Top.Mail.Ru
Львова Светлана Владимировна

Львова Светлана Владимировна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат психологических наук, доцент


+7 (499) 134-50-05, ул. Панфёрова 8, корп. 2.

LvovaSV@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• «Педагогическая психология»
• «Возрастная психология»
• «Основы консультативной психологии»
• «Этнопсихология»
• «Возрастная и педагогическая психология»
• «Работа психолога на телефоне доверия».
Научно-преподавательский стаж
30 лет
Заслуги, награды
  • Ветеран труда (удостоверение Т-II № 33 628 от 14.06.2016)
  • Памятный знак «За заслуги перед университетом», на основании решения Ученого совета от 21 апреля 2015 года, ПЗ № 0415.
  • Почетная грамота Министерства Образования и науки РФ (приказ от 20.12.2013 № 1081/к-н)
  • Грамота Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» за активное участие в конференциях, круглых столах и в связи с 10-летним юбилеем ФПО России, 2014 год.
  • Грамота и кубок ректора, лучшему заместителю по воспитательной работе в МГПУ в 2010−11 и в 2011−12 учебных годах.
  • Почетная грамота Правительства Москвы, Департамента образования города Москвы за успехи в работе по подготовке педагогических кадров для учреждений образования города Москвы, 2008 год.
  • Почетная грамота ГОУ ВПО МГПУ Лауреат конкурса институциональных грантов Москвы в сфере профессионального образования, 2008 год.
Уровень образования, квалификации
Специальность – русский язык и литература, квалификация – учитель русского языка и литературы. Шуйский государственный педагогический институт им Д.А. Фурманова, год окончания – 1988.
Направление подготовки (или специальность)
«Учитель русского языка и литературы».
Общий стаж
35 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• «Разработка и экспертиза электронных модулей программ педагогического образования» (36 часов), ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» по программе 2018 г.
• «Информационные технологии в работе преподавателя вузв» (36 часов), ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» по программе 2018 г.
• «Правовые основы государственной регламентации и экспертной деятельности в сфере образования» (72 часа), ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» по программе 2019г.
• «Разработка и реализация рабочих программ дисциплин (модулей) по финансовой грамотности для студентов образовательных организаций высшего образования» (108 часов), ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2020 г.
• «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции (COVID – 19)» (36 часов), ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов, 2021 г.
• «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20, ООО «Центр инновационного образования и воспитания» (36 часов), г. Саратов, 2021 г.
• «Педагогическая модерация учебных проектов» (36 часов), ГАОУ ВО МГПУ, 2022 г.; Обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда. (16 часов), Актион-университет. Онлайн обучение, 2022 г.;
• Оказание первой помощи пострадавшим на производстве (16 часов), Актион-университет. Онлайн обучение, 2022 г.
• «Новые подходы к разработке и организации экзамена по модулю «Психолого-педагогический», 2023 г.
Основные публикации

Учебно-методические пособия:

  • Материалы к практическим занятиям по социальной психологии (учебно-методическое пособие) М.: РИТМ, 2020. — 176 с.
  • Материалы к практическим занятиям по психологии развития, возрастной психологии (учебно-методическое пособие) М.: РИТМ, 2020. — 196 с.
  • Познавательное и творческое развитие детей в контексте дополнительного образования (часть 1 (учебно-методическое пособие) М.: РИТМ, 2023. — 96 с.

Статьи:

  • Индивидуально-психологические факторы девиантного поведения подростков. Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. 2018. № 2−3. С. 83−95
  • Взаимодействие образовательного учреждения и семьи в развитии личности ребенка-дошкольника (научная статья). Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. — 2019. № 1−2. — С. 77−86.
  • Коммуникативные способности и типы темперамента подростков: социально-педагогическая основа воспитания (научная статья) ЦИТИСЭ. — 2019. № 4 (21). — С. 255−261.
  • (Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 59 069 от 22.08.2014) Режим доступа: DOI: doi.org/10.15 350/24097616.2019.4.25
  • Жизнестойкость и стрессоустойчивость у старшеклассников и студентов в образовательной деятельности (научная статья) ЦИТИСЭ. — 2021. — № 1. — С. 65−75. Режим доступа: DOI: http://doi.org/10.15 350/2409−7616.2021.1.06
  • Issues of modern family institution affected by media environment (научная статья на английском языке).
  • Convocatoria Apuntes Universitarios. Journal of Research Apuntes Universitarios. —  11 No. 3 (2021) — P. 17−27 https://apuntesuniversitarios.upeu.edu.pe/index.php/revapuntes/article/view/710 (WOS)
  • Психологическое сопровождение творческой социализации детей в условиях непрерывного образования (научная статья)
  • Антропологическая дидактика и воспитание. — 2022. — Т. 5. — № 2. — С. 179−192.
  • Влияние современной информационной среды на личностное развитие школьников (научная статья) ЦИТИСЭ. — 2022. — № 3. — С. 83−95. DOI: http://doi.org/10.15 350/2409−7616.2022.3.07
  • Возрастные особенности самоотношения и переживания одиночества (научная статья) ЦИТИСЭ. — 2023. — № 1. — C. 267−279. DOI: http://doi.org/10.15 350/2409−7616.2023.1.21
  • Дополнительное образование в школе как индивидуальное образовательное пространство детей и подростков (научная статья) ЦИТИСЭ. — 2023. — № 2. — C. 274−288. DOI: doi.org/10.15 350/2409−7616.2023.2.23
О себе
  • Является членом Ученого совета института специального образования и психологии.
  • Являлась экспертом XIV Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде.
  • Работает в Экспертном совете университета, проведение экспертизы учебных программ по психологии и специальной психологии с мая 2019 года.
  • Является членом рабочей группы по Молодежной политике университета.
  • Курирует воспитательную работу, решение социальных вопросов и трудоустройства в институте специального образования и психологии.
Область научных интересов

Область научных интересов и научно-практической деятельности связана с проблемами профориентации, социального и личностного потенциала обучающихся г. Москвы, вопросами психологической экспертизы и организационного консультирования в образовании, раскрываемые в научной школе Е.С. Романовой «Психологические аспекты гражданского и профессионального становления участников образовательного процесса».

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Специальная психология»
• 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Изобразительное искусство»
• 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Информатика и дополнительное образование (робототехника)»
• 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Информатика и английский язык»
• 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Математика»
• 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Музыка (вокальное искусство)»
• 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Математика и физика»
• 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Театральное искусство»
• 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Хореографическое искусство»
• 37.03.01 «Психология»
• 39.03.02 «Социальная работа», профиль «Социально-психологическая работа с населением»
• 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Консультативная психология в образовании»
• 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Спортивная психология»
• 39.04.02 «Социальная работа», профиль «Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности»