СГУ им. Питирима Сорокина, 2024. С.140−143.
  67. Корнилов В.С. Некорректные и обратные задачи в высшей математике // Открытая наука 2024: сборник статей III Всероссийской научной конференции с международным участием. М.: Издательство «Интеллект-Центр», 2024. С. 107−111.
  68. Корнилов В. С. Развитие у студентов-математиков умений и навыков доказательства лемм и теорем при обучении обратным задачам для дифференциальных уравнений // Фундаментальные проблемы обучения математике, информатике и информатизации образования: сборник тезисов докладов X международной научно-практической конференции (г. Елец, Россия, Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 20 сентября — 22 сентября 2024 г.). Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2024. С. 131−133.
  69. Корнилов В.С. Принцип сжатых отображений в содержании обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений // Актуальные проблемы теории и практики обучения физико-математическим и техническим дисциплинам в современном образовательном пространстве: сборник избранных статей IX Международной научно-практической конференции (Россия, г. Курс, Курский государственный университет, 28−29 марта 2025 г.). Курск: КГУ, 2025. С. 78−84.
  70. Корнилов В.С. Развитие у студентов физико-математических профилей обучения предметных знаний на занятиях по обратным задачам для дифференциальных уравнений // Математическое моделирование и новые образовательные технологии в математике: материалы Международной научно-практической конференции (Республика Беларусь, г. Брест, Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина, 24−26 апреля 2025 г.) / Под ред. А.И. Басика. Брест: БрГУ им. А.С. Пушкина, 2025. С. 188−190.
  71. Корнилов В.С. Реализация методов математической физики в преподавании обратных задач на специальных курсах // Фундаментальные проблемы обучения математике, информатике и информатизации образования: сборник тезисов докладов XI международной научно-практической конференции в рамках Международного научно-образовательного форума «Математика. Информатика. Образование» (Россия, Елец, 29 июня — 05 июля 2025 г.). Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2025. С. 64−66.
  72. Корнилов В.С. Частные вопросы обучения студентов вузов обратным задачам дифференциальных уравнений // Творчество студентов и школьников в области математики и информатики и методы его развития: материалы 44-го Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов (Республика Беларусь, г. Минск, Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, 25−27 сентября 2025 г.). Минск: БГПУ им. М. Танка, 2025. С. 224−226.

ИЗБРАННЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ

  1. Всесоюзная конференция «Теория и практика решения обратных задач геоэлектрики» (Казахстан, г. Алма-Ата, 27 октября — 2 ноября 1991 г.).
  2. Всесоюзная конференция «Условно-корректные задачи математической физики и анализа», посвященная 60-летию академика М.М. Лаврентьева (г. Новосибирск, Академгородок, 1−5 июня 1992 г.).
  3. Международная конференция «Обратные и условно-корректные задачи», посвященная 90-летию со дня рождения академика А.Н. Тихонова (Россия, Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, 10−13 сентября 1996 г.).
  4. 1-й съезд математиков Казахстана (Казахстан, г. Чимкент, 11−14 сентября 1996 г.).
  5. Международная научная конференция «Математическое моделирование в естественных науках», посвященная 75-летию Лукьянова А.Т. (Казахстан, г. Алма-Ата, 17−18 апреля 1997 г.).
  6. Международная конференция «Обратные задачи математической физики (Россия, г. Новосибирск, Академгородок, 21−25 сентября 1998 г.).
  7. Международная конференция «Математические модели и методы их исследования (Россия, г. Красноярск, КрасГУ, 18−24 августа 1999 г.).
  8. Международная конференция «Современные проблемы механики жидкостей, многофазных сред и распространение волн в сплошных средах (Узбекистан, г. Ташкент, 21−23 апреля 1999 г.).
  9. Международная конференция «Некорректные и неклассические задачи математической физики и анализа» (Узбекистан, г. Самарканд, 2000 г.).
  10. Международная конференция «Математические модели и методы их исследования (Россия, г. Красноярск, ИВМ СО РАН, 16−21 августа 2001 г.).
  11. Международная конференция «Некорректные и обратные задачи», посвящённая академику М.М. Лаврентьеву в связи с его 70-летием (Россия, г. Новосибирск, Институт математики им. С.Л. СоболеваСОРАН, 5−9 августа 2002 г.).
  12. International Symposium on Inverse Problems in Engineering Mechanics 2003 (ISIP 2003) (Japan, Nagano City, 18−21February 2003).
  13. XV Международная конференция «Применение новых технологий в образовании» (Россия, г. Троицк, 29−30 июня 2004 г.).
  14. XXIV Всероссийский семинар преподавателей математики университетов и педагогических вузов «Современные проблемы школьного и вузовского математического образования» (Россия, г. Саратов, СГУ, 21−23 сентября 2005 г.).
  15. VI Международная конференция «Системы компьютерной математики и их приложения» (Россия, г. Смоленск, СГПУ, 16−18 мая 2005 г.).
  16. XVII Международная конференция «Применение новых технологий в образовании» (Россия, г. Троицк, 28−29 июня 2006 г.).
  17. Международная научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании и науке» (Россия, г. Казань, 18−20 июня 2007 г.).
  18. IV Международная научно-методическая конференция «Математическое моделирование и информационные технологии в образовании и науке» (Казахстан, г. Алма-Ата, 15−17 октября 2008 г.).
  19. XX Международная конференция «Применение новых технологий в образовании» (Россия, г. Троицк, 26−27 июня 2009 г.).
  20. XXIX Всероссийский семинар преподавателей математики высших учебных заведений «Профессионально-педагогическая направленность математической подготовки учителя математики в педвузах и университетах в современных условиях» (Россия, г. Москва, МГПУ, 23−24 сентября 2010 г).
  21. Международная научно-практическая конференция «Проблемы гуманитаризации образования в малых городах: теория, практика и перспективы» (Россия, г. Коряжма, ПГУ им. М.В. Ломоносова, 21−22 октября 2010 г.).
  22. Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы и перспективы в преподавании математики» (Россия, г. Курск, ЮЗГУ, 2−4 ноября 2010 г.).
  23. V Международная научная конференция «Математика. Образование. Культура», посвященная 75-летнему юбилею В.М. Монахова (Россия, г. Тольятти, ТГУ, 26−28 апреля 2011 г.).
  24. Международная научно-методическая конференция «Обучение фрактальной геометрии и информатике в вузе и школе в свете идей академика А.Н. Колмогорова» (Россия, г. Кострома, КГУ, 7−9 декабря 2011 г.).
  25. II Международная конференция памяти Г. В. Дорофеева «Традиции гуманизации в образовании» (Россия, г. Москва, МПГУ, 21 июня 2012 г.).
  26. XXXI Всероссийский семинар преподавателей математики высших учебных заведений «Проблемы преподавания математики в школе и вузе в условиях реализации новых образовательных стандартов», посвященный 25-летию семинара (Россия, г. Тобольск, ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 26−29 сентября 2012 г.).
  27. Международный форум «Электронное образование: от настоящего к будущему» (Россия, г. Ижевск, 12−14 ноября 2013 г.).
  28. III Международная конференция памяти Г. В. Дорофеева «Традиции гуманизации в образовании» (Россия, г. Москва, МПГУ, 23 июня 2014 г.).
  29. Mathematics and ICT application sphere. New training technologies: International conference (Azerbaijan, Ganja, Gyandzhinsky state university, june 05−06, 2014).
  30. 7th International conference «Inverse Problems: Modeling and Simulation (IPMS-2014) (Turkey, Fethiye, May 26−31, 2014).
  31. XXXIV Международный научный семинар преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов «Концепция развития математического образования: проблемы и пути реализации» (Россия, г. Калуга, Калужский филиал Финансового университета при правительстве Российской Федерации, 25−27 сентября 2015 г.).
  32. Седьмая международная молодежная научная школа-конференция «Теория и численные методы решения обратных и некорректных задач», посвященная 90-летию со дня рождения академика Гурия Ивановича Марчука (Россия, г. Новосибирск, Академгородок, 19−24 октября 2015 г.).
  33. International Conference on Advancements in Mathematical Sciences (Turkey, Antalya, 5−7 November 2015).
  34. The Third International Conference on Analysis and Applied Mathematics (ICAAM 2016) (Kazakhstan, Almaty, Institute of Mathematics and Mathematical Modelling, September 7−10, 2016).
  35. Международная научная конференция «Современные проблемы математической физики и вычислительной математики», приуроченная к 110-летию со дня рождения академика А.Н. Тихонова (Россия, г. Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, 31 октября-3 ноября 2016 г.).
  36. II международная научно-практическая конференция «Задачи в обучении математике, физике и информатике: теория, опыт, инновации», посвященная 125-летию видного российского методиста-математика П.А. Ларичева (Россия, г. Вологда, ВоГУ, 16−18 февраля 2017 г.).
  37. Международный форум по математическому образованию «Н.И. Лобачевский и математическое образование в России», посвященный 225-летию Н.И.Лобачевского (Россия, г. Казань, КФУ, 18−22 октября 2017 г.).
  38. II Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Актуальные проблемы теории и практики обучения математике, информатике и физике в современном образовательном пространстве» (Россия, г. Курс, КГУ, 14−15 декабря 2018 г.).
  39. Международная конференция «Классическая и современная геометрия», посвященная 100-летию со дня рождения В.Т. Базылева (Россия, г. Москва, МПГУ, 22−25 апреля 2019 г.).
  40. The International conference «Modern problems of mathematics and mechanics». Devoted to the 60-th anniversary of the Institute of Mathematics and Mechanics of National Academy of Sciences of Azerbaijan (Azerbaijan, Baku, Institute of Mathematics and Mechanics, October 23−25, 2019).
  41. III Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Актуальные проблемы теории и практики обучения математике, информатике и физике в современном образовательном пространстве» (Россия, г. Курс, КГУ, 10−11 декабря 2019 г.).
  42. Международная научная конференция «Фундаментальные проблемы обучения математике, информатике и информатизации образования», посвященная 180-летию педагогического образования в г. Ельце (Россия, г. Елец, ЕГУ им. И.А. Бунина, 25−27 сентября 2020 г.).
  43. IV Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Актуальные проблемы теории и практики обучения физико-математическим и техническим дисциплинам в современном образовательном пространстве», посвященная 75-летию факультета физики, математики, информатики Курского государственного университета (Россия, г. Курс, КГУ, 16−17 декабря 2020 г.).
  44. V Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Актуальные проблемы теории и практики обучения физико-математическим и техническим дисциплинам в современном образовательном пространстве» (Россия, г. Курс, КГУ, 16−17 декабря 2021 г.).
  45. VII Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы обучения математике в школе и вузе: от науки к практике» (к 80-летию со дня рождения В.А. Гусева) (Россия, г. Москва, МПГУ, 18−19 ноября 2022 г.).
  46. VI Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Актуальные проблемы теории и практики обучения физико-математическим и техническим дисциплинам в современном образовательном пространстве» (Россия, г. Курс, КГУ, 15−16 декабря 2022 г.).
  47. VII World Congress of Turkic World Mathematicians (TWMS Congress-2023) (Kazakhstan, Turkestan, International Kazakh-Turkish University named after Khoja Ahmed Yasawi, 20−23 September 2023).
  48. XV международная молодежная научная школа-конференция «Теория и численные методы решения обратных и некорректных задач», посвященная 85-летию академика РАН В.Г. Романова (Россия, г. Новосибирск, Академгородок, 30 октября — 6 ноября 2023 г.).
  49. Всероссийский съезд учителей и преподавателей математики, посвященный 270-летию со дня основания Московского университета (Россия, г. Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, 23−24 ноября 2023 г.).
  50. Международный съезд математиков (Россия, г. Москва, Академия Министерства Просвещения Российской Федерации, 23−24 ноября 2023 г.).
  51. II Международный форум для педагогов и исследователей в области математики «Градиент» «Развитие математического образования: от содержимого к содержанию» (Россия, г. Москва, МГПУ, 25−27 января 2024 г.).
  52. X международная научно-практическая конференция «Фундаментальные проблемы обучения математике, информатике и информатизации образования» (Россия, г. Елец, ЕГУ им. И.А. Бунина, 20 — 22 сентября 2024 г.).
  53. 43-й Международный научный семинар преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов «Математическая подготовка в школе и вузе: содержание и технологии» (Россия, г. Сыктывкар, СГУ им. Питирима Сорокина, 26−28 сентября 2024 г.).
  54. III Всероссийский форум для педагогов и исследователей в области математики «Градиент» (Россия, Республика Адыгея, г. Майкоп, АГУ, 22−25 октября 2024 г.).
  55. Межрегиональная конференция «Врата учености», посвященная 355-летию со дня рождения известного российского математика, педагога, автора первого печатного учебника «Арифметика» Леонтия Филипповича Магницкого (Россия, Республика Адыгея, г. Майкоп, Адыгейский республиканский институт повышения квалификации, 31 октября 2024 г.).
  56. VIII Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Актуальные проблемы теории и практики обучения физико-математическим и техническим дисциплинам в современном образовательном пространстве» (Россия, г. Курс, КГУ, 2 декабря 2024 г.).
  57. IX Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы теории и практики обучения физико-математическим и техническим дисциплинам в современном образовательном пространстве» (Россия, г. Курс, КГУ, 28−29 марта 2025 г.).
  58. Всероссийская научно-методическая конференция «Инновационные подходы к повышению качества естественно-научного и математического образования: модернизация, интеграция и цифровая трансформация» (Россия, г. Тула, ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО, 22 апреля 2025 г.)
  59. Международная научно-практическая конференция «Математическое моделирование и новые образовательные технологии в математике» (Беларусь, г. Брест, БрГУ имени А.С. Пушкина, 24−26 апреля 2025 г.).
  60. XI международная научно-практическая конференция «Фундаментальные проблемы обучения математике, информатике и информатизации образования» в рамках Международного научно-образовательного форума «Математика. Информатика. Образование» (Россия, Республика Северная Осетия-Алания, Ирафский район, с. Дзинага, турбаза «Дзинага», 29 июня 2025 г. — 05 июля 2025 г.).
  61. 44-й Международный научный семинар преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов «Творчество студентов и школьников в области математики и информатики и методы его развития» (Беларусь, г. Минск, БГПУ имени Максима Танка», 25−27 сентября 2025 г.).

SPIN-код: 7786−7720, AuthorID: 496 287

http://orcid.org/0000−0003−0476−3921

    О себе

    В 1986 году с отличием закончил факультет механики и прикладной математики Казахского государственного университета им. С. М. Кирова по специальности «Прикладная математика» с квалификацией «Математик»; очную аспирантуру при Новосибирском государственном университете в 1991 году.

    Кандидатская диссертация на тему «Вопросы разрешимости некоторых обратных задач электродинамики» по специальности 01.01.02 — «Дифференциальные уравнения» защищена в 1992 году в Новосибирском государственном университете.

    Ученое звание доцента по специальности 01.01.02 — «Дифференциальные уравнения» присвоено ВАК РФ в 2004 году.

    Докторская диссертация на тему «Теоретические и методические основы обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений в условиях гуманитаризации высшего математического образования» по специальности 13.00.02 — «Теория и методика обучения и воспитания (математика)» защищена в 2008 году в Московском городском педагогическом университете.

    Ученое звание профессора по кафедре информатизации образования присвоено ВАК при Министерстве образования и науки РФ в 2012 году.

    Область научных интересов

    Математическое образование: содержание и методы обучения математике в школе и вузе; обучение в вузе прикладной математике; теория и методика обучения студентов вузов обратным задачам для дифференциальных уравнений; внедрение цифровых технологий в вузовский процесс обучения математике.

    Получены научные результаты по обратным задачам для дифференциальных уравнений.

    Разработана теория и методика обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений.

    Выявлен гуманитарный и научно-образовательный потенциал обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений.

    Выявлен вклад обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений в гуманитаризацию и фундаментализацию прикладного математического образования.

    Под научным руководством В. С. Корнилова подготовлено 2 кандидата наук и 6 докторов философии PhD.

    Является автором 390 научных и учебно-методических работ, опубликованных в отечественных и зарубежных изданиях, в том числе 12 монографий и 43 учебно-методического пособия.

    Участвовал в работе 170 всесоюзных, всероссийских и международных конференций и съездов, посвященных обратным задачам математической физики, прикладной математике, содержанию и методам обучения математике в школе и вузе, актуальным вопросам внедрения информационных технологий в вузовский процесс обучения математике.

    Работа в научных, педагогических обществах.

    Являлся экспертом Всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе «Формула будущего— 2011»; экспертом конкурса «Ярмарка идей» окружного управления образования и префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы; членом жюри XXV научно-практической конференции учащихся «Ломоносовские чтения-2015» (Гимназия 1530 «Школа Ломоносова» города Москвы);

    членом экспертного совета ежегодного Инженерно-исторического форума «Леманские чтения» (ГБОУ города Москвы «Школа № 1384 имени А.А. Леманского»; исполнителем гранта Министерства образования и науки Российской Федерации по Федеральной целевой программе модернизации педагогического образования (2014−2015 гг.).

    Является членом диссертационного совета:

    33.2.013.07 при Московском педагогическом государственном университете.

    Является:

    — заместителем главного редактора журнала «Вестник МГПУ». Серия «Информатика и информатизация образования»;

    — членом редакционной коллегии журнала «Вестник Российского университета дружбы народов». Серия «Информатизация образования»;

    — членом редакционной коллегии журнала «Вестник Международного Казахско-Турецкого университета им. Х. А. Ясави» (г. Туркестан, Республика Казахстан);

    — членом редакционной коллегии журнала «Актуальные вопросы преподавания математики, физики и информатики» (г. Кызылорда, Республика Казахстан).

    Международное сотрудничество в области образования.

    Исполнитель гранта ТЕМПУС-ТАССИС Евросоюза «Информатизация вузовской библиотечной системы» (1998 г.): Университет им. Эразма Роттердамского (г. Роттердам, Нидерланды); Коммерческий Университет им. Луиджи Боккони (г. Милан, Италия); Казахский национальный педагогический университет им. Абая (г. Алматы, Республика Казахстан).

    В 2011 году по приглашению Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева (г. Астана, Республика Казахстан) преподавал в Международной зимней школе «Современные информационно-коммуникационные технологии по отраслям применения». Выпущен лазерный диск «Золотой фонд лекций Евразийского национального университета им. Л. Н. Гумилева» с лекциями В. С. Корнилова, прочитанных в рамках международного проекта «e-Академический зал» (Диск 7, 2011 г.).

    В 2014 году по приглашению Казахского национального педагогического университета им. Абая (г. Алматы, Республика Казахстан) прочитал курс лекций по численным методам для студентов Института математики, физики и информатики данного университета.

    В 2015 году по приглашению Казахского национального педагогического университета им. Абая (г. Алматы, Республика Казахстан) прочитал курс лекций по инновационным процессам в образовании для PhD докторантов института математики, физики и информатики данного университета.

    Исполнитель научного проекта Министерства образования и науки Республики Казахстан «Информатизация математического образования как фактор совершенствования подготовки будущего учителя математики к профильному обучению в школе» (2013−2015 гг.).

    Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
    44.06.01 Педагогические науки, «Информатизация образования»
    5.8.2 Теория и методика обучения и воспитания (математика)
    09.04.02 Информационные системы и технологии, «Архитектор цифрового пространства»
    44.04.01 Педагогическое образование, «Информационные и телекоммуникационные технологии в образовании»
    44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Информатика и английский язык»
    44.03.01 Педагогическое образование, «Информатика»
    44.03.01 Педагогическое образование, «Математика»