Преподаваемые дисциплиныРисунок, академический рисунок, рисунок специализации, искусство наброска, учебная практика (пленэр), педагогическая практика, культурно-просветительская практика.
Научно-преподавательский стажс 2011 года
Заслуги, награды— член секции графики Московской областной общественной организации «Союз художников» (МОООСХ);
— награждена почетной грамотой Департамента образования города Москвы за значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных педагогических кадров для образовательных организаций города Москвы, 2019 год.
— является победителем конкурса научных проектов среди научно-педагогических работников МГПУ «Лучший инициативный проект» в 2019 году.
Уровень образования, квалификацииНаправление подготовки (или специальность)Факультет Изобразительных искусств и дизайна государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» по специальности «Изобразительное искусство».
Специальность: изобразительное искусство и черчение, квалификация — учитель изобразительного искусства
Общий стажс 2011 года.
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)- «Экспертная оценка компетенций»
- «Технологии визуализации учебной информации»
- «Сопровождение самостоятельной работы обучающихся и организация интерактивных форм взаимодействия со студентами по программам высшего образования»
- «Аналитика образовательных данных»
- «Сетевые уроки, события и игры»
- «Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ»
Область научных интересов: современные проблемы изобразительного, декоративного искусств и дизайна. Актуальные вопросы художественного и эстетического воспитания детей и молодежи.
Основные публикацииРисунок как учебная дисциплина в процессе подготовки художника декоративно-прикладного искусства / С. П. Рощин, Л. С. Филиппова // Искусство и образование: методология, теория, практика. — 2018. — Т. 1. — С. 62−67.
Художественно-творческая практика (пленэр): Учебно-методическое пособие / С. П. Рощин, Л. С. Филиппова. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2014. — 45 с.
Artistic literacy in the paradigms of teaching fine arts / S. P. Roshchin, L. S. Filippova // Humanities and Social Sciences Reviews. — 2020. — Vol. 8, No. S2. — P. 136−142. — DOI 10.18 510/hssr.2020.82e17.
Сетевые уроки, события и игры: как учить подростков в сети? / С. Н. Вачкова, Е. Ю. Петряева, О. В. Сененко [и др.]; Московский городской педагогический университет. — Москва: Некоммерческое партнерство содействия научной и творческой интеллигенции в интеграции мировой культуры «Авторский Клуб», 2020. — 160 с. — (Образование в цифровом обществе). — ISBN 978−5-907 027−50−3.
Рисунок: Монография / С. П. Рощин, А. С. Хлебников, Л. С. Филиппова [и др.]. — Москва: Издательство «Перо», 2019. — 136 с. — ISBN 978−5-150−220−3.
Урок изобразительного искусства в современной школе: московская электронная школа и традиции в обучении рисованию / С. П. Рощин, Л. С. Филиппова // Наука и школа. — 2020. — № 5. — С. 74−80. — DOI 10.31 862/1819−463X-2020−5-74−80.
Практика по изобразительному искусству: пленэр / С. П. Рощин, Л. С. Филиппова. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Русайнс», 2022. — 80 с. — ISBN 978−5-466−2 378−7.
Формирование художественного образования как составляющей системы профессионального искусства европейского типа / С. П. Рощин, Л. С. Филиппова // Вопросы истории. — 2022. — № 1−1. — С. 106−111. — DOI 10.31 166/VoprosyIstorii202201Statyi61.
Некоторые аспекты подготовки магистров педагогического направления по художественно-творческим дисциплинам / С. П. Рощин, Л. С. Филиппова // Изобразительное искусство в школе. — 2021. — № 1. — С. 90−98.
Сетевая образовательная игра: методический травелог: Учебно-методическое пособие по сетевой образовательной игре / С. Н. Вачкова, Е. Ю. Петряева, Г. С. Купалов [и др.]. — Москва: Некоммерческое партнерство содействия научной и творческой интеллигенции в интеграции мировой культуры «Авторский Клуб», 2022. — 142 с. — ISBN 978−5-907 027−58−9.
Проектная деятельность как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста / Л. С. Филиппова, И. Н. Сизова, Е. К. Мацюк // Педагогический научный журнал. — 2024. — Т. 7, № 3. — С. 143−148.
Практическая подготовка как средство интеграции в профессию будущих педагогов-художников / Л. С. Филиппова // Большая конференция МГПУ: сборник тезисов. В 3 т., Москва, 28−30 июня 2023 года. Том 2. — Москва: Издательство ПАРАДИГМА, 2023. — С. 66−68.
О себеУченая степень кандидата наук присуждена:
диссертационным советом Московского городского педагогического университета 27 сентября 2017 г., протокол № 18. Приказ Минобрнауки России о выдаче дипломов кандидата наук № 1274/нк от 22.12.2017 г.
Область научных интересовСовременные проблемы художественного образования; актуальные вопросы художественного и эстетического воспитания детей и молодежи.
Имеет 17 публикаций. Регулярно принимает участие в региональных, Всероссийских и Международных научно-практических конференциях, круглых столах. Проводит мастер-классы.
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
54.03.01 Дизайн
44.03.05 Изобразительное искусство, дизайн мультимедиа. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
44.03.01 Изобразительное искусство. Педагогическое образование
44.04.01 Изобразительное и декоративное искусства. Педагогическое образование
54.04.01 Дизайн