Преподаваемые дисциплиныДирижерско-хоровая подготовка; Вокальная подготовка; Методика преподавания вокала.
Научно-преподавательский стажс 1995 года.
Заслуги, наградыЧлен Международного союза музыкальных деятелей. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ (2014), грамотой Союза композиторов России, имеет благодарственные письма от Комитета Государственной Думы по Международным делам ФС РФ, от Департамента межрегионального сотрудничества национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы. Победитель конкурса научных проектов «Лучший инициативный проект МГПУ-2018». Является лауреатом множества Всероссийских и Международных конкурсов. Среди них: Лауреат Республиканского открытого конкурса хоровых дирижеров (г. Салават, Россия, 1993), Специальный приз «Лучший дирижер» VIII Международного фестиваля «Прага Моцарта» (г. Прага, Чехия, 2013), Золотой диплом I-го Всероссийского хорового конкурса «Хоровая Москва 2014» (г. Москва, Россия, 2014).
Уровень образования, квалификацииНаправление подготовки (или специальность)Специальность: дирижер хора, преподаватель хоровых дисциплин, преподаватель постановки голоса.
Общий стажс 1991 года
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)Прошла повышение квалификации в Частном учреждении организации дополнительного образования «Образовательный Центр «ИФ Инглиш Фест СНГ» по программе «Языковая компетентность преподавателя».
Основные публикацииГрибкова, О. В. Роль хорового искусства как духовная основа ценностных ориентаций общества / О. В. Грибкова, О. Б. Ушакова // Искусство и образование. — 2024. — № 3(149). — С. 145−152.
Ушакова, О. Б. Развитие навыков хорового дирижирования средствами детско-юношеского песенного репертуара / О. Б. Ушакова, А. В. Вязников // Большая конференция МГПУ: сборник тезисов. В 3 т., Москва, 28−30 июня 2023 года. Том 3. — Москва: Издательство ПАРАДИГМА, 2023. — С. 369−371.
Грибкова, О. В. Проблемы развития творческих способностей в системе школьного образования / О. В. Грибкова, О. Б. Ушакова, Ц. Пэй // Искусство и образование. — 2023. — № 3(143). — С. 191−196.
Грибкова, О. В. Траектория становления отечественного хорового искусства и образования / О. В. Грибкова, О. Б. Ушакова // Искусство и образование. — 2023. — № 5(145). — С. 161−167.
Грибкова, О. В. Традиции русской вокально — хоровой школы в музыкальном творчестве русских композиторов XIX — начала XX веков / О. В. Грибкова, О. Б. Ушакова // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2023. — № 3. — С. 50−56.
Ушакова, О. Б. Развитие навыков хорового дирижирования средствами детско-юношеского песенного репертуара / О. Б. Ушакова, А. В. Вязников // Педагогический научный журнал. — 2023. — Т. 6, № 4. — С. 55−59.
Бодина, Е. А. Проблемы музыкального образования в эпоху пандемии / Е. А. Бодина, О. Б. Ушакова // Педагогика искусства. — 2022. — № 1. — С. 6−11.
Ушакова, О. Б. Педагогический и творческий потенциал хоровой музыки современных отечественных композиторов в системе дирижерско-хоровой подготовки будущих педагогов-музыкантов / О. Б. Ушакова // Педагогический научный журнал. — 2022. — № 2. — С. 38−43.
Ушакова, О. Б. Современные проблемы вокально-хоровой деятельности в системе профессиональной подготовки студентов / О. Б. Ушакова // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2021. — № 2. — С. 297−307.
Грибкова, О. В. Опыт реализации дистантных технологий обучения в системе дирижёрско-хоровой подготовки / О. В. Грибкова, О. Б. Ушакова // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2021. — № 5. — С. 233−243.
Specific features of value orientations among the student youth in the context of digital transformation of the education system / R. S. Khammatova, O. V. Gribkova, M. M. Tkhugo [et al.] // World Journal on Educational Technology. — 2021. — Vol. 13, No. 2. — P. 297−306. — DOI 10.18 844/wjet.v13i2.5714.
Ушакова, О. Б. Преподавание музыки в школе по стандартам worldskills: проблемы подготовки и реализации / О. Б. Ушакова, Е. А. Квартальнова // Антропологическая дидактика и воспитание. — 2021. — Т. 4, № 2. — С. 43−51.
Ушакова, О. Б. Борис Шестаков — композитор, дирижер, педагог. Обзор творческой и педагогической деятельности / О. Б. Ушакова // Искусствоведение. — 2021. — № 2. — С. 32−39.
Бодина, Е. А. Перспективы отечественного музыкального образования в контексте исторических и современных тенденций развития / Е. А. Бодина, Н. Н. Телышева, О. Б. Ушакова // Искусство и образование. — 2020. — № 3(125). — С. 82−91.
Ушакова, О. Б. Формирование вокально-хорового мышления студентов в условиях профессиональной подготовки в ВУЗе / О. Б. Ушакова // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2020. — № 2. — С. 8.
О себеВ 1996 году окончила ассистентуру-стажировку Российской Академии музыки им. Гнесиных по специальности «Хоровое дирижирование». В 2013 году окончила профессиональную переподготовку в МГПУ по программе «Преподаватель постановки голоса».
С 2004 по 2011 гг. является хормейстером Московского ансамбля духовной музыки «Благовест», с 2010 по 2020 гг. — хормейстер Московского Синодального хора, с 2016 по 2018 артистка Большого академического хора «Мастера хорового пения».
В настоящее время является руководителем хора Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. С 2004 года руководит хором студентов МГПУ.
В составе различных хоровых коллективов в качестве хормейстера и солистки Ольга Ушакова представляла российское хоровое искусство за рубежом более чем в 25 странах, среди них: Австрия, Англия, Бельгия, Ватикан, Германия, Дания, Испания, Италия, Исландия, Люксембург, Ливан, Сербия, США, Турция, Хорватия, Франция, Чехия.
Является членом жюри хоровых конкурсов Всероссийского хорового общества, в 2019—2020 гг. — член жюри ХХI Московского международного детско-юношеского хорового фестиваля-конкурса «Рождественская песнь».
Область научных интересовПроблемы формирования хормейстерских качеств будущего педагога-музыканта.
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник44.03.05 Музыка (вокальное искусство), звукорежиссура. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
44.03.01 Музыка (вокальное искусство). Педагогическое образование
53.04.02 Вокальное искусство
44.04.01 Педагогика музыкального искусства: дирижёрско-хоровое и инструментальное исполнительство. Педагогическое образование